Как сейчас выглядит Барбара Брыльска и почему роль в «Иронии судьбы» отдали не советской, а польской актрисе

В культовом фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!», который в России по традиции показывают в канун Нового года, роль учительницы русского языка и литературы Нади Шевелевой сыграла актриса из Польши Барбара Брыльска. На русском языке девушка говорила с ярко выраженным акцентом, поэтому в фильме ее озвучили актриса Валентина Талызина и несравненная Алла Пугачева.
Многим показалось странным, что режиссер фильма Эльдар Рязанов отдал роль Нади не известной советской артистке, а актрисе из Польши. Но Брыльска блестяще справилась с задачей и стала чуть ли не эталоном женщины в СССР. Рассказываем, почему в «Иронии судьбы» сыграла именно Барбара и что с ней сейчас.
Почему в «Иронии судьбы» главную роль отдали актрисе из Польши
Изначально Рязанов видел в роли Нади либо Светлану Немоляеву, либо Алису Фрейндлих. Первой он сильно восторгался и даже называл ее «Чарли Чаплин в юбке». На пробы Немоляева приходила восемь раз — так сильно Рязанов хотел видеть ее в главной роли. Но после нескольких попыток режиссер сказал актрисе, что на роль Нади она все же не подходит.

Светлана Немоляева в фильме «Служебный роман»
«Эльдар Александрович после последней подошел ко мне и сказал: «Света, хуже сыграть можно, но сложно», — вспоминала Немоляева. — У меня тогда был большой перерыв в кино, за исключением каких-то случайных эпизодиков, поэтому на съемочной площадке я стеснялась».
Что касается Фрейндлих, то ситуация была несколько иной. Рязанов очень хотел поработать с актрисой — пробы вышли смешными, но не понравились худсовету, принимавшему окончательное решение.

Алиса Фрейндлих в фильме «Служебный роман»
Эльдар Александрович продолжил поиски и пригласил на пробы самых красивых советских актрис — среди них были Людмила Гурченко, Лариса Голубкина, Валентина Талызина, Наталья Гвоздикова, Антонина Шуранова. Но ни одна не впечатлила режиссера своей актерской игрой:
«То нет музыкальности, то нет юмора, то тяжеловесная, то вульгарная, то еще что-нибудь…», — вспоминал Рязанов.
На роль Нади он хотел девушку, в которой бы сочетались скромность и раскованность, нежность и интеллигентность. И такую актрису Рязанов разглядел после просмотра польского фильма «Анатомия любви» — именно там одну из главных ролей сыграла красотка Барбара Брыльска. Она снялась обнаженной и произвела настоящий фурор в польском кино — такого количества постельных сцен, на тот момент, не видел никто.

Барбара Брыльска в фильме «Анатомия любви»
В Польше Барбара уже была известна по картинам «Фараон», «След Сокола» и «Белые волки», а в СССР появилась в киноэпопее Юрия Озерова «Освобождение» и в фильме Александра Зархи «Города и годы».
Рязанов лично позвонил Брыльской и предложил ей сняться в «Иронии судьбы». Она, не раздумывая, дала согласие, но худсовет запретил Барбаре говорить на русском языке с таким ярко выраженным акцентом. Так к фильму привлекли актрису Валентину Талызину, которая превосходно озвучила героиню Брыльски. А песни «Мне нравится», «По улице моей» и «Благославляю вас» великолепно исполнила Алла Пугачева.
Что сейчас с Барбарой Брыльской и как она выглядит
Талантливую и красивую актрису постигла нелегкая судьба — еще в 90-х в результате автомобильной катастрофы она потеряла старшую дочь Барбару Космаль. Со своим третьим мужем, гинекологом Людвигом Космалем, Брыльска прожила 18 лет, и ушла от него из-за частых измен.
«Я убежала от моего мужа. Купила себе домик, чтобы, когда надо, убежать и жить спокойно», — призналась актриса в документальном фильме на ЦТВ.

Сейчас 81-летняя Брыльска ведет закрытый образ жизни — она поселилась в скромном одноэтажном домике в 90 км от Варшавы. По слухам, в декабре прошлого года Барбара сломала позвоночник и чуть не потеряла голос.
«Я больная, голос у меня сейчас сильно плохой, — говорила актриса в телефонном разговоре с корреспондентом портала PopCornNews. — Я сейчас не в форме. Молюсь. Не могу даже встретиться с людьми. Сломанный позвоночник… вы понимаете, что это такое? Это долго все происходит — реабилитация и так далее. Я не в форме — в физической и в духовной. Что будет далее, не знаю».