Он жертвовал здоровьем ради Буре и назвал сына в честь Русской Ракеты. Ушел из жизни легендарный тафгай Оджик

Джино Оджик был одним из самых ярких бойцов в истории «Ванкувера». Канадский нападающий был хорошо известен и любим не только на своей родине, но и в России. Все потому что в течение семи сезонов он играл с Павлом Буре в «Кэнакс» и в случае чего мгновенно вступался за россиянина. Они играли в одной тройке в сезоне 1993/94, тогда Джино забросил 16 голов (его личный рекорд). Их команда дошла до финала Кубка Стэнли, где в семи матчах уступила «Рейнджерс».
«Он был одним из главных любимцев болельщиков «Ванкувера». Он вкладывал свои душу и сердце в каждую проведенную на льду смену. Его будет очень не хватать», — сказал владелец «Ванкувера» Франческо Акилини.

Оджик ушел из жизни в 52 года. Причиной смерти стал сердечный приступ. Трагедия произошла в воскресенье, 15 января. Днем его доставили в медицинскую клинику, чтобы заменить повязку на ногах. До последней минуты не было никаких признаков сердечного приступа. Джино неожиданно потерял сознание. Врачи в течение 45 минут пытались спасти ему жизнь, но этого не удалось сделать.
В 2014 году ему диагностировали амилоидоз (нарушение белкового обмена, неизлечимое заболевание). Он прошел курс химиотерапии и был в ремиссии. До этого в его карьере было много травм. В 2002 году он завершил карьеру в НХЛ из-за последствий сотрясения мозга, до этого некоторое время боролся с алкогольной зависимостью. «Люди в моих глазах выглядели как марсиане. Для меня они были как будто с другой планеты. Я полсезона не мог вспомнить, как доехать до катка. Я все забывал», — много позже рассказывал Джино о том, как проходило восстановление после сотрясения.
Интересно, что в начале своей карьеры ему помог будущий обладатель Кубка Стэнли Боб Хартли, который тренировал юниорскую команду из соседнего города. Хартли заметил Оджика и забрал к себе. Уже потом он попал в Квебек, а в летом 1990 года его выбрал «Ванкувер». Джино подрался уже в своей дебютной игре в НХЛ. За свою карьеру в лучшей лиге мира, которая длилась 12 лет, он заработал 2 567 штрафных минут в регулярных чемпионатах. Экс-тафгай «Ванкувера» занимает 17-е место по этому показателю. У него 148 драк. Пожалуй, самый известный бой состоялся против игрока «Сент-Луиса» Адама Крейтона, когда Оджик оказался на льду с голой грудью.
Больше всего времени он провел в «Ванкувере», в этом городе и поселился по окончании карьеры. Его часто можно было увидеть на хоккее, он ездил на тренировочный каток «Косаток». Его обожали фанаты. В сезоне 2019/20 клуб отмечал свое 50-летние. На лед выходил Оджик. Его появление вызвало бурные овации трибуны и выкрики: «Джино! Джино! Джино!».
С Павлом Буре, которого он защищал от соперников, у них были теплые отношения не только на льду, но и за его пределом. Они стали дружить с первого дня, как Павел оказался в Канаде. В честь Русской Ракеты Джино назвал одного из своих пятерых сыновей. «Он родился 29-го числа десятого месяца. Я играл в «Ванкувере» под номером 29, а Буре — под десяткой. Мы встречались во время матча еще несколько раз», — цитирует экс-тафгая журналист Павел Лысенков. Он же вспоминал, что Оджик на русском рассказывал журналистам матерные частушки, а при прощании говорил: «Доброй ночи. Спасибо. На здоровье». Всему этому его научил Буре.