В пресс-службе телеканала РЕН ТВ заявили, что разница в данных о просмотрах боя Хабиба Нурмагомедова с Джастином Гейджи объяснима анализом различных показателей.
Телетрансляцию поединка Нурмагомедова с Гейджи вел РЕН ТВ. Канал сообщил, что бой принес телеканалу первое место в рейтинге, собрав у экранов более 10,8 млн зрителей. Mediascope информировал, что встречу за чемпионский пояс UFC в легком весе посмотрели 2,059 млн россиян.
В пресс-службе канала заявили, что, «обсуждая данные по трансляции боя Хабиба и Гейджи на РЕН ТВ, СМИ упоминают два разных показателя».
«Аудитория в тысячах человек (среднее количество человек, смотревших трансляцию, которое рассчитывается с учетом ее продолжительности) и охват в тысячах человек (количество человек, включивших трансляцию хотя бы на одну минуту)», — отмечается в сообщении.
Телеканал пояснил разницу между двумя показателями — охвата и аудитории.
«В охвате каждый посмотревший трансляцию хотя бы минуту считается как один телезритель. В аудитории одним телезрителем считают только того, кто посмотрел всю программу полностью, — констатировала пресс-служба. — Если же человек смотрел не всю трансляцию боя, а лишь его часть, то в показателе аудитории он будет учитываться не как один телезритель, а с учетом соотношения фактического времени просмотра к продолжительности эфира».
«Mediascope приводит данные о 2,06 млн, которые посмотрели трансляцию на РЕН ТВ, — это аудитория боя. Мы же говорим о показателе охвата аудитории: он достигает почти 11 млн человек», — заявили в компании.
По словам пресс-службы телеканала, второе важное замечание заключается в том, что «Mediascope рассчитывает показатель аудитории по городам с населением более 100 тыс. человек («Россия 100+»), а мы приводим данные по всей стране, а не только крупным городам («Россия 0+»)».
В субботу, 24 октября, Хабиб победил Гейджи и сразу после боя трогательно объявил о завершении карьеры.