Lifestyle
4 мая 2022, Среда, 10:30

Гринвошинг и спортивные бренды: что скрывают известные компании, которые выпускают экологичные товары

Технологии
shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Разбираемся.

Что такое гринвошинг

Гринвошинг — маркетинговый термин, который заставляет потребителей воспринимать продукт как экологичный, который таким не является. Получается, производитель специально вводит покупателей в заблуждение по поводу своей продукции.

Спортивные бренды все чаще говорят об осознанном потреблении: и это уже не не модный тренд, а необходимость. Работа в eco-friendly направлении повышает уровень лояльности покупателей, которые ответственно относятся к переработке и стараются сохранить экологию. Но, к сожалению, даже среди мировых спортивных брендов не все заявления правдивы и прозрачны.

shutterstock.com

Некоммерческий фонд Change Markets Foundation сообщил в отчете за 2021 год, что 59% экологических заявлений британских и европейских компаний могут быть мошенническими. Что скрывают за собой громкие заявления брендов и как понять, кто настоящий eco-friendly, рассказывает Александр Свидовский, генеральный директор «Втор-Пласт».

Гринвошинг и спортивные бренды

Гринвошинг определяет ложные заявления брендов об экологичности продукции. Это может быть завуалированная реклама, громкие лозунги без конкретных данных или откровенный обман. Так в центре скандала оказался бренд Allbirds из-за своих экологичных кроссовок. Причиной стало несоответствие рекламных сообщений реальным фактам. В начале этого года против бренда подали коллективный иск за введение потребителей в заблуждение относительно этичного отношения к животным, шерсть которых используется в продукции. В рекламной кампании беговой обуви, содержащей шерсть овцы, производители заявляют, что животные «живут хорошей жизнью». По словам организации PETA, с овцами обращаются негуманно. Шерсть не так экологична, как принято считать. Для ее производства требуется огромное количество земли для выпаса овец, а также большие затраты электроэнергии, воды и химикатов, чтобы срезанная шерсть превратилась в чистое однородное волокно.

У известных «трех полосок» от Adidas, которые позиционировали себя неравнодушными к экоповестке, также не все прозрачно. Немецкий производитель спортивной экипировки утверждал о «50% переработке» классической модели кроссовок Stan Smith. Но не совсем понятно: бренд имел в виду, что половина материалов, из которых сделана модель переработана или только то, что они могут быть частично переработаны после использования.

shutterstock.com

Спортивные бренды и экологичное потребление

Чтобы понять какие компании действительно экологичные, обращайте внимание на факты и цифры. Это бренды, которые ничего не скрывают и говорят о своих технологиях и производстве. Вот несколько примеров производителей, которым можно доверять. Учитывая рост популярности темы экологии, будьте внимательнее при выборе производителя одежды или обуви. За громкими вывесками может скрываться неэкологичное производство. Чтобы не попасться на уловки маркетологов, доверяйте подтвержденным исследованиям и фактам.

Nike активно развивает проекты по защите планеты: например, создает коллекции из переработанного и вторичного пластика. Например, форма «Ливерпуля» в сезоне 2020/2021 сделана полностью из переработанного пластика. В такой экипировке выступают российские клубы «Спартак» и «Зенит».

spartak.com
liverpool.com
uefa.com
uefa.com

Бренд одежды для активного отдыха Patagonia на протяжении 30 лет продает вещи из пластиковых бутылок и вторсырья. Бренд делает акцент на переработке одежды и стремится к тому, чтобы потребители использовали как можно дольше и могли отдать его на ремонт, а не покупать новый. На сайте пользователи могут найти раздел с информацией об экопроектах и присоединиться к ним. Также Patagonia стала первым производителем уличной одежды, которому удалось получить флис из переработанных пластиковых бутылок. Спустя много лет исследований и испытаний Patagonia начала утилизировать нейлон. Компания перерабатывает в полиэфирные волокна использованные пластиковые бутылки, непригодные отходы производства и изношенную одежду.

shutterstock.com

В 2020 году Asics представили беговые кроссовки, которые выполнены из полиэстера, полученного из переработанных бутылок. Коллекция стала первым шагом к использованию 100% переработанных полиэфирных волокон в верхней части обуви. Для обуви из коллекции Edo Era Tribute коробки сделаны из переработанного картона, а логотип и важная информация нанесены краской на основе воды. Затрата материалов на коробку снизилась на 10%.

sneakerhead.ru
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0