Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейКХЛ
1 ноября 2022, Вторник, 10:00

«Лада» вернется в КХЛ спустя 5 лет после изгнания. В Тольятти говорят о поддержке Путина и надеются на «АвтоВАЗ»

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Уже подали официальную заявку.

«Ладе» в КХЛ — быть! Спустя пять лет после исключения. Кажется, что это уже решенный вопрос. С каждым месяцев, с каждой неделей возвращение Тольятти в элиту российского хоккея становится все более реальным. Об этом говорят не только местные власти, но и первые лица нашего хоккея. А от слов руководители первого немосковского чемпиона в истории России уже переходят к делу.

«Мы официально подали заявку на включение клуба в КХЛ в следующем сезоне с приложением необходимых документов. Согласно «дорожной карты», которую мы получили во время встречи с президентом лиги Алексеем Морозовым 25 октября, такая заявка должна была быть подана до 1 ноября. Конечно у лиги могут быть вопросы технического свойства, но мы их будем устранять в рабочем порядке. Работа предстоит ответственная, но реальные шаги по включению «Лады» в элиту хоккея уже сделаны. Намерения, озвученные губернатором Дмитрием Азаровым по КХЛ 18 сентября, начали реализовываться», — рассказал генеральный директор «Лады» Александр Чеботарев.

Слова Чеботарева, прямо скажем, внушают оптимизм. Не только тем, что он ссылается на президента КХЛ и самарского губернатора Заручиться поддержкой сильных мира сего в нашей стране — это полдела. Без этого сам механизм даже не начнет работать. Но как именно будет происходить процесс возвращение — это тоже не менее важно. Ведь мало принять клуб. Важно то, что лига получит от этого вступления и насколько безболезненно новый-старый участник вольется в чемпионат, который ушел далеко вперед по сравнению с ВХЛ.

Именно то, что руководители «Лады» говорят о «дорожной карте», свидетельствует о том, что возвращение в КХЛ — это не просто популизм властей, и не экстренное латание дыр. Если бы лиге нужно было срочно восполнить состав участников, то Тольятти вернули бы уже в этом сезоне, а вместе с ним Ханты-Мансийск или Новокузнецк. Как замена Риге и Хельсинки актуально и вполне в духе времени. Русификация, импортозамещение — называйте как хотите. Однако в таком случае мы бы получили беспросветного аутсайдера, который не соответствует целому ряду требований.

«Состав участников Континентальной хоккейной лиги утверждается советом директоров в конце марта. Поэтому о том, будет ли «Лада» играть в КХЛ, мы узнаем только в конце марта. А так, да, разговоры ведутся, мы общаемся с руководством, никогда не теряли контакт. В прошлом году общались, узнавали и следили, как обстоят дела в регионе, во дворце, в команде, как они участвуют в чемпионате Всероссийской хоккейной лиги», — говорит про гипотетическое возвращение «Лады» Алексей Морозов.

Владимир Беззубов, photo.khl.ru

Что же «Ладе» нужно подтянуть для возвращения в КХЛ? Прежде всего, речь об инфраструктуре. Важно, что нет необходимости в строительстве стадиона. Он в Тольятти есть и относительно новый. В 2013 году в городе построили дворец с вместимостью 6200 зрителей. Это больше, чем у некоторых действующих клубов КХЛ вроде «Нефтехимика», «Адмирала» или «Торпедо». Но чтобы тольяттинская арена соответствовала всем требованиям КХЛ, необходимо поменять коробку, установить новый куб и поработать над светом. Все это может вылиться в сотни миллионов рублей.

С возвращением в КХЛ «Ладу» ждут не только единовременные траты на стадион, но и постоянные — на зарплаты игроков и прочую текучку. Сейчас общий бюджет клуба, который практически 50 на 50 финансируется областью и «АвтоВАЗом», не дотягивает и до 300 миллионов. Тогда как в КХЛ только пол зарплатного бюджета установлен на уровне 315 миллионов. Да, некоторые клубы вроде «Сочи» или «Северстали» до него не дотягиваются, но очевидно, что Тольятти необходимо примерно двукратное увеличение бюджета, учитывая траты на перелеты, гостиницы и прочее.

Откуда же взять эти деньги? Как ни странно, надежда на «АвтоВАЗ». Несмотря на то, что генеральный спонсор клуба весной простаивал, в августе завод вернулся к пятидневной рабочей неделе и строит оптимистичные планы на будущее. Помимо поддержки местного хоккейного клуба в СМИ появлялась информация о том, что ведущий российский производитель автомобилей может стать спонсором КХЛ и/или «Зенита». На данный момент «АвтоВАЗ» перечисляет на счет «Лады» 170 миллионов рублей за сезон.

Впрочем, надо четко понимать, что ни намерения «АвтоВАЗа», ни какие-либо «дорожные карты» не могли бы стать гарантом возвращения «Лады» в КХЛ. Даже воля одного отдельно взятого губернатора не помогла бы осуществить эту операцию без одобрения Кремля. И тут, надо сказать, Дмитрий Азаров имеет на руках серьезный козырь, который не перебить никакими стратегиями и требованиями регламента.

«Я обещал тольяттинцам, что от меня зависит, сделать. Президент уже дал поручение министерству спорта рассмотреть и дать предложения. Надеюсь, что мы добьемся результата, как добились по многим направления развития нашего региона и Тольятти», — поведал губернатор Самарской области.

Неизвестными остаются многие моменты. Не только финансовые. В какой конференции будет играть «Лада»? Останется ли главным тренером Валерий Белов или его заменят другим специалистом? Учредит ли КХЛ драфт расширения как при вступлении «Адмирала» с «Сочи»? Однако нет сомнений в том, что если вопрос возвращения Тольятти дошел до Владимира Путина, оно состоится. А время, которое есть у «Лады», чтобы устранить все шероховатости, позволит сделать это возвращение максимально подготовленным и достойным.

ХК Лада Тольятти
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0