«Порой срабатывает ПВО, сбивает ракеты. А так, жизнь не поменялась». Боец из команды Федора готовится драться в США
Вадим Немков (14 побед и 2 поражения в ММА) — пожалуй, самый успешный боец из команды Федора Емельяненко на сегодняшний день. Он не проигрывает уже почти 6 лет, ведет серию из 10 побед, а в ближайшие выходные проведет уже третью защиту пояса Bellator и получит шанс забрать один миллион долларов. Для этого необходимо побеждать Кори Андерсона (18-5 в ММА, 10-5 в UFC, 3-0 в Bellator).
В этом интервью говорим о предстоящем поединке, обсуждаем утверждение «бойцам из России не будут давать титульные бои в Bellator», а также интересуемся, как Немков реагирует на происходящее прямо сейчас в его родной Белгородской области, где на днях объявили режим «желтый» уровень террористической угрозы.
— В понедельник ты был на пресс-конференции в Лос-Анджелесе, во вторник приехал в Сан-Хосе, а через два дня у тебя уже бой. Насколько сбивают переезды накануне поединка?
— Надо относиться к этому как к должному. Это наша работа. Если пресс-конференция назначена — надо быть на пресс-конференции. Даже если она в другом городе. Надо относиться к этому спокойно.
— А как воспринимаешь часть работы в неделю турнира, связанную с медиа? Интервью, фотосессии и прочее.
— Положительно. Это часть работы, часть турнира. Хорошо, когда наши бои освещаются в медиа — мы благодаря этому развиваемся. Когда о турнире говорят — это хорошо.
— Бывшая звезда Bellator Майкл Чендлер рассказывал, что до перехода в UFC ему приходилось тратить большие деньги на свое продвижение в медиа. Чувствуешь, что тебя, возможно, тоже недостаточно продвигают?
— Да нет. Просто UFC — более раскрученная лига, потому там так все происходит. И всем было интересно, как себя покажет бывший топ Bellator Чендлер в UFC. Он себя отлично показал — ничем не хуже топов UFC.
— Тебе предстоит подраться в финале гран-при. Помимо защиты пояса, на кону стоит миллион долларов. По ощущениям, это сумма, которая может круто поменять жизнь. Думаешь об этом?
— Пока стараюсь не думать о миллионе долларов. Пока он не упадет на банковский счет, думать о нем смысла нет. Главное — выиграть бой, а там уже все будет…
— Когда изначально увидел сетку гран-при, ожидал, что в финал пройдет Кори Андерсон?
— Думал, что в финале будет либо Кори, либо Райан Бэйдер. Даже был уверен почему-то. В первой стадии у Кори был Довлетджан Ягшимурадов — у него проблема в том, что он весит всего 100 кг. Когда я вешу 100 кг, я считаю, что уже в весе. А он с этой отметки гоняет. Бэйдер по-любому бы прошел Мачиду. А дальше Кори встретился с Бэйдером и прошел его достаточно уверенно. Считаю, что у Райана были какие-то психологические проблемы, поэтому он вышел и сразу упал. Я удивился поначалу, а потом, когда пересмотрел, увидел у Бэйдера эту суету, понял, что у него случились какие-то проблемы с психологией.
— У Андерсона была довольно долгая карьера в UFC, а потом пара ярких лет в Bellator, но при этом ему всего 32 — то есть он всего на три года тебя старше. Это удивляет?
— Да я вообще не парюсь по этому поводу. Когда мне было 20 лет, я спокойно выходил и дрался с мужиками 35-летними. И тот факт, что он дрался в UFC… Ну дрался, и хорошо. У него там путь был не особо гладкий. Если бы он перешел из UFC абсолютным чемпионом, я бы еще заморочился. Но он и выигрывал, и проигрывал — даже нокаутами.
— В течение последних четырех лет в UFC Андерсон подрался с двумя лучшими полутяжами лиги на данный момент — с Блаховичем (бывший чемпион) и Тейшейрой (действующий чемпион). Это показатель его уровня?
— Тейшейре 40 лет. Блахович… Не знаю, не сказал бы, что он делает нечто сверхъестественное. Если бы он Джона Джонса победил, я бы еще задумался. А Кори первый бой у Блаховича выиграл, а второй проиграл. Не вижу причин переживать. Я вот с Филом Дэвисом дрался. То, что Кори дрался с чемпионами UFC, для меня не показательная история.
— У Андерсона три из четырех поражений — глубокими нокаутами. Есть такое понятие, как «Хрустальная челюсть», или проще — «Пробитость». Веришь в такое?
— Если человек падает несколько раз подряд за короткий период — тогда да. А Кори падал последний раз несколько лет назад и уже мог восстановиться. Не думаю, что у него «хрустальная» челюсть.
— До 2021 года ты в боях не проходил больше трех раундов. А в 2021-м у тебя состоялось сразу два таких поединка — один чуть меньше четырех полных раундов, а другой — все пять. Бойцы говорят, что такой опыт нужно пережить, чтобы стать лучше. Можешь объяснить, как тебе этот опыт помог?
— Конечно, это опыт. Даже когда ты проходишь три раунда — это тоже опыт. А когда выходишь на пять, тебе приходиться по-особенному настроиться психологически и подготовить организм. Чтобы понять, что такое пять раундов, нужно пройти эту дистанцию хотя бы раз.
— Анатолий Токов в интервью Вестнику ММА рассказал, что Bellator в данный момент может не дать бойцу титульник, если он из России. У тебя не было опасений, что твой поединок с Андерсоном могут подвинуть?
— Нет, мне ничего такого не говорили. У Толика еще такая ситуация: до боя в Москве (с Шарафом Давлатмуродовым 23 октября 2021 года) он не дрался пару лет. А тут один поединок состоялся, и он на тоненького выиграл — может, поэтому Bellator не захотел ему бой за титул давать. По крайней мере, я не слышал, что в лиге не будут давать россиянам драться за пояс. Могут не давать главные бои на турнире — как у меня сейчас получилось — в это я еще поверю… Джонни Эблин — претендент, который сейчас будет драться с Мусаси — как я посмотрел, дрался часто и идет без поражений. Может, потому ему и дали. Хотя, конечно, и из-за ситуации в мире могли Толика подвинуть. Дадут подраться за титул позже.
— При нынешней непростой новостной повестке многим бывает тяжело абстрагироваться и сфокусироваться на своем деле. Например, Умар Нурмагомедов рассказал, что удалил Telergam, чтобы не видеть эти новости. А тебе что помогает отвлечься от происходящего вокруг?
— Да я просто не захожу в Telegram, не читаю эти каналы, и все. Звоню домой и спрашиваю, что там. Если что-то случится, мне скажут. Я же на границе живу, в Белгороде. До Харькова 40-50 километров.
— В Белгородской области объявили «желтый» уровень террористической угрозы. На контакте ли ты с семьей, и как на тебя это влияет?
— Общался с семьей: да никак не влияет — ни на меня, ни на семью. Так же ходят в садик и школу дети. Так же все идет, просто порой срабатывает система ПВО, сбивает какие-то ракеты. Каждый день… А так, жизнь не поменялась. Много людей уехали из города, и я говорю жене: «Может, съездите куда-то отдохнуть?» Та не хочет: у ребенка скоро выпускной в садике, надо готовиться, стихи учить, песни.
— Ты смотрел в прошлые выходные бой Петра Яна с Алджамейном Стерлингом?
— Нет, не получилось, но я так понимаю примерно, что первый раунд был равный, второй и третий забрал Стерлинг, а четвертый и пятый — Петя. Не знаю, у судей свое мнение. Но очень многие говорят, что Петю обокрали. Если б не обокрали — не говорили бы, наверное.
— Есть популярное мнение, что спорный первый раунд посчитали в пользу Стерлинга по политическим причинам. Нет опасений, что и в твоем бою, если он получится близким, могут тоже принимать решение не в твою сторону?
— Конечно, думаю об этом. Понимаю, что надо работать и забирать все пять раундов. Чтобы у судей вообще не было возможности отдать бой в ту сторону. А лучше закончить все досрочно.
— Недавно у одного очень яркого человека из твоего зала Григория Пономарева прошел бой, который обернулся большим скандалом. Смотрел? Что думаешь?
— Гриша этот бой дрался нормально, зряче. Говорил с ним после, он говорил: «Я все видел, контролировал». Но судья, конечно, сделал… Два раза поднял из такого положения! Это положение, которое может привести к досрочному завершению боя — так говорят и судьи, и бойцы. А тут, только Гриша выходит из болевого приема, и судья сразу же его поднимает, потому что «нет активности». Ну это бред вообще. Был болевой — обратный ключ. Соперник из этого положения пытался выйти, а просто Гриша его за руку держал. И это на последней минуте раунда… Этот бой, я считаю, на совести судьи и организаторов. Плюс там до поединка было… Гриша рассказывал: что попало творилось в раздевалке. Это плохая черта для организации.
— Пономарев довольно заметно ведет свои соцсети, и он рассказывал, что ты — один из немногих, кто может отреагировать на какой-то пост или историю комментарием: «Удали». Что у тебя может вызвать такую реакцию?
— Реагирую на маты, и если он какую-то чушь пишет. И то, часто пропускаю его публикации, их слишком много, и они такие все… Если вижу с матами, пишу: «Не чуди, удали». А он такой, любитель.
Чтобы быть в курсе всего происходящего, подписывайся на наш ютуб-канал про ММА!
А чтобы наверняка не потеряться, мы уже вовсю развиваемся в ВК