«Любишь и свою страну, и иностранку — почему не совместить?» Русский комментатор о том, почему болеет за Финляндию

Комментатор «Матч ТВ» Станислав Минин в интервью корреспонденту Sport24 Александру Муйжнеку рассказал, почему болеет за сборную Финляндии по хоккею.
— Про другой зимний вид: в хоккее ты болеешь за Финляндию. Ты же точно слышал предъявы: как можно болеть за какую-то сборную, кроме наших, тем более в таком виде спорта?
— Не то что я не болел за Россию. Просто с детства, когда смотрел хоккей, не было установки «надо обязательно быть за наших». У нас и лыжники с лыжницами круто выступали, суперкоманда была у женщин. Но я воспринимал спорт как что-то интернациональное, внеграничное.
— Это благодаря жизни на две страны?
— Может, и так. Папа в хоккее болел за шведов, за Бразилию — в футболе, даже если играла с нашими. При этом из клубов — за московское «Торпедо».
Папа был советским и российским дипломатом, а в спорте — интернационалистом. Мне это передалось. Объясняю это примерно как брак на иностранке. Если ты и ее любишь, и страну, почему не совместить?
— Как у тебя началось с Финляндией?
— На каком-то турнире наши вылетели, финны в полуфинале сошлись с чехами или чехословаками. И я был за финнов. Лев на эмблеме очень нравился. До сих пор Финляндия — одна из любимых команд, никогда не пропускаю ЧМ, чтобы поболеть за нее.
— А когда Финляндия играет с Россией?
— В компании не радуюсь публично финским голам — знаю, что люди переживают. Когда Россия забивает, тоже сохраняю спокойствие.
Но люблю, когда Финляндия с Россией не встречаются — как это было на победном для финнов ЧМ-1995. Россия вдруг проиграла чехам в 1/4 финала, финны выиграли, я радуюсь, все отлично. И никто не беспокоится.
— Но в онлайне сама эта позиция вызывает хейт.
— Вызывает, да. В 2011-м после золота Финляндии на ЧМ я получил много минусов. Володя Стогниенко сказал, что это выпендреж. Но это искренние эмоции: я ждал той победы 15 лет.
— Это не вяжется с текущей российской реальностью. Очень важно, когда наши побеждают не наших, особенно на уровне сборных, и болеть за соперников — крайне непатриотично.
— Согласен, и именно хоккейная сборная так воспринимается и воспринималась. Но в 90-е годы этого не было. Мне казалось нормальным любить разные команды, игроков.
Конъюнктура поменялась, но подстраиваться каждый раз под нее не могу. Поэтому и не пишу посты в духе «Финляндия, вперед» — не нужно повышенное внимание. Тем более что мне не нравится, когда спорт избыточно политизируется.