Жуткая травма легендарного русского хоккеиста. На глазах у родителей Яшин кричал от боли и не мог встать на ноги
Пожалуй, самым жутким моментом текущего сезона НХЛ можно назвать эпизод с травмой форварда «Эдмонтона» Эвандера Кейна. В матче против «Тампы» партнер Коннора Макдэвида после силового приема соперника оказался на льду, а проезжающий мимо Патрик Марун непреднамеренно проехал коньком по его руке. Один из главных героев «Ойлерз» в прошедшем плей-офф взвыл от боли и сразу же бросился на скамейку запасных, держась за поврежденную область. На льду после Эвандера осталась лужа крови — выглядело все это по меньшей мере неприятно.
После медицинского осмотра стало ясно, что Кейн получил очень глубокий порез на запястье. В больнице нападающему сделали операцию, поэтому его карьере ничего не угрожает. Как сообщал генеральный менеджер «Нефтяников» Кен Холланд, восстановление игрока займет около 3-4 месяцев.
Похожую травму в сезоне-2003/04 получил на тот момент форвард «Айлендерс» Алексей Яшин. В матче против «Филадельфии» наш соотечественник также оказался на льду и стал жертвой обычной случайности: нападающий «Флайерз» Михал Гандзуш по инерции сделал шаг вперед и наступил на запястье русского форварда. Поначалу на кричащего и держащегося за кровоточивую руку нападающего никто не обратил внимания: аккурат перед столкновением Яшина и Гандзуша партнер Алексея Аарон Эшем забил гол. Пока его партнеры праздновали, Капитан Россия корчился от боли и пытался своими силами добраться до скамейки, но то и дело падал на лед и никак не мог удержать равновесие.
Через минуту на лед выбежал доктор «Айлендерс», который сразу же наложил на поврежденный участок бинт и остановил кровотечение. К тому моменту кисть лидера «островитян» уже стала бледной из-за большой потери крови. К слову, на том матче присутствовали родители Алексея. Даже страшно представить, какие мысли крутились в их голове в тот момент.
«Я видел его в раздевалке. Его рука выглядит ужасно», — говорил после матча партнер Алексея по тройке Аарон Эшем.
Яшина доставили в нью-йоркский госпиталь Леннокс-Хилл, где хирург Кеннет Монтгомери сделал ему операцию. Тем временем среди фанатов «Айлендерс» начали ходить слухи о том, что повреждение русского нападающего настолько серьезно, что он может завершить карьеру. Дело в том, что в кисти Алексея были повреждены нервные окончания, поэтому чувствительность его руки могла существенно понизиться. Что оказало бы прямое влияние на его хоккейные навыки.
«Для команды и болельщиков травма Алексея — очень большое разочарование. Более того, в последнее время именно Яшин показывал лучший хоккей в нашей команде», — отметил генеральный менеджер «островитян» Майк Милбери.
К счастью, худшие прогнозы не подтвердились. На следующее утро стало известно, что операция прошла успешно. Врачи отвели на восстановление хоккеиста от 10 до 12 недель — все это время поврежденная рука лидера клуба из Нью-Йорка должна была находиться в специальном корсете и полном покое.
«Мы с супругой во время матча находились на трибуне и сразу поняли: произошло что-то страшное. Сразу после игры жена с сыном поехали в госпиталь на Манхэттене, расположенный примерно в 40 километрах от стадиона. Операция была сложной — неширокий (два сантиметра) разрез кисти оказался глубоким. Хирурги работали почти два часа, после чего Алексея с загипсованной рукой отпустили домой», — вспоминал страшную травму сына Валерий Яшин.
К счастью, после длительной реабилитации Капитану Россия удалось продолжить карьеру. Яшин еще 2 сезона провел в НХЛ, а затем вернулся на родину и выступал за ярославский «Локомотив», СКА и ЦСКА. Сам форвард до сих пор с содроганием вспоминает тот страшный эпизод.
«Можно, конечно, сожалеть, что не все выиграл в карьере, неудачно складывались какие-то важные матчи, но для спортсмена, считаю, нет ничего страшнее, чем тяжелые травмы. Я такую получил в НХЛ, выступая за «Нью-Йорк Айлендерс». В матче с «Филадельфией» игрок соперника порезал коньком мне запястье, оказалось повреждено сухожилие. Пришлось долго лечиться, восстанавливаться. У меня до сих пор неполная чувствительность на некоторых пальцах», — говорил Алексей спустя годы после окончания карьеры.