«Американцы хотят, чтобы я побил его». Русский тяж Волков дерется в UFC со скандальным футболистом
Александр Волков — самый успешный российский тяжеловес в мире прямо сейчас. Он занимает седьмую строчку рейтинга своей весовой категории в UFC, а ровно год назад остановился в 16 секундах от возможности подраться за чемпионский пояс.
6 октября 2018-го Волков вышел против американца Деррека Льюиса на одной из арен Лас-Вегаса. Александр перебивал соперника 14 минут и 44 секунды, но пропустил тяжелый удар и был отправлен в нокаут. Через два месяца Льюис совершил неудачную попытку забрать пояс UFC, проиграв Дэниэлю Кормье.
Возвращение Александра должно было состояться 20 апреля в главном бою петербургского турнира UFC. Но за месяц до поединка Волков снялся при не самых очевидных обстоятельствах.
На 9 ноября российскому тяжеловесу назначили бой против бывшего чемпиона UFC Джуниора Дос Сантоса. Бразилец травмировал колено, и теперь Александр подерется с Грегом Харди, историю которого вы можете почитать здесь. Если вкратце, то это бывший игрок в американский футбол, обвинявшийся в домашнем насилии. В ММА у него шесть побед нокаутами, одно поражение дисквалификацией и один бой, признанный несостоявшимся за использование ингалятора от астмы в перерыве между раундами.
В интервью корреспонденту Sport24 Ярославу Степанову Волков рассказывает, кто первым сообщил новости о проблемах Дос Сантоса, почему даже американцы желают Александру победы и как будут называть Харди хейтеры российского бойца.
— Что вы делали, когда пришли новости о травме Дос Сантоса?
— Это был вторник, время спаррингов. Я слышал, что на телефон поступают звонки какие-то. Уже журналисты пытались связаться. Я взял телефон, прочитал сообщение от мамы. Она написала: «Опять какая-то хрень случилась». И уже после этого мне сказали, что Дос Сантос снялся. Оказывается, в команде знали об этом еще утром, но до тренировки не хотели говорить, чтобы не расслаблялся. В общем, сначала увидел сообщение, а потом уже все понял.
— Какой была первая реакция?
— Конечно, я огорчился. Было проделано много усилий. Но я до конца доделал тренировку и уже осознавал, что, скорее всего, найдут кого-то на замену, потому что UFC были заинтересованы в моем поединке, а я бы согласился на любого соперника, так как уже долго не дрался.
— Правда ли, что ваша команда пыталась организовать реванш с Дерреком Льюисом?
— Мы думали о тех ребятах, который в тот момент находились в процессе подготовки. Одним из вариантов был Деррек Льюис. У меня от него было поражение, и он вполне мне по силам. К тому же он находился в тренировочном лагере перед боем с Благой Ивановым. Но в итоге мое желание не играло роли. Я просто ждал договоренностей. Имя оппонента уже узнал, когда на почту пришел новый контракт от UFC. Мне было важно хоть с кем-то подраться.
— В своем твиттере Фрэнсис Нганну публиковал записи, в которых намекал, что именно он заменит Дос Сантоса.
— Он был одним из первых, о ком я подумал. Ведь Нганну вызывал меня раньше. Он еще говорил, что я отказывался от боя с ним, но там были свои нюансы. Первый раз было, когда он шел на серии из двух поражений, и я выбрал в соперники Деррека Льюса, который у него выиграл. А второй раз — когда о Нганну еще никто не знал, а нам был интересен соперник с именем. Сейчас бы мы не отказались, но, как вы уже знаете, нам его не предлагали.
— В итоге вашим соперником стал Грег Харди. Его подписание в UFC сопровождалось большой шумихой. Многие были против, так как он раньше обвинялся в домашнем насилии. Некоторые тяжеловесы из UFC начали говорить, что очень хотят встретиться с ним, чтобы наказать. Испытываете ли вы похожие эмоции?
— У меня не может возникать таких эмоций, потому что как бы сильно его ни избили в клетке, думаю, это не сильно изменит его взгляды на жизнь. Агрессия вызывает еще большую агрессию. Нет смысла включать эмоции. Тем более по ситуации, которую я сам до конца не знаю. Но если он поднимал руку на женщину, это недостойный для мужчины поступок. Ничего мужского в этом нет. Думаю, он сполна получит (или уже получил) за эту ситуацию и без меня. Я на него смотрю только со спортивной точки зрения.
— Вы не думали как-то высказаться по этой теме только с той целью, чтобы привлечь внимание к вашему бою?
— Наверное, это бы имело смысл, если бы я не был настолько сконцентрирован на себе сейчас. Был долгий перерыв, надо показать хорошее выступление. Нет возможности распыляться на борьбу в интернете и инициировать перепалки. Я вполне смогу ответить, если он скажет что-то про меня, но нет необходимости лезть в его грязное белье, чтобы получить какое-то количество подписчиков. И так чувствую, что американская аудитория стала за мной следить. Много приходит пожеланий от американцев, чтобы я побил его. Такого не было ни перед одним из моих боев. Чувствуется, что там его не очень любят.
— Вы уже сказали, что без разницы, с кем конкретно драться, но Харди и Дос Сантос — это два принципиально разных бойца. Если у Дос Сантоса отличный бокс и кардио, то у Харди, кажется, слегка неуклюжая техника и есть некоторые проблемы с выносливостью. Скорее всего, в его интересах будет полететь на вас с ходу и закончить бой в первом раунде, чего бы точно не произошло с Дос Сантосом. Значит ли это, что за 18 дней до боя вам необходимо определенным образом пересмотреть подход?
— Да и с Дос Сантосом вряд ли бы получился 5-раундовый бой. Мы оба нокаутеры, обладающие хорошей ударной техникой. Мы делали акцент на то, что нужно нейтрализовать его удар и навязать свою работу. В этом плане поединок не сильно отличается. Да, у Харди корявая техника, но от этого не всегда легче. Тем не менее это соперник, который намного ниже уровня Дос Сантоса. Но, как я и говорил, у меня особо не было выбора. Не хотелось отменять свое второе выступление в России. А кроме него никто не согласился выйти на таком коротком уведомлении.
— Вы говорите с долей сожаления, но вроде как всегда же приятно быть первым человеком, который сбивает хайп?
— Да. Это здорово. Круто!
— Раньше вы отмечали, что все ваши соперники, которых вы побеждали, автоматически в глазах людей превращались в «мешков». Как думаете, как будут называть Харди?
— Да так и назовут. «Мешок».
— Есть еще вариант — астматик.
— Это уже обидно немного. Есть же люди, которые страдают от этой болезни. Если Харди болеет астмой в том виде… Меня же тоже эта проблема в детстве коснулась. Я понимаю, как это сложно. Поэтому, наверно, не очень этично так называть человека. Но «мешком» вполне могут назвать.
— У вас тоже была астма?
— Да. Из-за этого я в армии не служил. Симптомы сохранялись до определенного периода. Если я забрасываю спорт, они снова начинают проявляться. Постоянные занятия спортом помогают избавиться от проблем с астмой.
— Но вы ни разу же не пользовались ингалятором во время боев?
— Нет. Да я думаю, что у Харди проблема не с астмой, а с тем, что он устает. У него большая мышечная масса, не готовая к такой работе. Нужно много времени провести в тренировочном процессе, чтобы не уставать по ходу раундов. Думаю, в том бою его просто настигло ощущение, с которым он раньше не сталкивался. Эти ощущения тебя затягивают на дно выносливости, когда ты чувствуешь, что тебе тяжело дышать, забиваются мышцы. Это очень похоже на то, когда не хватает воздуха во время приступа. Отсюда и желание достать ингалятор. Это просто показывает, что он не очень долго размышляет над принятием решений. Это проявилось в тот раз, когда он воспользовался ингалятором в перерыве между раундами. И сейчас — когда он согласился драться со мной на коротком уведомлении.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.