Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейНХЛ
5 декабря 2022, Понедельник, 08:00

«Когда уехал из России, у меня открылось второе дыхание». Интервью необычного русского защитника из НХЛ

nhl.com
Поделиться
Комментарии
Большой разговор с Даниилом Миромановым из «Вегаса».

С Даниилом Миромановым мы созвонились в четверг, 1 декабря, рано утром по московскому времени. Только стало известно, что 25-летний защитник получил вызов в основу «Вегаса». На следующий день у «Голден Найтс» был выездной матч с «Питтсбургом» (3:4), а через два дня с «Детройтом» (4:1). В игре с «Ред Уингз» Мироманов принял участие: очков не набрал, но сделал один бросок в створ и два блокшота за 16 с половиной минут на льду. У Даниила необычный путь в хоккее: до 18 лет он играл в нападении, провел юность в Канаде, успел поиграть в Чехии, попал в систему СКА, а потом и в «Сочи», став в сезоне-2020/21 вторым по результативности российским защитником в КХЛ. После чего уехал в США и подписал контракт с «Голден Найтс», будучи недрафтованным.

В интервью Sport24 российский хоккеист рассказал:

  • почему пропустил тренировочный лагерь «Вегаса» и какую операцию перенес в межсезонье;
  • почему подписал летом контракт на скромных условиях (на два года с зарплатой в $762 тыс.);
  • какая у него роль в фарм-клубе;
  • что за русская пятерка в «Хендерсоне»;
  • почему в 16 лет он уехал из России;
  • как стал в 18 лет защитником и может ли сейчас сыграть в нападении.

Вызов в НХЛ, поражения в фарм-клубе

— За пять минут до нашего интервью я прочла в твиттере, что вы вызваны в «Вегас». Поздравляю!

— Спасибо! Только прилетел в Питтсбург. Мне утром позвонили и сказали, что в 12:00 у меня вылет. Я съездил за формой и поехал в аэропорт. Пока не сказали, буду играть или нет. Знаю, что Пьетранжело выбыл.

— Как ощущаете себя в основной команде: еще новичком или в прошлом году адаптировались?

— Чувствую себя комфортно. Костяк команды остался тем же. В прошлом сезоне я довольно много был с первой командой, ездил на выезды. Был же еще постковидный сезон, ребята сдавали положительные тесты на ковид, поэтому меня часто вызывали. В межсезонье поменялся только тренерский штаб, персонал остался тем же. Все ребята классные, взаимоотношения в коллективе отличные.

— График в АХЛ легче, чем в НХЛ, но все равно насыщеннее, чем был в КХЛ. Вы быстро к нему адаптировались?

— Расписание непростое. В КХЛ мы никогда не играли два дня подряд. В АХЛ back-to-back практически каждые выходные. Тяжелый календарь. В этом году особенно. Буквально две недели назад играли в пятницу дома, после матча сели в автобус и поехали в Онтарио, чтобы сыграть на выезде в субботу. А потом поехали в Бейкерсфилд играть с фарм-клубом «Эдмонтона». У нас было три матча за четыре дня, два из которых на выезде. К такому графику я привык и адаптировался еще с юниорской лиги Квебека.

— В АХЛ много тренировок?

— Все зависит от количества игр в неделю и состояния команды. Вот у нас было пять дней перерыва. Мы всю неделю были дома, два дня отдохнули, потом уже начали тренироваться. До этого расписание было плотное, поэтому на тренировки времени не было.

— Какой самый долгий выезд?

— Мы играем внутри своего дивизиона. В основном передвигаемся на автобусе. Самолет есть в Сан-Диего, Колорадо, в Калгари и Ванкувер. Когда был выездной матч с «Абботсфордом» (фарм-клуб «Кэнакс». — Sport24), мы летели на самолете до Сиэтла, а потом пересекали границу на автобусе, ехали около трех часов.

— Летаете на рейсовых самолетах?

— Да, на обычных. Но ничего страшного, летаем мы редко, в основном на автобусе едем 3-4 часа.

— «Сильвер Найтс» идут на предпоследнем месте в дивизионе. Что у вас не получается?

— Когда в «Вегасе» сменился тренерский штаб, полностью поменялась системы игры в командах всей вертикали. На это нужно время. Очень много матчей мы проигрываем в третьем периоде, сами отдаем игры. У нас в команде много талантливых парней, надеюсь, сейчас разыграемся, наберемся уверенности, и будет больше побед.

— Как система игры команд «Вегаса» поменялась с приходом Кэссиди?

— Теперь у нас другая позиционная оборона. Поменялся выход из зоны и переход в атаку. Много деталей. В НХЛ ребята играют более мастеровитые, они быстрее привыкают к новой системе, чем команды АХЛ.

— Тихоокеанский дивизион раньше считался слабейшим в АХЛ. В этом сезоне чувствуется, что конкуренция невысокая?

— Считаю, что в этом году у нас сильный дивизион. Но я только второй год в АХЛ, мне не с чем сравнивать. В прошлом году играли из других дивизионов только с «Айовой» (фарм «Миннесоты») и с «Рокфордом» (фарм «Чикаго»). Но если сравнивать наш дивизион в этом и в прошлом сезоне, то сейчас он стал сильнее, команды стали сильнее.

nhl.com

Операция на плече, пропуск лагеря, маленький контракт

— Вы идете вторым снайпером и вторым бомбардиром команды. Довольны своей игрой?

— Для меня важно набирать очки. Каждый год команда АХЛ омолаживается, приходят новые ребята из CHL и колледжей. У меня в этом году роль лидера. Я помогаю ребятам, в том числе русским. Я защитник атакующего плана, поэтому мне надо разгонять атаки и созидать. При этом не надо забывать и о своей основной задаче — грамотно обороняться в своей зоне и правильно переходить в атаку.

— Вам много дают играть? Забираете все большинство?

— Свое среднее игровое время не отслеживаю, но все свои смены пересматриваю после игр. Выхожу «пять на пять», в большинстве, меньшинстве. Играю много.

— В начале сезона у вас было три матча без очков. Вкатывались в сезон после травмы?

— В первом матче у меня было два ассиста, потом немножко просел, набирал форму. Изначально я должен был вернуться 15 ноября, но получилось, что восстановился после операции на месяц раньше, пропустил только первые три игры регулярного чемпионата. Сейчас могу сказать, что вышел на пик формы, чувствую себя отлично.

— Расскажите, что за операцию перенесли в межсезонье?

— Была небольшая операция на плече. По протоколу восстановление от 4 до 6 месяцев. Я сделал операцию в мае, как только закончился сезон. Повезло, что операция была в межсезонье, я практически ничего не пропустил.

— В одном из матчей травмировали плечо, поэтому вынуждены были лечь на операцию?

— Я не знаю, как давно у меня была эта травма. Но некоторое время это тянулось. В концовке сезона вывихнул плечо. Сначала думал, что недельку отдохну и все будет нормально. Но мне сделали МРТ, и доктор сказал, что лучше сделать операцию в межсезонье.

— Как проходило восстановление?

— Все прошло хорошо. Плюс, что было летом. Так как в сезоне очень тяжело смотреть, как твои одноклубники играют, а ты ничем им не можешь помочь. Я остался в Вегасе под присмотром терапевтов и врачей. Там же я тренировался и отдыхал. У меня такой был график: четыре недели тренировки, неделя отдых, на это время уезжал путешествовать.

— Вы сильно расстроились, когда поняли, что не будете готовы к тренировочному лагерю? Для игрока, который хочет пробиться в НХЛ, кэмп — это самое главное.

— Нет, не расстроился. В тот момент я думал о своем здоровье, мне с этим плечом до конца жизни. Я старался правильно восстанавливаться, чтобы выйти играть как можно скорее.

— Тот факт, что клуб продлил с вами контракт на два года, помог не унывать?

— Да, безусловно. Это очень сильно морально мне помогло. Момент был непростым: заканчивался сезон, мне нужно на операцию, контракта на следующий год еще нет. В «Вегасе» знали, что я пропущу лагерь и начало сезона, но все равно дали мне двухлетний контракт. Переговоры были быстрыми. Для меня многое значит то, что клуб в меня верит и видит меня в составе.

— То, что суммы контракта не большие, вас не смущают?

— На данный момент на деньги я не смотрю. Сейчас для меня задача номер один — пробиться в состав команды НХЛ.

— В прошлом году у вас был подписной бонус в $82,5 тыс., а в этом — нет.

— Подписной бонус не дается игроку при каждом переподписании контракта.

— Правильно понимаю, что когда вызывают в НХЛ, то за несколько дней можно заработать больше, чем за пару месяцев в АХЛ?

— Да, все верно.

Русская пятерка в «Вегасе», в АХЛ можно пересидеть

— Вы говорили, что в «Вегасе» вас видят атакующим защитником, который хорошо играет в большинстве и разгоняет атаки. Ощущаете прогресс в этом плане?

— Да, однозначно. Но надо понимать, что умение играть в нападении и в большинстве всегда были при мне. Я сейчас делаю большой акцент на полноценную игру защитника: грамотное расположение в своей зоне, работа клюшкой. В атаке многому не научить. Это либо есть, либо нет.

—В «Вегасе» вас не собираются переучивать, вы атакующий защитник. Но в составе уже есть атакующие Пьетранжело и Теодор, которых объективно сложно подвинуть. Не думали ли, что для игры в НХЛ вам нужно перестраиваться?

— Чтобы зайти в НХЛ, нужно показать, что ты можешь играть в грамотный хоккей во всех трех зонах. Когда ты закрепляешься в составе команды, у тебя появляются возможности показать какие-то необычные вещи, те же атакующие навыки. За все время моей игры здесь ни один тренер не пытался меня перестроить.

— Кто для вас ориентир среди атакующих защитников?

— Хедман, Карлссон, те же Пьетранжело и Теодор. У меня есть возможность наблюдать за игрой этих ребят, находиться с ними в раздевалке. Я могу подойти к Пьетранжело и Теодору и спросить совета, у нас всегда есть диалог. Это очень круто.

— В «Хендерсоне» помимо вас четыре россиянина. Вы общаетесь между собой хорошо?

— Да, у нас в «Хендерсоне» образовалась Russian five, русская пятерка. Но мы все вместе сыграли только совсем недавно, до этого у Вани Морозова было небольшое повреждение, потом Паша Дорофеев был на травме буквально пару игр. Надеюсь, когда-нибудь получится выйти целой русской пятеркой на лед. Атмосфера в раздевалке приятная, здорово, что есть возможность поговорить по-русски с пацанами.

— Вы в системе «Вегаса» третий сезон, до этого играли в Канаде. Много помогали Морозову, Марушеву, Дорофееву?

— В прошлом году мы вместе жили с Максом Марушевым, много ему помогал. Был Паша Дорофеев. В концовке сезона подъехал Ваня Морозов. Тренеры просят, когда есть возможность, переводить, чтобы все, что они говорили, доходило до ребят. Даня Чайка хорошо знает английский, ему помощь не нужна, мы с ним в одной хоккейной академии в Канаде учились.

— Миша Мальцев мне говорил, что после того, как поиграл в НХЛ, сложно психологически перестраиваться на АХЛ. Вы в прошлом сезоне сыграли 11 матчей за «Вегас», а этот начали в фарме. Непросто?

— Да, это тяжело. Но в жизни ничего не бывает просто. Я двигаюсь день от дня. Есть вещи, которые я не могу контролировать. Когда я в АХЛ, значит, работаю на все 100%. Если меня поднимают, то я работаю так же по максимуму. Мотивация у меня никогда не пропадает.

— Некоторые ребята считают, что в АХЛ не стоит долго играть, потому что в какой-то момент ты начинаешь регрессировать в этой лиге. Есть ли у вас такое ощущение?

— Пока такого не чувствую, но понимаю, о чем вы говорите. Согласен, что в АХЛ можно пересидеть. Я только второй год в лиге, в следующем году у меня односторонний контракт.

— Но ведь и односторонний контракт не гарантия того, что вы останетесь в основе.

— Не гарантия, да. Но я считаю, что расту, развиваюсь, все идет своим чередом.

Getty Images

Вегас — два города в одном, цены на жизнь в США

— Летом в Россию вообще не возвращались?

— Нет, я целое лето провел в США.

— Удалось попутешествовать по Неваде, Калифорнии, увидеть Гранд Каньон?

— Да, после операции сделал себе недельный отпуск. Весь июнь на выходные ездил в Калифорнию, ехать всего три часа из Вегаса. До Гранд Каньона так и не добрался, надеюсь, в будущем съезжу. Больше всего мне нравятся города Малибу и Лагуна Бич, они недалеко от Лос-Анджелеса располагаются.

— Лас-Вегас — город-курорт. Как там жить на постоянной основе?

— Вегас — два города в одном. На главной улице казино, отели, рестораны, туристы, в 10 минутах езды оттуда другая жизнь — спокойная, там спальные районы, парки.

— Цены на жилье — космос?

— Высокие, так как близко к Калифорнии. А в Калифорнии очень высокие цены на жилье. Когда была пандемия ковида, многие уезжали из Калифорнии и ехали в Неваду, тут нет налога штата. Из-за высокого спроса цены выросли.

— Живете один или с кем-то из ребят?

— Живу один, в этом году каждый по отдельности живет.

— От многих хоккеистов слышала, что Вегас по атмосфере в НХЛ — место номер один. Согласны?

— Да, здесь каждая игра как большая вечеринка. Очень классная атмосфера, люди приходят хорошо провести время, посмотреть хоккей.

— На Хендерсон много ходит людей?

— Люди ходят, на выходных арена практически полная. Вегас стал очень хоккейным городом.

@hendersonsilverknights

Отъезд из России в 16 лет, обучение в Канаде, игра в Чехии

— Вы рассказывали, что «Вегас» за вами следил с юниорской лиги. Какие команды вами еще интересовались?

— Если быть точнее, следили за мной, когда я играл в «СКА-Неве». Вместе со мной играл Ваня Морозов, он как раз был задрафтован «Вегасом». Скауты приезжали и смотрели на нас. Когда я играл в «Сочи», со мной связались и продемонстрировали свою заинтересованность. Еще шли переговоры с «Бостоном».

— У вас необычный хоккейный путь. Как в 16 лет вы оказались в детской команде в Торонто?

— В детстве я играл в СДЮШОР «Русь», у которой не было команды МХЛ, к сожалению. Нужно было принимать решение, где развиваться дальше. Появилась возможность поехать в Хоккейную академию в Торонто.

— Кто оплачивал вашу поездку в Канаду?

— Родители, которым я очень благодарен за эту возможность. В первые два года я учился в Хоккейной академии и играл в лиге Торонто. Потом уже три года в CHL в Главной юниорской лиге Квебека.

— Вы не рассматривали варианты перейти в большие хоккейные школы после «Руси»: в ЦСКА, «Спартак», «Динамо» и т. д.?

— Нет, не рассматривал. Не знаю, была бы у меня перспектива, если бы я остался, а не уехал. Я был ниже среднего роста. На тот момент я еще не был физически готов, долгое время я был маленьким и худым. Забить, пройти по краю, отдать пас — это я мог. Но еще не хватало физики. Когда уехал, у меня открылось второе дыхание. Я начал работать и развиваться.

— Вы в 16 лет один поехали в Канаду?

— В первые два года со мной были родители, папа с мамой поочередно прилетали.

— Отправить хоккеиста в 16 лет в Канаду — это дорогая история?

— Да, ведь любое хорошее образование стоит дорого во всем мире.

— Как вас в Чехию занесло, где вы отыграли половину сезона?

— За год до этого я сменил амплуа и стал защитником, мне очень нужно было много игровой практики на взрослом уровне. Сначала предложили хороший вариант в Экстралиге в Чехии, но по ходу сезона сменился тренер, и команда перестала играть в атакующий хоккей. Поэтому я вернулся в Северную Америку в лигу Восточного побережья ECHL, где получал много игрового времени как атакующий защитник.

— В 18 лет вы поменяли амплуа, говорили, что на это решение повлиял Игорь Ларионов. Что было самым сложным, когда вы стали защитником?

— Игра в обороне, естественно. Навыки игры в защите прививаются в детстве. Я заставлял себя переучиваться и менять свои привычки. Если ты играешь в обороне с 5-6 лет, то к 20 ты уже 15 лет в защите, и все детали доведены до автоматизма. Мне же пришлось всему учиться, да еще за короткий период времени.

— Если сейчас вас поставить в нападение, легко справитесь?

— Нет, я уже защитник, но помочь в нападении могу.

ХК Вегас Голден Найтс
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0