«Жестокий спорт». Чемпион ОИ-2012 Мехонцев прокомментировал смерть русского боксера Дадашева в США
Олимпийский чемпион 2012 года по боксу Егор Мехонцев прокомментировал смерть русского боксера Максима Дадашева, который скончался в 28-летнем возрасте после травм, полученных в бою с пуэрториканцем Сабриэлем Матиасом.
«Это потеря для меня и для бокса. Да, это жестокий спорт. Я знал Максима, мы были на сборах. Он помладше, но мы были вместе во взрослой команде. Максим — хороший, отзывчивый, вежливый парень.
Может быть, бой можно было остановить раньше и этого бы не произошло. Можно было предвидеть и такой исход. Когда речь заходит о голове, то ты видишь только то, что снаружи — царапину, гематому. А то, что внутри, — не видно. Может быть кровоизлияние в мозг. Нужно очень хорошо знать боксера, чтобы понять, что с ним.
Нужно смотреть, как он реагирует. Идет раунд, три минуты, потом минута перерыв — там видят, когда плохо, как глаза реагируют на информацию. Можно было остановить бой и раньше, но нужно проводить экспертизу.
Были ли у меня подобные случаи? Ну а как ты поймешь? Когда ты выходишь, то это нормальная реакция, что может что-то болеть. Но вы поймите, когда боксер выходит на ринг, в его крови присутствует адреналин, и он притупляет боль, ты ее не чувствуешь.
Часто бывает, что ты выходишь с ринга и у тебя ничего не болит, а потом подходишь к зеркалу — на лице гематома, хотя ты даже не знал об этом. Бывает, что ударил руку, в конце снимаешь перчатку, а там все опухло и травмировано. Но ты ничего не чувствуешь, потому что ты — ходячий адреналин. И Максим тоже не чувствовал, он же не знает, что у него в голове. Поэтому он говорил: «Да, да, я буду драться», — сказал Мехонцев в беседе с корреспондентом Sport24 Данилом Алешиным.