Жизнь

В СССР хотели вырезать полуголую цыганку из «Табор уходит в небо». Пикантную сцену спасли, кино посмотрели миллионы

РИА Новости
Поделиться
Комментарии
Во время съемок этой сцены актеры чуть не погибли.

Картина «Табор уходит в небо» имела необыкновенный успех и навсегда вошла в историю советского и российского кинематографа. Творение Эмиля Лотяну посмотрело около 65 миллионов зрителей в СССР. А копии фильма были проданы в 112 странах, что является абсолютным рекордом для всех советских и российских картин. К слову, это достижение не побито до сих пор.

Действие фильма разворачивается в 20 веке. В центре повествования — любовные отношения между двумя цыганами, живущими внутри цыганского табора на реке Тисе в Закарпатье. Лойко и Рада влюбляются друг в друга, и вокруг их чувств строится весь сюжет. Сценарий к этому шедевру Лотяну написал по мотивам двух рассказов Максима Горького — «Старухи Изергиль» и «Макара Чудры». Однако «Табор уходит в небо» завоевал интерес советского зрителя не только прекрасным сюжетом и красотами Закарпатья, но и редкой для времен СССР откровенной сценой. К слову, из-за нее фильм чуть не сняли с проката и не положили на дальнюю полку.

Главную роль цыганки-колдуньи Рады исполнила актриса Светлана Тома. Для нее эти съемки стали самыми тяжелыми в жизни. Большая часть фильма была снята в Карпатах в летний период, когда в том регионе стояла жуткая жара. Вся съемочная группа страдала от постоянной жажды. Но они хотя бы могли прикрыться от солнца и одеться так, чтобы максимально защитить тело от солнечных ожогов. Актеры были лишены такой роскоши. Масла в огонь подливал Лотяну, который во время кинопроизводства превращался в настоящего демона. Он постоянно кричал актерам, что их игра никуда не годится и заставлял работать с раннего утра и до глубокой ночи.

Дополнительные трудности для Томы создала та самая откровенная сцена. Она получилась экстремальной не только по смыслу и содержанию, но и по условиям съемок. Ее снимали в октябре, когда на смену знойной жаре пришел пронизывающий холод. По задумке режиссера, этот эпизод нужно было снять в речке. Выбор пал на горную реку Тису. Тут стоит заметить, что подобные водоемы даже летом не успевают прогреться, не говоря уж о более холодном времени года. Как рассказывала сама актриса, температура воды во время съемок составляла не больше 8 градусов. И как только актеры зашли в воду, на их теле выступила гусиная кожа. Разумеется, такая реакция человеческого организма не вписывалась в сценарий Лотяну. Тогда главных героев начали намазывать гусиным жиром. Предполагалось, что все эти мучения должны были продлиться недолго — по задумке съемочной группы, сцену нужно снять с одного дубля. Но осуществить этот план не удалось. Более того, в первом же дубле актеры чуть не погибли.

После того, как Григоре Григориу разорвал кофту Рады, они поскользнулись на скользких камнях и упали в реку. Исполнитель роли Лойко смог выплыть, а вот Рада чуть не утонула. Буйное течение в совокупности с тяжелой цыганской юбкой тащили ее на дно, но ей все же удалось выбраться. Казалось, что после такого стресса девушке было необходимо время на восстановление. Но Лотяну буквально приказал актерам продолжать. В следующем дубле образовалась новая проблема — изо рта Светланы шел пар. Чтобы скрыть это, актрисе пришлось держать кусок льда во рту. Даже страшно представить, что испытывала главная героиня «Табор уходит в небо» в тот момент. Как оказалось впоследствии, оно того стоило. Сцена, в которой Рада появляется обнаженной по пояс, стала настоящим хитом.

«Если бы это был другой режиссер, может быть, я бы и спорила. Но это был Лотяну, человек, которому я бесконечно доверяла. Во всех его фильмах, если проследить его картины, нет ничего бессмысленного. И возвращаясь к этой сцене раздевания, в ней нет пошлости, нет вульгарности. Она чистая, несмотря на то, что я там топлесс. Она не вызывает какой-то неловкости. Конечно, тогда это было редкостью — когда крупно показывают, что ты раздета, играется сцена и ничего не скрывается, только волосы, которыми меня потом накрывали. Конечно, это было непросто. Но все это деликатно происходило. С площадки всех попросили уйти. Остались режиссер, оператор, гример, костюмер, которая держала одежду, потому что было очень холодно — снимали осенью. В общем, все это непросто, но когда ты доверяешь, знаешь, для чего это, все преодолимо. Собственно, это все входит в профессию», — говорила Светлана Тома.

Однако с этим эпизодом все было не так просто. Еще до выхода фильма на большие экраны откровенная сцена могла его натурально потопить. Советские чиновники, проверявшие картину на цензуру, были чрезвычайно недовольны показанной во всех ракурсах обнаженной грудью главной героини. Из-за этого они хотели запретить показ «Табор уходит в небо» на больших экранах. К ним же впоследствии присоединились цыгане. Они заявили, что по их традициям, женщина не имеет никакого права раздеваться перед мужчиной до брака.

Но творение Лотяну спас его хороший знакомый, который занимал очень высокий пост в советском кинематографе. Так и родился один из самых популярных фильмов в истории отечественного кино.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0