«Не уважаю его за непотребные слова». Штырков — о неприязни к Минееву, возвращении и тренировках в Дагестане
Иван Штырков провел в АСА два боя, которые ему самому кажутся чуть ли не лучшими в карьере. Сначала было поражение в бою с Магомедом Исмаиловым в декабре прошлого года, а потом победа над Муратом Гуговым в этом марте. Сейчас Штырков отдыхает в ожидании нового соперника, который может стать для Ивана пропуском к претендентскому или титульному бою.
Корреспондент Sport24 Иван Ковалев встретился со Штырковым и узнал:
- С кем и когда у Штыркова следующий бой;
- Вернется ли Иван в Дагестан для подготовки;
- Как скоро Штырков планирует подраться за титул АСА;
- Как он относится к боям с русскими;
- Что будет, если в Дагестане ему предложат поучаствовать в подготовке Исмаилова и Минеева к их бою в одном из лагерей;
- За что Штырков не уважает Минеева.
— Взял немного времени восстановиться, пожить вне боев, — рассказывает Штырков. — Поддерживал хорошую форму, слетал отдохнуть: немного солнца, моря никогда не повредит. Отдыхал головой, настраивался на новые бои и подготовки.
— Вы говорили, что в бою с Гуговым выложились больше, чем против Исмаилова. Спустя время не вылезло новых травм?
— Не скажу, что были жесткие последствия, все как обычно: травмы, ушибы, растяжения. Ничего такого, что бы требовало операции. Все зажило, сейчас уже даю нагрузку, спарринги делаю. В основном все начинает вылезать в интенсивной фазе подготовки к бою. Посмотрим, как будет.
— Уже понимаете, когда будет ваш следующий бой и кто может стать соперником?
— Вроде бы сегодня (интервью было записано 28 мая. — Sport24) хотели определиться с матчмейкерами турнира. Хотелось бы выйти в клетку в конце августа и в декабре, если здоровье позволит. Если не ошибаюсь, у лиги 29 августа турнир будет — если бы дали бой там, было бы идеально.
— Есть мысли, кто может стать соперником?
— Да нет, это не моя дилемма. Оставляю это все матчмейкерам и моему менеджеру.
— Может, сами хотите подраться с кем-то конкретным?
— Такого желания нет. Готов принять вызов от любого бойца, если это будет выгодно промоушену. Пришел сюда драться и показывать себя.
— В АСА вы пришли недавно, и ваш рекорд — 1-1. Но все равно есть ощущение, что благодаря своему медийному весу вы ближе к титульному бою, чем многие, кто выше вас в рейтинге. Это так?
— В ближайшее время в дивизионе определится чемпион, и тогда будет конкретика. Пояс будет у конкретного бойца, и на него в этот момент начнется охота. Моя задача сейчас — выиграть следующий бой, и он точно будет не претендентский. Тише едешь — дальше будешь. Хотя в нашем виде спорта тянуть особо тоже неохота. Всему свое время. Не стараюсь перепрыгнуть ребят, которые стоят выше в очереди. Конечно, у меня есть амбиции и хочется подраться за пояс. Буду драться с соперниками, которых передо мной ставят, а там уже пусть лига сама решает, когда давать мне бой за титул. Мне кажется, нужно выиграть минимум два боя над кем-то из топ-5. Буду прагматичным охотником.
— Сегодня на турнире Артур Астахов нокаутировал Илью Щеглова — оба из вашей весовой, а Щеглов еще и был на несколько позиций выше. Хотели бы кого-то из них получить в соперники?
— Без разницы. Но, мне кажется, Щеглова не предложат, потому что он проиграл нокаутом и наверняка не будет готов драться через два месяца. Человеку надо отдохнуть и восстановиться. Но если он изъявит желание — то без проблем. Щеглов, Астахов — я готов. Здесь я не могу сказать: «Я не хочу драться с русскими ребятами». В АСА много ребят из России, и с ними в любом случае надо драться, чтобы делать свою работу.
— Уже понимаете, где будете готовиться к следующему бою? Будет ли это зал Расула Магомедалиева, где вы проходили сбор перед боем с Исмаиловым?
— Я вернусь в Дагестан, скорее всего. Не знаю, будет ли это Расул, либо я, как в прошлый раз, буду посещать сразу несколько залов. Это была смешанная подготовка, выбирали с тренером зал в зависимости от конкретной задачи на день. Тренироваться в Дагестане — уже сложившаяся традиция, которая меня пока не подводила. Да, Маге я проиграл, но сам бой мне понравился. А потом была хорошая победа. Так что пока буду приезжать в Дагестан.
— Если все же будете тренироваться у Магомедалиева, то есть вероятность пересечься у него в зале с Владимиром Минеевым, который там же, по идее, будет готовиться к Магомеду Исмаилову. Есть ли вероятность, что где-то вскользь вы поучаствуете в его подготовке?
— Возможно, с Минеевым мы пересечемся на какой-то тренировке, но участвовать в его подготовке к Маге — нет, такого не будет. А если предложат — наверное, откажусь. Отчасти это еще и по причине хороших отношений с Исмаиловым. А вообще, даже не знаю, это вы сейчас сказали, и я задумался впервые, что так может быть. А может, это вообще Минеев в моей подготовке поучаствует — можно так переиначить. Не хотелось бы делать акценты на этом, я буду готовиться к своему бою, Минеев — к своему, а Мага — к бою с Минеевым. Меня нет в команде Маги, и я не состою в жестких контрах с Минеевым. Да, у меня есть к нему личная неприязнь из-за его высказываний в мой адрес и некоторых вещей, которые он делает на публике, но выливать негатив и ввязываться во вражду не собираюсь. Бывает такое, что взрослые люди друг другу не симпатизируют, а плохого ничего не делают. Это нормально, мы взрослые люди, каждый идет к своей цели. Никакого негатива или тем более ненависти.
— Тогда последнее на эту тему: раз вы понимаете, что можете пересечься с Владимиром в ближайшем времени, нет желания ему что-то лично ответить за сказанное в ваш адрес?
— Уже пересекались. У того же Расула: ничего не было, поздоровались, и все. Негатива и ненависти нет. Просто я его не уважаю за то, что он сказал. Не говорю, что он плохой спортсмен, не выражаюсь о нем негативно. Он вообще может быть замечательным человеком для своих друзей или еще кого-то. Моя конкретная предъява к нему личная — он говорит непотребные вещи, которые произносить нельзя. Все, на этом мои претензии к Владимиру заканчиваются. А исход такой, что друзьями мы никогда не станем. Пойду ли я добровольно ему помогать, например, в подготовке с Магой? Тоже нет. А так, чтобы прыгать друг на друга — у нас такого не было. Не доходило до того, что у них было с Магой. Там уже рукоприкладство, оскорбления, семья задета… Потому я закрываю тему Владимира.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.