Lifestyle

Русская красавица стала первой моделью Коко Шанель. Ей восхищался Николай II: из страны пришлось спасаться бегством

Archive of Babo Dadini
Поделиться
Комментарии
Ей позволяли безнаказанно нарушать этикет.

Дочь грузинского князя Прокофия Шервашидзе Мэри с детства обладала невероятной красотой и утонченностью. Будущая модель родилась в Батуми, но по долгу службы Шервашидзе перевез всю семью в Петербург, где работал в Государственной думе. Там она стала придворной дамой последней императрицы России Александры Федоровны. Своей красотой она смогла покорить даже Николая II. Считается, что однажды княжна опоздала на панихиду, что считалось грубейшим нарушением протокола и этикета. Но император сказал на это лишь одно: «Грешно быть такой красивой».

В 1915 году Мэри познакомилась с грузинским поэтом Галактионом Табидзе, и это знакомство оказало на Табидзе огромное влияние. Считается, что его цикл «Мэри» был посвящен именно ей. Вдохновлялись красотой княжны и художники: знаменитый портретист той эпохи Савелий Сорин потратил 23 дня на создание картины, где запечатлел Мэри. Говорят, что это полотно позднее было в собственности у американской актрисы и княгини Монако Грейс Келли. Глядя утром на портрет Мэри, она затем смотрелась в зеркало и определяла, хорошо ли выглядит сегодня.

С приходом к власти большевиков в 1917 году Мэри уехала в Тбилиси, где вышла замуж за своего возлюбленного Георгия Эристави — правнука грузинского царя Ираклия II. Несмотря на многочисленные ухаживания со стороны поэтов, писателей и художников, она всю жизнь любила мужа и хранила ему верность.

Когда в 1921 году советские войска вошли в Грузию, супруги эмигрировали. Сначала в Константинополь, а затем — в Париж. Из-за финансовых трудностей княжне пришлось искать работу. Пораженный ее красотой князь Дмитрий Павлович, которому приписывали роман с самой Коко Шанель, порекомендовал своей возлюбленной кандидатуру Мэри в качестве модели. Так она стала одной из первых моделей дома Chanel — и одной из самых знаменитых. На показы с ее участием люди занимали очереди толпами, известные фотографы и художники тех лет мечтали о работе с ней, но самой Мэри работа манекенщицей казалась унизительной.

При первом же удобном случае Мэри Эристави покинула модный дом, но счастья ей это не принесло. В 1946 году умер ее супруг Георгий, с которым у них так и не было детей, и с этой утратой Мэри смириться не смогла. Несколько лет она почти не выходила из дома, редко контактировала со знакомыми и посещала разве что грузинскую церковь. Вернуться на родину в Грузию она тоже не могла из-за закрытых границ СССР. В 60-х годах Мэри добровольно переехала в дом престарелых, где ее обеспечили личной сиделкой. По словам друзей княжны, она изредка выбиралась сыграть с ними в карты, а в ее комнате всегда стояли десятки букетов от поклонников.

Мэри Эристави умерла, когда ей было 97 лет, и была похоронена рядом с супругом во Франции.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0