Вы знали, что в «Иронии судьбы» должны были сыграть Миронов и Гурченко? Вот почему режиссер отверг их
Когда Эльдар Рязанов снимал «Иронию судьбы», вряд ли он догадывался, насколько легендарным получится фильм. Тот же «Служебный роман», согласно статистике, собрал в год выхода зрителей у экранов гораздо больше — 58,4 млн против 7 в СССР.
История про неуверенного в себе холостяка и его строгую начальницу получилась действительно очень классной, тем не менее долгосрочный успех «Иронии» все перевешивает. Не зря же с момента выхода фильма прошло уже 48 лет, а его до сих пор считают главным во время Нового года. Хотя такой страны, как СССР, давным-давно не существует.
Чтобы приятная новогодняя атмосфера «Иронии судьбы» получилась максимально правдивой, Рязанову пришлось серьезно потрудиться. В том числе и во время кастинга, ведь главные роли хотели забрать очень звездные актеры, такие как Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Но они не особо вписывались.
Кто мог сыграть Женю Лукашина вместо Андрея Мягкова
Вы же помните типаж Жеки Лукашина? Робкий, неудачливый в отношениях мужчина, который живет с мамой. А теперь вспомните Андрея Миронова, его харизматичных персонажей и статус секс-символа тех лет.
При всем при этом Миронов сам очень хотел сыграть главного героя, однако Рязанов отверг Андрея — в скромнягу Лукашина в его исполнении поверить было крайне сложно.
После этого, кстати, режиссер предложил Миронову роль Ипполита, но тут отказался уже сам Андрей. Причем причина вызывает вопросы: актер не хотел играть злодея, хотя в «Иронии судьбы» нет однозначно плохих или хороших персонажей. Возможно, именно поэтому она до сих пор и актуальна.
Также Лукашина могли исполнить:
- Олег Даль («Король Лир», «Не может быть!»). Не подошел, потому что слишком молодо выглядел: мама Лукашина как раз плакалась, что ее сын холост, но уже не молод. Вот оно — внимание к деталям.
- Станислав Любшин («Не стреляйте в белых лебедей», «Мне 20 лет»). Актеру не понравилось, что ему предложили пройти пробы на роль. Гордыня — штука такая.
- Петр Вельяминов («Возвращение резидента», «Пираты XX века»). Рязанов просто не обнаружил в актере комедийный талант, необходимый для роли Лукашина.
Олег Даль в образе Жени Лукашина
Петр Вельяминов в образе Жени Лукашина
Идея с приглашением Андрея Мягкова Рязанову тоже сначала не понравилась, но в итоге тот моментально покорил режиссера.
«Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и непринужденностью», — признавался Рязанов.
Кто мог сыграть Надю Шевелеву вместо Барбары Брыльской
Рязанов выбирал между тремя девушками, среди которых не было Брыльской. Причем двум из них позже достались центровые роли в «Служебном романе». Однако в «Иронии судьбы» они не снялись. Речь о Светлане Немоляевой и Алисе Фрейндлих.
Соискательницей на роль Шевелевой была и неподражаемая Людмила Гурченко.
Немоляева / Фрейндлих / Гурченко
Именно Немоляеву Рязанов и хотел выбрать, даже давал ей шесть (!!!) разных образов Нади: с короткими светлыми волосами, темным париком, в очках и другие. Но все мимо.
Гурченко Рязанов не взял примерно по той же причине, что и Миронова на роль Лукашина. Людмила просто выбивалась из изначальной концепции. Тем более она проходила пробы как раз в паре с Андреем.
«Они, как давно и хорошо сыгранный эстрадный дуэт, понеслись в лихой комедийной манере, очень далекой от моих режиссерских намерений. Перед камерой играли два комедийных «зубра», которые не могли соскочить с манеры и интонации «Соломенной шляпки». На экране действовали жизнерадостные и смешные персонажи, но «из другой оперы», — вспоминал Рязанов.
Фрейндлих же просто не подошла Рязанову из-за нестандартной внешности: «Трудно было поверить, что в такую Надю можно влюбиться в течение ночи».
После всех неудач режиссер уже было отчаялся, но вовремя вспомнил про польский фильм «Анатомия любви», и позвонил ее главной актрисе Барбаре Брыльской. Та как раз оказалось свободной для съемок и, изучив сценарий, с удовольствием согласилась сыграть в «Иронии судьбы».
«Уже на кинопробе Барбара продемонстрировала удивительную деликатность в интимных сценах; в ней угадывалась, как это ни странно, подлинно ленинградская интеллигентность, она подходила по возрасту — годы актрисы и героини совпадали (по 34).
За ее очаровательной внешностью чувствовалась биография, прожитая жизнь, нелегкая судьба. Одним словом, она удовлетворяла если не всем требованиям, то, во всяком случае, большинству из них», — восхищался полячкой Рязанов.
К слову, Миронов и Гурченко в «Иронии судьбы» все зе засветились: их «Соломенную шляпку» показывал телевизор Нади.