«Говорил: «Дайте мне иностранца». Бойцы ММА из России войдут в историю UFC на турнире в Москве
Рустам Хабилов попал в UFC практически одновременно с Хабибом Нурмагомедовым. За 7 лет в лучшей лиге мира Хабилов провел 12 боев. Он побеждал Янси Медейроса и Хорхе Масвидаля и проигрывал Бенсону Хендерсону. Тогда у него еще не было проблем с американской визой.
Когда с выездом в США у Рустама возникли трудности, он выиграл шесть подряд поединков, но так и не смог получить в соперники кого-то более-менее известного.
Хабилов — один из первых учеников Абдулманапа Нурмагомедова. Он не тренируется с командой Хабиба, но на него очень долгое время возлагали огромные надежды. В начале этого года Рустам проиграл впервые с 2016-го и принял решение больше не драться в категории до 70 кг.
Уже через день Хабилов дебютирует в новом для себя дивизионе. Сегодня он чувствует себя прекрасно.
«Все просто отлично. Представляю, какой бы я был сейчас убитый, если бы делал 70 кг. Не мог бы даже сидеть и общаться с вами. Помню, что со мной происходило перед турниром в Праге. Мне было стыдно выходить на улицу. Я был весь высохший, скулы торчали. Я смотрел в зеркало и накидывал капюшон. Из отеля старался вообще не выходить. С постели вставал, голова начинала кружиться. Это тяжело. Экстремальные весогонки уничтожают организм», — рассказывает Хабилов.
Мы видели, как за 7 лет выступлений в UFC можно стать первым чемпионом UFC из России. А 9 ноября мы увидим, как за такой же срок можно стать участником первого в истории лиги боя между россиянами.
На турнире в Москве Хабилов встретится с Сергеем Хандожко. И, как оказалось, на месте Сергея мог оказаться Алексей Кунченко. Интересно тут, что дела Хандожко и Кунченко ведет один менеджер.
— Вы писали у себя в инстаграме, что приняли этот бой, потому что, как вам сказали, на этом настаивал Хандожко. Но Сергей говорит, что он просто согласился на предложение, которое ему поступило. Может ли быть такой вариант, что вам не очень корректно донесли позицию Хандожко?
— У нас была примерно похожая ситуация с Алексеем Кунченко. Ему говорили, что я хочу с ним подраться. Мне говорили, что он хочет со мной подраться. Просто их менеджер (Саят Абдрахманов) что-то замутил. Сталкивает нас лбами. Я бы ему сейчас пару вопросов задал. Жаль, его нет здесь. Мне передали, что Кунченко очень хочет драться со мной. Я говорю: «Давайте». Но я не проявлял инициативы драться против россиян. Просил, чтобы мне дали какого-то иностранца. Но не имеет значения, русский боец или боец из Дагестана. Если он говорит, что хочет драться со мной — без проблем. Просто это никому не интересно.
— А нет ощущения, что бой между двумя россиянами в UFC — это все-таки интересно? Во-первых, с исторической точки зрения. Во-вторых, кажется, что такое противостояние более понятно болельщикам в Москве, так как оба спортсмена говорят на одном языке.
— Не знаю. Мне лично неинтересно. Тем более с Хандожко.
— Почему?
— Он один раз только в UFC подрался.
— Но это ваш дебют в 77 кг.
— И что? У меня уже 12 боев в UFC. Хотелось бы, чтобы в 77 кг дали бы мне кого-то, кого все люди знают.
И, скорее всего, «соперника, которого все люди знают», Хабилов может не получить и в новой категории. У него по-прежнему открыт вопрос с визой в США.
«Даже говорить на эту тему не хочу», — сказал Хабилов.
Но тем не менее в историю UFC Рустам уже точно войдет.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.