«Мне пишут: «Порви его» и «Ты наш богатырь». Олейник дерется с первым бойцом, который победил Емельяненко
В ночь с 9 на 10 мая (время московское) UFC станет первой крупной спортивной организацией, которая возобновит свои мероприятия во время пандемии.
Там будет много интересного: Фергюсон и Гэтжи определят следующего соперника для Хабиба, Фрэнсис Нганну и Жаирзинью Розенструйк выяснят, у кого тяжелее удар, Генри Сехудо будет защищать пояс от не выступавшего почти 4 года Доминика Круза, а Алексей Олейник и Фарисиу Вердум продемонстрируют, чье джиу-джитсу круче.
В 2010-м Вердум стал первым бойцом, который сумел победить Федора Емельяненко (по-настоящему). Тогда Федор не принял предложение Олейника о помощи в подготовке и попался на коронный «треугольник» бразильца. Теперь, когда прошло 10 лет, у Алексея есть возможность продемонстрировать, как должен был действовать Емельяненко, чтобы не проиграть.
Для Олейника этот бой станет 73-м в профессиональной карьере, но с такой атмосферой перед поединком он сталкивается впервые с 1996-го года. Мазки из носа, тесты на коронавирус, дистанция, индивидуальные комнаты для тренировок, онлайн-интервью… О том, что происходит в Джексонвилле прямо сейчас, Олейник рассказывает корреспонденту Sport24 Ярославу Степанову.
— Вы почти сутки находитесь на месте, в котором пройдет первый турнир UFC во время пандемии. Было ли что-то такое, что вас удивило?
— Честно говоря, нет. Я же еду сюда по работе, у меня мышление сейчас тоннельное. Смотрю только на то, что нужно для жизни, а на остальное не обращаю внимания. Мысли исключительно про бой. Приехали, заселились, отель почти пустой, здесь только персонал UFC, бойцы и их секунданты. Работает пропускной режим, мы здесь ходим со специальными бейджиками. По приезду сразу проверили на коронавирус. Каждое утро просят приходить померить температуру. Меньше разных мероприятий. Обычно всякие фотосессии, съемки и интервью, а сейчас этого либо мало, либо вообще нет. Завтра официальное взвешивание, потом дуэль взглядов, а уже послезавтра бои. В отеле под каждого бойца выделена отдельная комната для тренировок. Есть мини-сауна, маты, полотенце и вода. Всегда такое есть, но обычно мы в комнате по 4-6 человек находимся, а сейчас выделили каждому индивидуальную.
— Есть ощущение, что вы чуть утомлены. Это так?
— Нет, просто я отключаюсь постепенно от каких-то моментов, стараюсь не включать эмоции, сам с собой нахожусь, прокручиваю бой, настраиваюсь. Обычное состояние. Хочу просто спокойно подойти к поединку.
— В отеле уже, видимо, многие бойцы и секунданты прошли тест на коронавирус, который подразумевает мазок из носа. Фрэнсис Нганну говорил, что лучше пропустить один удар, чем пережить эту процедуру. А как бы вы ее описали?
— Какой нежный Нганну! Стоит сказать, что в этот отель в принципе не заселяют, пока ты не пройдешь тест. Если бы у кого-то заподозрили коронавирус, то, думаю, его бы уже здесь не было. Сначала нас проверили, мы сдали кровь из пальца и мазок из носа, да. Подождали минут 10, нам сказали результат, и мы пошли. Мазок делается такой палочкой, похожей на ушную. Ее в ноздре два-три раза поводят и вытаскивают. Мне кажется, лучше эта палочка, чем пропущенный удар. Конечно, неприятно, она достаточно глубоко заходит, но не так, чтоб совсем критично было. Если у тебя с носом все в порядке, если он не изувечен, то все должно пройти более-менее.
— Многие люди, которые следят за спортом, понимают, что в Джексонвилле сейчас происходит что-то историческое, учитывая, что UFC — первая крупная спортивная организация, которая возвращается во время пандемии. Чувствуете ли вы изнутри какой-то особенный ажиотаж?
— Я нахожусь в центре событий, поэтому мне сложнее об этом говорить со стороны. Я говорил раньше: UFC была одной из первых ММА-организаций в мире. Они же вышли потом в фавориты, а за 20 с лишним лет стали лидерами. Поэтому очень символично, что они первые вышли на мировую арену сейчас, когда это сопряжено с большими сложностями. Но я не хочу на это включать эмоции. Занимаюсь своим делом, настраиваюсь, дорабатываю какие-то моменты.
— Говорит ли сейчас UFC что-то о дополнительных мерах на самом мероприятии? Что можно, а что нельзя делать.
— Пока ничего такого не объявляли. Просто поменьше контактов с другими людьми. Например, раньше мы на автобусе до арены ехали по 10-15 человек, а сейчас, видимо, будут отдельно бойцов с их командами отвозить.
— Вы пока единственный боец из России, который выступит в UFC в текущих условиях. Получаете ли какие-либо неожиданные слова поддержки?
— Пишут сотни, а, может, и тысячи людей. Уже не успеваю всем отвечать. Там очень много сообщений, все пишут разное: «Порви», «Мы в тебя верим», «Ты наш богатырь», «Мы при любых раскладах за тебя» и так далее. Всех благодарю, всем низкий поклон. Я знаю, что сделаю все, что смогу, чтобы послезавтра вся наша страна могла праздновать победу их соотечественника. А как все пойдет, увидите в субботу. Дай Бог, будет все хорошо.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.