«Понятно, что бой был договорной». Конфликту Тактарова и Нурмагомедова почти три года
5 ноября вышло новое интервью Олега Тактарова, в котором он сравнил бой Хабиба Нурмагомедова и Джастина Гейджи на UFC 254 со своим поединком против Энтони Масиаса на UFC 6, который и рефери Джон Маккарти, и сам Масиас называли договорным.
«Сейчас, например, из-за того, что последний бой — ну как это называется, work-fight, с одним менеджером, — мне перестали писать про полуфинал с Антонио Масиасом на UFC 6. Просто перестали писать. Я должен был драться с Патриком Смитом, а он испугался, слился, сказал, что у него живот болит. Он боялся, что я ему все поломаю. Его заменили на парня, с которым у нас был один менеджер. Он ему там что-то сказал… В итоге тот прыгнул в ноги, а я задушил. Смотрю, как-то легко бой прошел. Это подстава. Мне это не нужно было, мой уровень выше, я бы и так выиграл. Сейчас уже никто не вспоминает, потому что понятно, что бой (Нурмагомедова и Гейджи. — Sport24) был договорной. Это очевидно. Но по мне — это нормально. Если есть возможность, если вы хорошо отработали, деньги заработали — еще лучше. Мне приятно, что человек болевым завершил или удушающим. То есть это такой посыл к молодежи: мол, вот, видите, человек добрый, не бил в партере, сделал болевой, больше боритесь, меньше жестокости. Завершил карьеру, перестанет вес гонять, здоровье сохранит. Заработал деньги, в конце концов. Я за него рад и счастлив. С другой стороны — хорошо, что все резко перестали мне что-то писать. Потому что рыльце-то в пушку. Вот так», — сказал Тактаров в интервью ютуб-каналу «Русский эстонец».
Так получила продолжение долгая история необычных взаимоотношений Тактарова и Нурмагомедова. Вспоминаем, как и когда она началась.
Завязка
14 июля 1995 года Тактаров выиграл три боя за вечер и получил один из двух поясов, которые тогда выдавали в UFC — за победу в турнире. На том же турнире UFC 6 разыграли пояс за победу в так называемом суперпоединке за мировой титул. В нем победитель предыдущего, 5-го турнира Дэн Северн уступил Кену Шемроку. Спустя 23 года Тактаров в беседе с журналистом Александром Лютиковым назовет тот пояс Шемрока «левой фигней» и «блатной штучкой», а свой, взятый в «восьмерке», обозначил как чемпионский.
Таким образом, Олег стал первым бойцом UFC из России, а также — первым обладателем пояса в этой организации из нашей страны.
Дальше тема его статуса не особо мелькала до 2018 года. Но к тому моменту в UFC изменилось многое: другими стали правила, а также уровень популярности. И первым чемпионом UFC из России в новой эпохе вот-вот должен был стать Хабиб Нурмагомедов.
Зимой того года менеджер дагестанского бойца Ризван Магомедов в интервью Sport24 признался, что будет считать своего клиента первым чемпионом UFC из России, если тот воспользуется своим титульным шансом.
Заслуги Тактарова Магомедов отнес к «иной системе». А вслед за Ризваном похожую точку зрения высказал и отец Хабиба Абдулманап Нурмагомедов. Олега все это явно задело, и вскоре он ответил.
«Ген осторожности». Ответ Тактарова
Весной 2018-го Нурмагомедов стал чемпионом UFC, а к осени готовился защитить титул против Конора Макгрегора. На подходе к главному бою в жизни Хабиб поучаствовал в нескольких скандалах, и один из них случился в августе, когда чемпион и его брат, находясь в Сан-Хосе, на камеру предложил поотжиматься местным бездомным за деньги. Один из наиболее ярких комментариев об этой истории дал Тактаров.
«Я не хочу оценивать его поведение. Все что мог, я сделал и для него, и для его команды. Я с ним поговорил лично. Дал ему несколько советов. Он прислушался к ним. То, что я получил в ответ, дало мне право больше никогда не говорить ни об этом человеке, ни о его команде. Пускай дальше сами. В свободное плавание. А решение об этом поступке он принял сам. Я бы ему такого не посоветовал. Ну и ладно, живите дальше, возьмите с полки пирожок, отжимайтесь, в конце концов», — сказал Олег в одном из интервью.
Спустя какое-то время в сторис инстаграма Нурмагомедова появляется репост картинки со страницы UFC, где изображены все чемпионы за 25 лет, а поверх всего надпись от Хабиба:
«Тактарова не вижу».
Это посвящение не осталось незамеченным, и за пару недель до главного боя Хабиба в жизни Тактаров посвятил ему несколько очень ярких фраз в интервью «Спорт-Экспрессу».
«Это будет скучный бой, потому что Конор будет осторожен после двухгодичного простоя, а Хабиб — еще более осторожный, как типичный горный мужчина. У них есть ген осторожности. Приходит сильное войско — они прячутся в горы, все куда-то деваются».
Слова были остро восприняты на Кавказе, и на соцсети Тактарова начали периодически нападать болельщики Нурмагомедова и не только. Все это не способствовало установлению мира между Хабибом и Олегом, однако после своей победы над Макгрегором чемпион сделал неожиданный шаг навстречу.
Попытка Хабиба примириться
Вернувшись из Лас-Вегаса, Нурмагомедов выложил в инстаграм пост с трогательным приглашением приехать в гости, адресованный Олегу Тактарову.
«Прислушиваясь к совету нашего Брата Рамзана Кадырова «призывать добрым словом», с чем я и согласен абсолютно. Хотел бы пригласить в гости первопроходца смешанных единоборств, живую легенду ММА Олега Николаевича Тактарова в Дагестан. Я бы познакомил, Олег Николаевич, вас с моим Отцом, уверен, у вас очень много общего с Отцом, так как вы оба Самбисты Советской школы». — было сказано в сообщении Нурмагомедова.
Тактаров ответил эмоциональным видео, согласившись приехать.
Судя по материалам поездки из соцсетей, Тактаров и Нурмагомедовы полностью уладили все разногласия. Они проводили совместные зарядки, снимали видео, фотографировались и были похожи на друзей.
Снова недопонимание
Весной 2019-го Тактаров в интервью Александру Лютикову рассказал, что поезда в Дагестан больше выглядела душевной, нежели была такой.
«Мой визит организовал Рамзан Ахматович. Он такие советы дает, которые принимаются. Так что какая искренность? Общение с Хабибом было прекрасным до того, как он стал чемпионом».
А летом того же года Олег выступил на ютуб-канале «От души в душу», сказав следующее:
«Вдруг откуда не возьмись, появился папа-тренер, великий маг, волшебник и решил, что я не первый чемпион UFC из России. Он в интервью сказал, что технически я не первый и вообще меня надо забыть, вычеркнуть из истории… Как вообще можно это трогать? Оно есть. Это тот фундамент, на котором вы все, собаки, выросли».
Сказанное Тактаровым не смог проигнорировать отец Хабиба Абдулманап Нурмагомедов, который по мотивам того интервью Олега позже выпустил свой ответ в инстаграме. Нурмагомедов-старший выразил свою досаду по поводу слов Тактарова, а также призвал фанатов обойтись без оскорблений в сети.
Затишье
С тех пор недопонимание между Нурмагомедовыми и Тактаровым начало временами переходить за рамки высказываний двух сторон. Периодически Олег делал неоднозначные исторические отсылки в своем инстаграме, а публика с Кавказа закидывала ветерана UFC критикой. Доходило и до высказываний от видных персонажей.
С началом 2020 года в отношениях Тактарова и Хабиба наметилось затишье, и об этой теме стали вспоминать все реже. В середине года в семье Нурмагомедовых случилось большое горе — из жизни ушел Абдулманап. А спустя какое-то время Хабиб согласился выйти на третью защиту пояса против Джастина Гейджи.
Тема с Тактаровым отошла на второй план. 24 октября Нурмагомедов победил Гейджи и объявил об уходе из спорта. Обсуждая этот бой с корреспондентом Sport24, Тактаров был на редкость комплементарен в отношении Хабиба.
«Вчера Хабиб возвысился над всем этим и перешел на другую ступеньку от тех, с кем он раньше загонял Лобова в гостинице и облаивал журналистов в Пензе. Вчера это был другой человек — человек, который перенес утрату, который переоценил все, что произошло. И наверняка он подумал и решил для себя, почему это все с ним случилось», — сказал Тактаров, и следующие пару недель казалось, что теперь между ним и Хабибом все навсегда останется по-доброму.
Но вы уже знаете, что было дальше.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.