Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Лыжи
13 апреля 2022, Среда, 11:45

Вяльбе честно рассказала о терапевтическом исключении Большунова. Иностранцы свои продолжают скрывать

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Пора сорвать маски с астматиков.

Открытость и прозрачность — то, о чем нас просит мировое спортивное сообщество после всех проблем с допингом, из-за которых Россия нарвалась на двухгодичные санкции Всемирного антидопингового агентства (WADA) и многолетний бан Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА). Скрыться от проверок нашим спортсменам сейчас просто невозможно: столько внимания нет ни к кому.

У нас все еще случаются единичные залеты с «запрещенкой», но они не системные. Такие есть в каждой стране. А вот чего у иностранных команд нет, так той открытости и прозрачности. В большинстве своем это касается терапевтических исключений (ТИ). Можно по пальцам пересчитать атлетов, которые признавались в употреблении тех или иных препаратов, необходимых для восстановления здоровья или поддержания неизлечимых болезней, запрещенных без наличия ТИ. Для России же это не такая уж и большая проблема. Наши лыжные гонки топят за прозрачность, чтобы никто не задавал никаких вопросов и не обвинял в применении допинга без каких-либо доказательств.

Глава Федерации лыжных гонок России (ФЛГР) Елена Вяльбе давно призывает всех отказаться от ненужной скрытности, касающейся ТИ.

«Я не против терапевтических исключений, ради бога — если человек болен, то пусть им пользуется. Не знаю, почему мои слова по этой теме так болезненно воспринимают, но я уже несколько раз объясняла свою мысль.

Есть же протоколы соревнований, в которых указаны различные данные о спортсмене; так пусть будет еще один столбик, в котором бы указывалось, есть терапевтическое исключение или нет, и сколько их.

Я не хочу знать, чем болен человек, но почему миру не знать, здоровый человек или ему стоит посочувствовать. Мне кажется, это было бы правильно.

РИА Новости

Еще раз: мне неинтересно, чем они болеют, тем более что нам говорят, что это неэтично. Пусть даже препараты не указывают, но можно же хотя бы указывать, сколько их — одно или пять.

Если у спортсмена в прошлом году было, а в этом нет, значит, человек вылечился. А если он на протяжении 20 лет с исключением выступает, закрадывается сомнение, что это — хроническая болезнь или хронический обман?

Люди действительно попадают в различные ситуации, медицинская помощь может потребоваться в любой момент, но если люди десять лет бегают с терапевтическими исключениями, то другим это не совсем понятно. Мне не очень понятно», — сказала Вяльбе ТАСС.

Больше всего вопросов в лыжных гонках у России вызывают норвежцы. Вяльбе и тренер сборной Юрий Бородавко в прошлом году рассуждали на эту тему, потому что о скандинавах и их ТИ давно ходят разные слухи. Открыто никто из лыжников не заявлял, что пользуется препаратами, запрещенными в обычной спортивной жизни, если на них не оформлено разрешение. Реакцией норвежцев была лишь истерика. И дальше другой она не будет, потому что открывать эту информацию лыжному миру они не собираются. Логично, что Вяльбе и вся остальная наша команда будут продолжать подозревать соперников в нечестной игре.

Getty Images

Нам же норвежцы и другие сборные предъявить претензий по поводу допинга просто не могут. Особенно после заявления Вяльбе о ТИ Александра Большунова. Глава ФЛГР рассказала, что трехкратный олимпийский чемпион оформлял справку во внесоревновательный период, когда у него были проблемы с зубами. В этом не было необходимости, потому что тогда он еще не выступал, но лыжник решил подстраховаться на случай, если прием препарата понадобился во время сезона.

«У Саши возникали проблемы с зубами. Там был какой-то препарат, который во время операции можно было использовать. При этом врачи сказали, что в нем нет необходимости — до старта еще далеко. Но мы все равно его сделали.

Саша относится к этому очень трепетно, строго. Чтобы, не дай бог, что-то не произошло… Но это было один раз. Продлевать никто ничего не собирался. Ведь от лекарства нет пользы, если оно тебе не нужно. Для меня это, по большому счету, легализованный допинг», — рассказала Вяльбе в интервью Алле Шишкиной.

Если бы понадобилось, Вяльбе не скрыла информацию и про других своих спортсменов. И не станет, что не вызывает никаких сомнений. Глава ФЛГР, когда предлагает что-то другим, делает это сама. Ей скрывать от мирового лыжного сообщества вообще нечего. А вот ему, похоже, есть что. Иначе бы норвежцы так остро не реагировали на простые вопросы о ТИ.

«Это победа» — телеграм-канал Виктории Дмитриевой. Там еще больше крутого спорта!

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене