Штраф в полмиллиона и дисквалификация на 1 матч. КХЛ жестко наказала тренера Разина — оправданно ли?
Главный тренер «Северстали» опять оказался в центре внимания. В пятницу, 14 октября, КХЛ объявила о дисквалификации специалиста на один матч за обсуждение судей (тренер ее уже отбыл, «Северсталь» обыграла «Куньлунь» со счетом 5:3). Помимо этого клуб штрафован на 500 тыс рублей.
«По окончании матча «Динамо» Москва — «Северсталь» главный тренер гостей Андрей Разин допустил публичные комментарии относительно судейства матча, что стало повторным нарушением пп. 1.24 п.1 ст. 55 Спортивного регламента КХЛ», — говорится на сайте лиги.
О каком эпизоде идет речь, не сообщается. Но стало известно, что во всем виновато послематчевое интервью Разина.
«Сегодня мы играли дисциплинированно, но в конце такое удаление… Больше не буду ничего говорить… Можно по-разному смотреть разные эпизоды. Просто, я считаю, что у нашей команды нет такого авторитета, что нам в конце игры дают такие удаления… Если с этой точки зрения рассматривать», — сказал тренер.
В концовке матча за симуляцию были выписаны две минуты Кирилл Пилипенко. «Динамо» реализовало удаление и сравняло счет в концовке встречи. «Северсталь» в итоге уступила по буллитам 1:2.
В спортивном регламенте КХЛ есть четкий запрет на критику судейства. «Не допускать со стороны хоккеистов, тренеров и иных официальных лиц клуба публичных обсуждений, высказываний или комментариев относительно судейства, в том числе на официальном сайте Клуба и в официальных аккаунтах (учетных записях) Клуба в социальных сетях», — говорится в 55 статье Спортивного регламента пп. 1.24 п.1.
То есть формально за любой намек на осуждение работы судейского корпуса лига может накладывать санкции. В случае с Разиным нарушение было повторным. Ранее в этом сезоне он был оштрафован на 300 тысяч рублей за слова после матча с «Автомобилистом»: «Плохо, что в таких матчах судьи выходят на первый план. Мы играли честно, выложились по полной».
Андрей Разин — один из самых медийных (если не самый) в КХЛ. В своем телеграм-канале он комментировал и первое свое нарушение, по случаю второго также выступил с заявлением.
«Сегодня узнал, что меня дисквалифицировали. Наложили штраф в размере 500 тысяч. Поэтому хочу обратиться — сначала к журналистам — и сказать: ну, вы сами видите, что меня штрафуют и за пресс-конференции, и за послематчевые интервью, и за публикацию хронологии событий в социальных сетях. Поэтому не ждите от меня каких-то развернутых ответов, все они теперь будут односложными. Куда деваться… Повторяюсь, теперь мои пресс-конференции будут неинтересными.
И еще, Алексей. Много Алексеев, но ты знаешь. Я работаю, и это всего лишь деньги. У меня есть интересная работа, я в нее вовлечен, и я думаю, что приношу пользу людям. А ты, как это сказать помягче… Ходишь с подносом и подъедаешь за другими. Я-то денег еще заработаю, я в хоккее больше 40 лет. А вот когда тебя выгонят, ты будешь сосать лапу. И когда будешь сглатывать, вспоминай меня, пожалуйста», — сказал Разин в видеообращении в своих соцсетях.
Конечно, сразу же возник вопрос, какого Алексея имел в виду тренер «Северстали». Позже в этот день он общался с корреспондентом «Спорт-Экспресс» Алексеем Шевченко и заявил, что говорил не о журналисте. Остается только Алексей Анисимов, главный судья КХЛ? Подтверждения вряд ли стоит ждать.
Бурная реакция Разина на решение лиги не удивила — тренер и раньше по любому поводу мог возмутиться. Он остро реагирует на критику, может начать оправдываться в ситуации, где это абсолютно не требуется. По законам жанра современных медиа Андрей Владимирович — идеальный персонаж, который всегда на первых полосах. И это совсем не плохо для него самого и для всей хоккейной индустрии — внимание российскому хоккею очень нужно. Осуждать или поддерживать тренера «Северстали» — выбор каждого. Но если вернуться к решению КХЛ о дисквалификации, то хочется порассуждать, справедливо ли оно было.
Четкого ответа на этот вопрос у меня нет. Я понимаю аргументы обеих сторон. КХЛ действует согласно своему регламенту — там написано, что любое публичное обсуждение судей запрещено. Чтобы пресечь любые разговоры о судействе и не превратить хоккейный чемпионат в футбольный, где в каждом туре на первый план выходят не голы и сэйвы, а действия арбитров, нужно жестко реагировать на любые попытки критики. В этом плане лига последовательна — критика судей жестко каралась всегда. Почему же для Андрея Разина стоит делать исключение?
Но если встать на место тренера, то и его аргументы понятны. Он старается все объяснять, быть искренним, не скрывать эмоции (это все подкупает зрителей), при этом он по-настоящему никого не критикует (в интервью только намеки, но не прямая критика), однако все равно попадает под санкции. Учитывая эмоциональность, даже впечатлительность, тренера, он обижается, отказывается дальше идти на контакт и открываться общественности. И ведь это тоже плохо для КХЛ — потеря такого яркого тренера, на имени которого держится вся команда «Северсталь». Обезопасив хоккей от бесконечных судейских споров, лига рискует потерять медийное лицо чемпионата. И как найти компромисс в этом вопросе, решительно непонятно.