Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Лыжи
16 февраля 2023, Четверг, 08:05

Уход из танцев, диплом экономиста, сноубординг в Кировске. Как лучшая белоруска тайно бегает на лыжном Кубке России

vk.com/teamby
Поделиться
Комментарии
Интервью Анны Королевой.

Россия и Белоруссия попали под отстранение от международных стартов одновременно. Почти год спортсмены из этих стран вынуждены соревноваться у себя дома или в гостях друг у друга. Последнее помогает делать турниры хоть немного похожими на международные.

Не все заметили, что в лыжных гонках на Кубке России выступают не только наши спортсмены, но и белорусские. Все из-за того, что в итоговых протоколах их фамилии не значатся. Тем не менее белорусы продолжают соревноваться у нас и даже занимают высокие места.

Анна Королева — сильнейшая лыжница Белоруссии. На этапе Кубка в Сыктывкаре лыжница дважды заезжала в топ-6. Sport24 поговорил с Анной о соревнованиях в России, состоянии лыжных гонок у нее в стране, а также больше узнал о ней самой.

Личный архив А. Королевой

— Вы готовитесь к альтернативному чемпионату мира в Малиновке на Алтае [интервью записывалось 30 января]. Как у вас там дела?

— Прекрасно. Погода хорошая, условия тоже. Единственное, кажется, что мы одни, на трассе очень пусто, потому что не так много спортсменов приехало сюда на сбор. Но здесь есть спортсмены из Мурманска, несколько биатлонистов.

— Изначально сборная планировала готовиться в армянском Цахкадзоре, но из-за нехватки снега планы пришлось изменить. Насколько хуже или лучше условия на Семинском перевале?

— Я, честно, не знаю. Не была в Армении, не знаю, какие там условия.

Здесь [на Алтае] условия хорошие: много снега, трассу постоянно готовят и готовят хорошо. Нас все устраивает.

— На «Чемпионские высоты» приедете заранее или за несколько дней до старта соревнований?

— Мы приедем заранее (команда уже находится в Малиновке. — Sport24).

— Вы побежите всю программу?

— Пока планируется, что я побегу все, кроме эстафеты и 30 км.

Личный архив А. Королевой

— В этом сезоне сборная Белоруссии выступает на Кубке России чуть ли не тайно, потому что в итоговых протоколах вашей команды нет. Вам объяснили, почему проблема так и не решена?

— Если я правильно поняла, Минспорта России вроде как против.

— Сейчас об этом что-то известно?

— Я сейчас не интересуюсь этой темой. Хорошо, что нас вообще допускают, дают возможность бежать и соревноваться. А протоколы? Нету и нету. Но кто нами интересуется, всегда может найти в тех же онлайн-протоколах, потому что там мы есть.

— Вы на этапе в Сыктывкаре выступили достаточно ярко — 6-я в спринте и 4-я в разделке. При этом бежали вместе с лидерами сборной России. Такие вещи мотивируют?

— Сильно мотивируют. Хочется не сбавлять оборотов, держать эту планку, показывать максимально высокие результаты.

— Вы говорили, что не ожидали от себя такого. Не верите в себя?

— Почему же? Я верю в себя и верила в то, что рано или поздно вернусь в свое гоночное состояние после неудачных стартах в самом начале сезоне. К счастью, у меня есть люди, которые в меня верят и поддерживают. Это очень ценно.

Я просто не ожидала, что в двух гонках подряд у меня получится попасть в топ-6. Вот и все (улыбается). Просто я стараюсь не загадывать, как пробегу ту или иную гонку. Для меня это возможность снять лишнее волнение перед стартом.

vk.com/rlksmetanina

— На фото с награждения вы с сертификатом. Биатлонистам в конце прошлого сезона, когда они соревновались в России, призовые не давали. Довольны ли вы?

— Призовые — всегда приятно. Я благодарна ФЛГР за то, что белорусам их выплачивают.

— Дома платят столько же?

— Дома платят в разы меньше, что сопоставимо с конкуренцией. У нас по сто человек в группе, как в России, не бежит.

— У вас не так много знакомых и друзей среди российских лыжников. Как вы себя чувствуете фактически среди незнакомцев на стартах в России?

— Это примерно так же, когда приезжаешь на Кубок мира. Я чувствую себя гостем.

Сейчас я уже лучше ориентируюсь, знаю примерно, кто и как бежит. Конечно, я знаю лидеров российской команды, но мы не общаемся. Когда на соревнованиях живем на квартирах, вообще пересекаемся только на трассе. Если еще и мороз на улице под минус 30, вообще не до разговоров.

Я только за то, чтобы знакомиться с русскими девчонками и поддерживать с ними связь. Несмотря на то, что я пока мало с кем общаюсь, думаю, это без проблем можно исправить.

— Сейчас не все следят за Кубком мира. Вы это делаете?

— Периодически смотрю гонки. Это не совсем то, что было раньше. Такое чувство, что норвежцы соревнуются со шведами и все.

— У нас многие до последнего верили, что поедут на чемпионат мира в Словению. Вы себя настраивали на это?

— Если честно, с самого начала сезона я была настроена на то, что мы будем этой зимой бегать в России, поэтому не думала о чемпионате мира. Сейчас мне достаточно борьбы с россиянками. Это возможность набраться опыта для международных стартов.

vk.com/rlksmetanina

***

— Что такое белорусские лыжи сейчас?

— В основной команде нас всего шестеро. Да, нас мало, но, мне кажется, уделить внимание каждому становится гораздо проще. В тренировочном плане, я считаю, что это плюс.

Мы ездим по тем же соревнованиям, что и русские лыжники сейчас.

У нас также в команде два тренера, сервисмен, врач и массажист. Нам хватает их для того, чтобы чувствовать себя комфортно.

— У вас очень малочисленная команда. Почему так?

— У нас до взрослого уровня дошли не все. Много спортсменов завершили карьеру. Сейчас подрастают юниоры, у нас есть способные девчонки и парни. Я думаю, при большом желании, упорстве, грамотности и взаимодействии спортсмена и тренера, что важно, результаты должны расти.

— Недавно экс-тренер сборной Белоруссии по лыжным гонкам Владимир Маркашанский заявил, что результатов нет, потому что вид спорт, команда развиваются не по правильному плану. Вы понимаете, о чем речь?

— Я не понимаю, как можно так говорить, когда он наверняка не видел наш план. У каждого тренера понимание правильности тренировочного процесса разное. Что для одного норма, для другого — просто немыслимо. Я доверяю своему тренеру. Считаю, что мы на верном пути.

— Из интервью того же Маркашанского: «В сборной какая-то нездоровая мода. Один наставник готовит двоих, второй — одного, третий — двоих. И они варятся в собственном соку. А нужно работать единой командой. Восемь юношей, столько же юниоров, такой же и взрослый состав женщин. И готовят всех по одной системе». Правду ли говорит он?

— В настоящий момент у нас в команде 3 сильнейших юниора — две девушки и парень. С ними у нас схожие планы. Летом тренировались все вместе, зимой у всех были корректировки в зависимости от того, кто и к каким соревнованиям готовиться, к каким конкретным гонкам.

Также у нас есть молодежная сборная. Там с остальными юниорами и юниорками работают два других тренера. С ними у нас уже планы и сборы разные.

Постепенно лучших спортсменов, возможно, будут подключать к основной команде, но это уже не ко мне вопросы, не я это решаю. Я лишь выполняю свою работу.

t.me/radiolyzhi

***

— Вы пришли в лыжи в 7 лет по приглашению одноклассницы. Вспомните, как это было.

— Я сидела дома, делала уроки. Она позвонила со словами: «Пошли со мной на тренировку, мне одной скучно». Я предупредила маму и пошла на свою первую тренировку. Так и осталась. Благодарна Даше, что когда-то она позвала меня в секцию, где был тренер, с которым мы работаем вместе до сих пор (Инна Козлова. — Sport24). В нынешнем сезоне именно она стала главным тренером сборной.

Помню, когда я впервые пришла на базу, после занятия ко мне подошла тренер из Новополоцкой ДЮСШ Ольга Геннадьевна Проничева, добрейший души человек. Она работает в основном с маленькими детьми. Так вот, она подошла ко мне с ручкой и тетрадкой и говорит: «Диктуй свои данные, запишем тебя в секцию». А я ей отвечаю: «Не записывайте меня! Я просто за компанию с подружкой пришла. Я уже танцами занимаюсь». С того момента прошло 17 лет (смеется).

— До лыж вы рассказывали, что занимались танцами. Что это были за танцы?

— Эстрадные танцы. Я занималась три года. Мне нравится танцевать, но из-за нехватки времени мне пришлось выбирать между танцами и лыжами. Я просто не успевала совмещать школу, танцы и тренировки. Уход из танцев не был болезненным, потому что мне нравились лыжи.

— Было ли хоть раз желание все бросить?

— У меня было много переломных моментов. Был год, когда особо ничего не получалось, результаты не росли. Я не знала, что делать дальше, но тренер помог мне остаться в спорте. Она мне много чего говорила. Сейчас я ей благодарна за это.

Личный архив А. Королевой

— Диплом Витебского государственного технологического университета — нужная вещь на будущее?

— Пока не знаю (смеется).

— На кого учились?

— На экономиста по специальности «Финансы и кредит».

— Не самая типичная история для спортсмена. Вы осознанно шли получать такую специальность?

— Я закончила гимназию с хорошим средним баллом. В 11 классе у меня были мысли, что я ни за что не пойду на юриста и экономиста, потому что их очень много. А потом, когда пришло время выбирать, я поняла, что к тренерству душа у меня не лежит. В итоге университет я выбирала по методу, где будет проще совмещать со спортом. Я поступила на заочку в университет в Витебске.

— Расскажите про то, что вас увлекает в свободное время.

— Если это межсборье или отпуск, я предпочитаю активный отдых: горные лыжи, танцы, настольный теннис, волейбол. Это наполняет меня энергией. Лежать на диване я долго не могу.

Самый запоминающийся эксперимент был в Кировске. Там я решила в первый раз попробовать встать на сноуборд без инструктора. Было почти успешно (смеется). К концу второго часа даже что-то получалось. В итоге мне понравилось.

Еще я всегда хотела научиться стоять на sup-доске (сапсерфинг — разновидность серфинга, в котором серфер катается на волнах и при этом гребет веслом. — Sport24). Прошлым летом это желание наконец-то исполнила. Прям в последний день лета. Оказалось, что это не так и сложно.

Личный архив А. Королевой

— Анна Королева через год: чего бы хотела, о чем мечтает, где бы хотела оказаться?

— Я бы хотела уделять больше времени саморазвитию, а не тратить его впустую, что иногда бывает (улыбается). А то, о чем я мечтаю, пусть останется тайной. В любом случае мне хочется становиться лучше во всем, а для этого нужно много работать.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0