«Не соглашался бы, если бы не был уверен в победе». Шлеменко знает, как бить А. Емельяненко
Тяжеловес Александр Емельяненко вызвал на бой средневеса Александра Шлеменко. Мотивация Емельяненко звучала так — «если не бздила картонная, давай драться».
«Наткнулся на февральскую статью, где Шлеменко говорит, что народ сделал из меня миф непобедимого. Выходи, подеремся. Давай, Саша, если ты не бздило картонное, подеремся по правилам бокса, и я тебя побью с удовольствием», — сказал Емельяненко.
Корреспондент Sport24 Ярослав Степанов позвонил Шлеменко, чтобы узнать его реакцию на слова тезки с очень известной фамилией.
— Какой была ваша первая реакция на обращение Александра Емельяненко?
— Удивление — это первая реакция. А также я приятно удивлен, что именно меня он вызывает на бой. Если мы вспомним, то в последнее время многие люди наоборот вызывают Александра. И он говорит, что это с ним все хотят драться, все вызывают. Но в этот раз он поступил наоборот — сам сказал, с кем хочет встретиться. С одной стороны это приятно. Такая реакция у меня.
— Помните то интервью, о котором вспоминал Емельяненко?
— Было интервью еще давно. Я же спарринговал с Михаилом Кокляевым. Мне хотелось, чтобы Михаил как можно меньше получил в бою с Емельяненко. Хотелось помочь чем-то. Не помню, это было интервью или нет. Часто меня просили прокомментировать поведение Александра, его неспортивное поведение, поведение за гранью спорта, его выпивки и так далее. Я сказал, что Александр не является непобедимым. Вы можете открыть графу его поражений и убедиться в этом. Но опять же, Александр решил стать непобедимым именно в боксе, потому что в этом спорте у него рекорд 1-0 против не профессионального боксера, а профессионального штангиста.
— Вы говорили, что если вас вызывает условный Владимир Минеев, то с вашей стороны интереса быть не может, потому что этот бой нужен, прежде всего, вашему сопернику. С точки зрения медийности и прочего в случае с Емельяненко все, кажется, наоборот.
— Конечно. Если мы сравниваем с Владимиром Минеевым, то это небо и земля. Опять же, если посмотреть на заголовок — Емельяненко против Шлеменко. Мне кажется, громкий заголовок. Без проблем можно встретиться. Но я — боец ММА, с удовольствием готов провести бой по правилам ММА. Пользуясь случаем, хочу вспомнить о Рахиме Чахкиеве, который, являясь олимпийским чемпионом по боксу, вызывал Емельяненко на бой по боксу, но Александр вызов не принял.
— Вас не удивило, что Емельяненко предложил драться именно по правилам бокса?
— Нисколько не удивило. Александр ищет себе более легкие пути. Все мы прекрасно понимаем, почему именно по правилам бокса, ведь я не являюсь боксером. Поэтому Александр предполагает, что его техника, длина рук и антропометрия должны помочь ему. Но если мы возьмем правила ММА, то там есть не только бокс, но и удары ногами, удары с разворота, там все совсем по-другому будет, я считаю.
— Вам не кажется, что такой бой может стать для вас максимально прибыльным за всю карьеру и максимально запоминающимся в плане дальнейших движений?
— Не соглашусь. Все зависит от исхода этого боя. В том, что это беспроигрышный вариант для меня, я согласен. Потому что я выхожу в статусе средневеса, а не тяжеловеса. Александр выше меня, у него длиннее руки и так далее. Чисто для обывателя может показаться, что Александр фаворит в этом бою. Это громкий заголовок, который привлечет много внимания. Но давайте скажем честно, и для Александра этот бой тоже очень выгоден. Например, «Емельяненко против Минеева» и «Емельяненко против Шлеменко» — это довольно разные заголовки.
— Вы сказали о раскладе фаворит-андердог, но в случае с боем Емельяненко — Исмаилов все говорят, что Магомед — это базовый борец, который весит под 100 кг. Ваши сильные стороны — это ударная техника, ваш вес даже для средневеса не является большим. В чем тогда ваше преимущество перед Емельяненко?
— Мое преимущество в опыте. У меня больше профессиональных боев по ММА. Это смешанные единоборства, здесь разные фишки могут быть. Я очень хорошо помню все поражения в карьере Александра Емельяненко. Если мы вспомним, как они происходили, то это и дает мне те самые шансы. Я помню, как он проигрывал и за счет чего его побеждали.
— За счет чего Емельяненко может проиграть?
— Например, его поражение Мирко Крокопу. Мы все видели, как он проиграл, пропустив удар с левой ноги в голову. Это раз. Еще у него были бои, когда он был в плохой форме. Те бои сложно как-то оценивать, потому что там он проигрывал еще до начала боя. Просто он не был готов к поединку. Если этот бой состоится, я же не могу выложить все свои карты на стол и засветить все козыри. Если бы я не был уверен в победе, я бы не соглашался.
— То есть, вы заочно согласились на бой?
— Заочно я не отказался от боя. Тем более вы помните, как Александр обо мне сказал, что я картонное бздило или что-то такое. Главный посыл в том, что я не являюсь тем, про кого он сказал. Отказываться я не собираюсь. Нужно дождаться конкретики. То, о чем сейчас мы говорим и предполагаем, в итоге может измениться. У нас часто говорят: «Я тебя вызвал на бой, давай подерись за корочку хлеба». Все зависит от предложения.
— Вы упомянули его выражение про «бздило картонное». Мне показалось, что это прием в стиле: «Давай, покажи, что ты не девочка».
— Взрослый человек, а слова такие применяет, несерьезно это. Может, он впечатлен своей победой над Михаилом и тем трештоком, который они проводили. Не спорю. В ситуации с Мишей можно такое сказать, он не боец, не профессионал. Правильно говорите. Если не девочка, то выходи. Куда выходить? Зачем выходить? Это уже второе. Главное — бросить вызов. Мы же оба профессионалы. Александр Емельяненко, вызывая меня на бой, тоже сказал, что он не вызывает меня на бой в подворотне. Он делает такую слабую хитрость. Он говорит про бой по правилам бокса, то есть он меня не только вызвал, а еще и условие выбрал. Насколько я знаю, правила и условия выбирает тот, кого вызывают, если на то пошло. Всегда так было на Руси. А здесь Александр получается: «Я и вызвал, я и выбрал, я и сказал, что ты будешь драться со мной с завязанными ногами».
— К моему удивлению, в комментариях под постом Александра самыми популярными оказались комментарии в духе: «Саня, зря ты так. Шлеменко нормальный мужик. Тут мы тебя не поддерживаем». Всем известно, как много людей в России поддерживают Емельяненко. Как вы думаете, в чью бы сторону склонилась народная любовь в вашем противостоянии?
— Я тоже всегда был с народом, всегда был за народ. Готов это делать и продолжать. Если мы возьмем Александра, то он тоже, в принципе, далеко не отходил от кого-то. Но у него есть нотки высокомерия. Иногда они прослеживаются.
— Вы с Александром — люди, максимально противоположные друг другу. Александр — гибкий ЗОЖ, а ваша позиция всем понятна.
— У меня позиция не ЗОЖ. Моя позиция в том, чтобы наша страна не исчезла, и чтобы русский народ не исчез. Правильные принципы и приоритеты я пытаюсь расставить, пользуясь своей популярностью среди молодежи. Хоть какую-то часть молодежи я стараюсь сделать полезной для нашего общества.
— Просто Александра любят за то, что он как бы «мужик простой». Ну, накосячил, ничего страшного. Точно не могу определить природу этой любви, но есть такое ощущение. Те люди, которые поддерживают Александра и те, которые поддерживают вас, наверное, разные люди.
— Я об этом не задумывался. Не скажу, что это разные люди. Мы недалеко ушли с Александром. Нас различает то, что я придерживаюсь правильных жизненных ценностей, а у него есть загулы, есть проблемы с полицией и так далее.
— Можете ли вы назвать этот вызов самым большим в своей карьере?
— Это первый вызов от такого медийного и узнаваемого человека. Сложно сказать, самый большой ли это вызов. Но то, что это вызов от самого большого человека в моей жизни, это сто процентов. Имею ввиду, что он самый крупный из тех, кто меня вызывал когда-либо. Поэтому — да.
Подписывайтесь на Sport24 в инстаграме!
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.