В Киеве легенду СССР обвинили в избиении девушки. Первухин пострадал из-за своей доброты и пропустил Олимпиаду
Самый громкий хоккейный скандал последних лет, вне всяких сомнений, связан с форвардом «Рейнджерс» Артемием Панариным. В феврале бывший тренер «Витязя», «Северстали», СКА, «Барыса» и других клубов КХЛ Андрей Назаров выступил с неоднозначным заявлением. По словам специалиста, в сезоне-2011/12 Артемий Панарин в одном из баров Риги избил девушку. В то время Назаров тренировал Панарина в «Витязе».
«В Риге 11 декабря 2011-го наш «Витязь» проиграл местному «Динамо» со счетом 0:2. Панарин за весь матч сумел лишь несколько раз бросить по воротам. Такое ощущение, что экономил энергию для вечерних «подвигов». Нам предстояло вылетать в Минск наутро. Большинство хоккеистов пошли отдыхать по номерам. Кроме нескольких легионеров и Артемия. Причем в процессе вечернего отдыха ему чем-то не понравилась юная посетительница заведения. 18-летнюю гражданку Латвии наш нападающий отправил на пол несколькими мощными ударами», — заявлял бывший тафгай клубов НХЛ.
По словам Назарова, после столкновения с девушкой нынешний лидер «Рейнджерс» поспешил в номер, до которого ему помог добраться одноклубник Михаил Анисин. Затем подъехала полиция и задержала Панарина. После чего на него был составлен протокол.
«Ему светило уголовное дело, суд и реальный срок. Но за Панарина вступились авторитетные жители Риги. Прошли переговоры с полицейским начальством. Я в переговорах не участвовал, но слышал про цифру в 40 тысяч евро наличными за то, чтобы спустить дело на тормозах», — дополнял свой рассказ Назаров.
Сразу после публикации этой истории в прессе Артемию пришлось взять вынужденный отпуск на несколько недель. Представители «Рейнджерс» выпустили заявление о том, что проведут собственную проверку и установят истинность заявленных Андреем Назаровым фактов. Откровенно говоря, в эту историю не поверил никто. В том числе и «Синерубашечники», которые очень скоро вернули Хлебушка в состав и оказали ему всяческую публичную поддержку. А Назаров так и не предоставил никаких фактов или подтверждений той грязи, которую он излил в прессе на одного из самых ярких форвардов современной НХЛ.
Артемий Панарин — не единственный хоккеист, которого обвиняли в избиении девушки. В советском хоккее в похожую ситуацию попал защитник московского «Динамо» Василий Первухин.
«Мы приехали в Киев, на матч с местным «Соколом». Там у меня был знакомый, который занимался доставкой знаменитых киевских тортов. При этом он был большим любителем хоккея. Он очень хотел попасть на наш матч. А свободных билетов уже не было. Тогда я дал ему свой пропуск участника соревнований с фотографией», — вспоминал оборонец.
В этом и заключалась огромная ошибка Первухина. Но тогда он об этом даже не подозревал. Хоккеист договорился со своим знакомым, что тот вернет ему пропуск обратно после окончания встречи. Нюанс заключался в том, что уже через полчаса после финального свистка у команды был поезд. Хоккеисты быстро помылись, привели себя в порядок и побежали на вокзал. Поэтому Первухин так и не дождался счастливого обладателя его пропуска. Со временем он и забыл об этом случае. Но всплыл он самым неприятным образом и в самое неподходящее время. Василий готовился к поездке на контрольные матчи в Норвегию в составе национальной сборной. Норвежский этап должен был стать решающим в определении состава на Олимпиаду в Калгари в 1988 году. Ничто не предвещало беды, но незадолго до вылета защитнику позвонили из полиции Киева и потребовали его явиться на опознание. Разумеется, после этого ни о какой поездке в Норвегию не могло быть и речи.
«Ездили затем со Стеблиным в Киев разбираться. Оказалось, этот парень подшофе в ресторане избил девушку, та написала заявление в милицию, которая обнаружила у него мой пропуск. На освидетельствовании девушка посмотрела на меня: «Нет, не он», — рассказывал Василий.
Несмотря на то, что история все-таки закончилась позитивно, в ней была ложка дегтя. А заключалась она в том, что из-за той поездки в Киев защитник потерял место в обойме национальной сборной и не поехал на Олимпиаду. На которой, к слову, сборная СССР завоевала золото. Вот так обычное стечение обстоятельств оставило Первухина без второй золотой олимпийской медали.