Вспоминаем поражение Емельяненко от Бигфута Сильвы. После боя бразильцу сказали, что его жизнь под угрозой
Период Федора в Strikeforce принято считать началом спада в карьере Последнего императора. После отличного дебюта, в котором он ярко нокаутировал Бретта Роджерса, началась черная полоса из трех поражений подряд. Одно из них случилось не по вине Федора. Бой с Антониу Сильвой, также известным по прозвищу Бигфут, продлился только два раунда и был остановлен медиками из-за гематомы под правым глазом Федора.
После этого противостояния карьеры бойцов пошли по разным сценариям. Федор продолжил побеждать за пределами вскоре поглощенного UFC Strikeforce и достиг статуса почетной звезды Bellator, дойдя до финала гран-при тяжеловесов. А вот Бигфут, победивший Последнего императора, подписался в UFC и начал коллекционировать поражения, скатившись до уровня бойца, на котором набивают статистику.
Но почему? Менеджер Бигфута Алекс Дэвис в своем авторском блоге на MMAjunkie рассказал, с какими проблемами столкнулся его клиент перед, и главное — после боя с Федором.
Бой состоялся в феврале 2011 года. За несколько месяцев до этого у меня были серьезные личные проблемы. Во-первых, я заболел малярией (всего 12 случаев за последние 20 лет в штате Рио-де-Жанейро), и мне не сразу поставили правильный диагноз. Во-вторых, мой сын Брайан потерялся в тропическом лесу. Потребовалась помощь 60 человек, двух команд собак и вертолета, чтобы найти его. В-третьих, мой родной город Нова-Фрибургу пострадал от наихудшего стихийного бедствия в истории Бразилии — регион подвергся обильному дождю, который длился 24 часа, вызывая многочисленные оползни и убивая тысячи людей, — пишет Алекс Дэвис в своем блоге.
На фоне всего этого я был одним из организаторов боя Бигфута и Федора Емельяненко в Strikeforce — самого большого боя в моей карьере. Учитывая, что со мной случилось в последние месяцы, я предполагал, что просто вывести своего парня на бой не получится. Обязательно что-то произойдет.
Антониу Сильва страдает акромегалией, вызванной кистой в гипофизе. Это заболевание не снижает и не увеличивает риск повреждения мозга. Но Атлетическая комиссия штата Нью-Джерси перестраховалась и протестировала Бигфута практически на все, кроме бешенства. Проходя множество тестов, Бигфут не на шутку волновался, поскольку до боя оставалось все меньше времени. Мне пришлось заставить его пройти все тесты, чтобы он получил разрешение на поединок с Федором.
В конечном итоге Атлетическая комиссия Нью-Джерси запросила диагностику МРТ. Бигфут пошел и на это. Но после МРТ мне позвонили из клиники, сказав, что он должен пройти процедуру заново, так как изображения получились размытыми. Когда я позвонил Бигфуту и рассказал ему об этом, он бросил трубку и перестал отвечать.
Тогда я находился в Бразилии за тысячи миль от Бигфута. После неудачных попыток связаться с ним, чтобы вернуть его в больницу для повторного теста, я связался с его тренером Андре Бенкей и попросил проведать Антониу и выяснить, что же случилось. Бенкей долго стучал в дверь, пока Бигфут наконец не впустил его в дом. Он выключил телефон, запер двери и окна, решив, что больше никогда не будет драться. Бенкею пришлось убеждать Бигфута, говоря о том, что это самый большой бой в его карьере.
Для следующего теста Бигфуту пришлось помочиться в галлоновый кувшин в течение 24 часов, а затем отнести его в лабораторию. Немного странно, но Антониу сделал это. Затем он пошел в лабораторию и поругался с персоналом. Не всем бойцам удается сохранить самообладание перед самым большим боем в своей карьере. Мы прошли через все, о чем просила Атлетическая комиссия Нью-Джерси.
Наступила неделя боя, мы направились в Нью-Йорк, чтобы принять участие во всех мероприятиях, связанных со СМИ: промо, интервью, фотосессии и так далее. Но мы до сих пор не получили ответа от Атлетической комиссии Нью-Джерси — разрешает ли она драться Бигфуту или нет.
За три дня до боя с Федором я встретился с Ричем Чоу и Бобом Куком (промоутеры Strikeforce. — Sport24). Я переживал и задавался вопросом: «Что будет, если комиссия решит не допускать Бигфута на бой?» Во время пресс-конференции комиссия позвонила мне и запросила результаты анализа мочи. Я немедленно связался с лабораторией, где мне сказали, что моча Бигфута потерялась. Невероятно!
В тот момент я ничего не мог сделать, кроме как рассказать всем, что происходит. Я перепугался до смерти. Наконец, на следующее утро комиссия Нью-Джерси сообщила Ричу Чоу, что Бигфут допущен к бою с Федором. За день до взвешивания мы узнали, что будем драться. Сумасшедшая неделя!
Наступила ночь боя. Бигфут победил Федора после того, как врачи остановили бой до начала третьего раунда. У Федора были проблемы с глазом, он не мог продолжать. После всего того, что мы прошли, это заслуженная награда.
Ренцо Грейси, находившийся в подтрибунном помещении, подбежал ко мне и сказал: «Алекс, Алекс! Эти русские пришли на вечеринку, а мы их отделали!» Это был праздник для нас.
На пресс-конференции после боя я помню, как Вадим Финкельштейн говорил, что Федор мог победить, если бы бой продолжился. Я ответил: «Вы так думаете? Хорошо!» Бигфут любезно предложил Федору реванш.
У меня было ощущение, что Федор больше не хочет видеть Бигфута своим соперником после того, что случилось.
В целом это была отличная ночь, особенно после того, через что мы прошли. Но есть еще кое-что, о чем я должен рассказать. После боя ко мне подошла доктор Шерри Вулкан, глава медицинской комиссии Нью-Джерси. Она объяснила, почему Бигфут проходил все эти дополнительные тесты. Она собрала нас всех и сказала, что акромегалия Бигфута ухудшается и что ему нужно решать эту проблему. Если он ничего не будет предпринимать, то скоро умрет. Она буквально спасла ему жизнь!
Мы воспользовались ее советом и сделали операцию. Бигфут пошел на поправку и продолжил профессиональную карьеру, — закончил свой рассказ Алекс Дэвис.
В 2017 году Сильва завязал с профессиональными ММА после пятого поражения подряд (четыре — нокаутом). В последнее время Бигфут пробовал свои силы в кикбоксинге (против Рико Верховена) и даже в боях на голых кулаках (против Габриэля Гонзаги), но каждый раз проигрывал досрочно.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.