Шинный эксперт Сергей Мишин рассказал, что российские автолюбители, не изучившие предварительно прейскурант на работы, нередко оказываются жертвой обмана при замене покрышек на шиномонтаже. По словам Мишина, в этом случае сервис может включить в окончательный ценник услуги, в которых клиент не нуждается.
«Когда вы приезжаете на шиномонтаж, необходимо сразу договориться о конечной сумме за выполненные работы. Если это нормальная организация, ценники должны быть в зоне видимости. Если просто сказать работнику, что хотите «переобуться», то с большой долей вероятности в счет включат ненужные услуги. В конечном итоге вы можете заплатить за все в три раза больше, чем это стоит в соседнем шиномонтаже», — приводит слова Мишина «Газета.ru».
Часто в шиномонтажках водителям предлагают за деньги накачать шины азотом — мол, после данной процедуры колеса становятся легче и снижается расход топлива. Мишин назвал это мифом, так как, по его словам, обычный воздух почти на 80% состоит из азота и никаких преимуществ данная услуга не дает.
Сказать клиенту, что колесо плохо балансируется из-за погнутого диска — еще один распространенный способ заставить его заплатить лишние деньги. В этом случае владельцу авто могут предложить наклеить на диск побольше не бесплатных грузиков. Тем не менее, отмечает специалиста, если такая проблема на самом деле существует, лучше обратиться в специализированный сервис.
Кроме того, работники шиномонтажа могут запаковать вам покрышки в ваши же мешки и прописать цену в чеке отдельной услугой. Эту работу, советует Мишин, также стоит обсудить предварительно.
Между тем, как отмечает эксперт, есть услуги, которые на первый взгляд могут показаться навязанными, но к ним лучше все равно прибегнуть. Вам могут предложить помыть грязные покрышки и удалить из протектора камни, так как чистые шины лучше балансируются. Кроме того, раз в сезон рекомендуется менять вентили на бескамерных шинах. За полгода такие клапаны могут рассохнуться, а следовательно, начнут пропускать воздух.