«Мерседес» от Собянина? Я бы не принял». Лучший русский тяж в UFC Волков — о поддержке России и следующем бое
Под конец 2016-го Александр Волков дебютировал в UFC. За почти 5 лет в лучшей лиге мира он провел 9 боев, выиграл 7 из них, а в ближайшие выходные он может стать главным претендентом на пояс лучшей лиги мира. Для этого ему необходимо проходить непобежденного француза Сирила Гана, карьера которого в ММА только начинается, но из него уже сделали восходящую звезду смешанных единоборств.
В интервью перед боем Волков рассказывает, как получал американскую визу в период, когда получить ее очень сложно, может ли он назвать Гана самым «думающим» соперником, и чувствует ли Александр, что в России его поддерживают равнозначно тому, как он старается представлять страну.
— Есть ощущение, что сейчас самое сложное перед боем — получение визы в США. Насколько у вас этот процесс был нервным?
— Самое сложное в моей ситуации это то, что я получил последний визуальный момент. За неделю перед отлетом в США я находился в Казахстане, провел там несколько дней и, не успев получить визу, улетел. Потом мне ее отправили по почте. Не сказать, что было нервно, но задержаться немного пришлось. Плюс это лишний перелет туда и обратно перед вылетом в Америку. Но, с другой стороны, я один из немногих людей, у которых не было визы, и кто успел ее получить непосредственно перед боем. Я знаю, что некоторые поединки нашего турнира с участием бойцов из России отменились.
— В последнем своем бою Сирил Ган показал, что может 25 минут дисциплинированно избегать лобовых столкновений и постоянно передвигаться. Значит ли это, что в тренировочном лагере вам пришлось больше работать из позиции догоняющего?
— Я работал из разных позиций. Сирил не только работает задней скоростью, иногда он резко обостряет. Могу сказать, что мы его неплохо изучили и подобрали ключи к той манере, которая работает. Надеюсь, домашнюю работу мы выполнили хорошо. Посмотрим, как будет в бою.
— Можно ли назвать Сирила Гана самым думающим из всех ваших соперников в UFC?
— Сложно сказать, насколько он реально думает, либо просто у него хорошая техническая база для того, чтобы ее применять, и хорошая дисциплина — это разные вещи. Можно было бы сказать, что он думающий, если бы он поединки проводил по-разному. Но поединки он проводит в одинаковой манере. Касательно интеллекта сказать пока что-то сложно. Но его стоит уважать как соперника. Ударная техника на высоком уровне, он действительно хороший кикбоксер. В этом аспекте мне с ним будет интересно посоперничать.
— Фернанд Лопес (тренер Гана) говорил, что вы были робким бойцом до поражения от Деррика Льюиса. Но после этого вы поменялись, стали крупнее, увереннее. Согласны ли с тем, что тот поединок вывел вас на новый уровень?
— Так можно сказать обо всех моих поражениях. Всю свою карьеру я рос на поражениях, старался делать выводы и менять что-то в тренировках. Жалко, что этих поражений слишком много… Надо понимать, что в начале карьеры не было человека, который вел бы меня по удобным соперникам. Я выступал с кем угодно и когда угодно, поэтому поражения случались. Сейчас их у меня намного меньше, и все эти бои на очень высоком уровне. Касательно слов Лопеса — я постепенно стремился к тому, чтобы увеличить физическую силу и быть более агрессивным, хладнокровным в бою. Чтобы это случилось, необходимы были время и опыт. С самого начала попадания в UFC я пытался улучшить физические кондиции. Со временем это стало реализовываться.
— Победа над Ганом может сделать вас основным претендентом на пояс. Ментальное состояние сейчас, когда остается неделя до поединка, отличается то того, что было, например, в неделю боя с Оверимом?
— Я стараюсь не замыкаться на важности поединка. Я заметил, что каждый последующий поединок для меня — самый важный в карьере. Всегда выхожу с таким чувством. Этот бой не является исключением. Я привык к этой ответственности и стараюсь не зацикливаться на том, насколько это важно. Я очень много времени провел в зале, практически не вылезая из него — только тренируюсь, на тусовки не езжу. Весь мой предыдущий путь прошел так — я делаю максимально, что могу. Мне остается выйти и выполнить все это.
— У вас в комментариях можно часто встретить комментарии из разряда: «Вперед, Саня, я на тебя 20 тысяч поставил». Как вы относитесь к таким вещам и знаете ли лично людей, пытающихся заработать таким образом на ваших победах?
— Я лично таких ребят не знаю. Мое обращение для всех, кто ставит ставки: во-первых, делайте это на свой страх и риск. Во-вторых, ставки — зло, они разрушают семьи, потому что вы теряете деньги. В любом случае компании, предоставляющие услуги по ставкам, зарабатывают на этом. Вероятность проиграть изначально выше, чем победить. На этом они зарабатывают. Будьте умнее и делайте ставки только тогда, когда хотите добавить эмоций к просмотру, но не для того, чтобы заработать себе на жизнь на ближайший месяц. Что касается меня и моего поединка — я делаю все, что могу. Сложно заглядывать в будущее. В своих силах я на 100 процентов уверен.
— Недавно вы встряхнули медиа-пространство фразой: «Страна вспоминает о тебе только тогда, когда ты выигрываешь медальки». Понятно, что это было применительно к любительскому спорту, но все же… Выступая в профессионалах, чувствуете ли вы отдачу, которую хотели бы получать от государства?
— Конечно, нет. Но я ничего и не жду. Понимаю, что тренировки и выступления — моя личная ответственность. Тогда я говорил в контексте любительского спорта и про ту коррупцию и бюрократию, которые существуют в любительском спорте. Как раз один из моих товарищей по команде столкнулся с этим. Говорят, что профессиональный спорт коммерческий, а любительский — нет. Но любительский не менее коммерческий на самом деле. По профессиональному все понятно и очевидно — мы делаем бизнес, потому что есть спрос. Если ты хороший боец, тебе заплатят хорошие деньги. Здесь коммерция простая. Нет такого, что если ты чей-то друг, то тебя подпишут в UFC, а если не друг — не подпишут. Здесь все честно. От государства я ничего не ожидаю. Но у нас есть пример некоторых кавказских республик, где бойцов очень сильно поддерживают, и тем самым они представляют свои республики на международной арене, у них больше мотивации выступать и благодаря этому о республике узнают во всем мире. Для государства это правильный путь. Спорт — это арена, на которую смотрит весь мир. Американцы выступают так, украинцы так, а русские так. Я не хочу быть ответственным за всю страну и представлять всю страну, потому что я не лучший пример для подражания. Но я выхожу и представляю Россию. Когда я выхожу на бой, у меня внизу всегда написано, что я из России, город Москва. Все болельщики и фанаты воспринимают меня как бойца из России. Они посмотрят бой и у них сложится свое впечатление о нашей стране. И тот путь, который выбрали в кавказских республиках, достаточно правильный. У нас такого нет. Сложно сказать, хотел бы я такой поддержки или нет. Но я ее не ожидаю. Мой путь меня устраивает.
— В общем, в случае победы Сергей Собянин должен подарить вам «Мерседес».
— Надеюсь, нет. Я бы такие подарки не стал принимать. Не хотел бы.
— Почему?
— Меня устраивает тот автомобиль, который у меня сейчас. Я не стремлюсь к избыточно красивой жизни. Я самодостаточный в этом и могу сам заработать на тот автомобиль, который мне нужен. Вот если бы открыли американское посольство в России, чтобы не летать в Казахстан, для меня это было бы существеннее «Мерседеса». Это уже не к Собянину, а к ситуации в мире, но надеюсь, что в будущем все наладится.
— Практически в каждом интервью с вами раньше проскальзывала тема, мол, наши же болельщики часто вам пишут «не вывезешь», «мешок» и так далее. Но на данный момент вы — самый успешный тяж из России в UFC, который еще и не стесняется, например, часто показываться с флагом страны. Чувствуете ли вы сейчас, что в России за вас болеют равноценно тому, как вы стараетесь себя позиционировать?
— Не зацикливаюсь на поддержке. В основном я читаю и смотрю свои соцсети — инстаграм. Те люди, которые подписаны на меня, больше поддерживают. Если зайти на другие паблики, то там можно встретить больше негатива. Всю свою карьеру я сталкиваюсь с негативом. Намного приятнее, конечно, драться, когда тебя поддерживает много людей, когда тебе пишут слова поддержки. Негатив сильно не влияет, от него ничего не зависит. Многое зависит только от того, сколько ты времени проводишь в зале и тренируешься. Спасибо тем, кто поддерживает. Это поднимает настроение, и я понимаю, что мой труд приносит кому-то удовольствие. Негативные эмоции тоже полезны, они раззадоривают спортсменов и это лучше, чем безразличие к спорту.
Кстати, интересный момент с флагом. Я выложил фото с ним на День России. Пост был больше направлен на людей, настроенных патриотически, но получил совершенно обратную реакцию. Но параметры у комментаторов не совсем логичные. Выступая в той же Америке, я плачу налоги в России, привожу заработанные деньги в Россию и трачу их в России. Я плачу такие налоги в России, что многие люди за год не зарабатывают. Удивительно, что при этом мне пишут, почему я, выступая в Америке, показываю флаг России. Потому что я своими выступлениями и победами поднимаю статус России.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.