«Он оскорбил всех хоккеистов». Громкий скандал в российском хоккее: президент КХЛ наехал на заслуженного ветерана
К конфликтам и стычкам между хоккеистами все привыкли уже давно — они возникают практически в каждом матче. Тем более в плей-офф, когда страсти накалены до предела, а уровень сопротивления в каждой встрече приближается к максимуму. Но открытая конфронтация игроков и высокопоставленных чиновников — это уже совсем иная история, которая встречается крайне редко. Один из самых громких подобных случаев произошел в плей-офф Кубка Гагарина 2011 года, в серии СКА — «Атлант».
14 марта 2011 года. В третьем периоде 4-го матча противостояния между командами Милоша Ржиги и Вацлава Сикоры произошла обычная на первый взгляд драка — в бою сошлись опытный Максим Рыбин и 40-летний ветеран Олег Петров. Победу одержал представитель питерского клуба, и, как казалось, на этом инцидент должен был быть исчерпан. Однако масла в и без того огненную серию подлил Петров, после матча давший скандальное интервью.
«Максим — хороший игрок, но очень любит разговаривать. Если бы он был таким хорошим мастером, он был бы за океаном. Но так как он здесь находится, я не вижу смысла говорить. Мы здесь все по одной и той же причине — потому что мы там (в НХЛ) не подходим. Так что разговаривать здесь нет смысла. Готов ли я драться? Если Рыбин хотел это делать, нет вопросов, я готов к этому. Пожалуйста, на следующей игре, если он хочет, я готов выяснить с ним отношения. Хоккей — это игра. Я играл во многих лигах. А где он играл, я не знаю. Мне очень тяжело слышать, что он говорит, потому, что у меня два чемпионских кольца в ушах. Эти нападки игроков СКА… Мне просто смешно на них смотреть. Если они такие сильные, я что-то не видел, чтобы они за океаном играли. Те же Артюхин, Рыбин… Сушинский ездил туда, и где он теперь? Много разговоров. Все хорошо, все просто прекрасно, но докажите, кто вы, за океаном, а не здесь. Здесь прыгать и разговаривать — это просто смешно», — сказал бывший форвард «Монреаля».
Стоит отметить, что Петров хоть и провел 9 сезонов в «Монреале» и «Нэшвилле», но он и близко не был звездой НХЛ. Лишь дважды Олег набрал более 40 очков за сезон, а в остальных случаях не хватал звезд с неба и не доминировал в лучшей лиге мира. Сказанные на тот момент форвардом «Атланта» слова услышал проходящий мимо президент КХЛ Александр Медведев. И услышанное функционеру вполне предсказуемо не слишком понравилось: босс питерского клуба на повышенных тонах начал разговаривать с соперником своей команды и заявил, что Петров оскорбил всех хоккеистов лиги, в том числе и своих товарищей по команде. Руководитель КХЛ, очевидно, был на взводе и не подбирал выражений в словесной дуэли с опытным хоккеистом — Медведев требовал, чтобы тот извинился и взял свои слова назад. Вскоре после произошедшего запись их разговора была слита в интернет.
«Петров оскорбил игроков лиги и, в первую очередь, своих товарищей по команде. Если процитировать его слова — здесь играют те, кто не смог пробиться в НХЛ. Он это отнес к игрокам СКА, но если проанализировать его высказывание лингвистически, это удивительно. Я всегда считал, что Петров — высококлассный хоккеист, настоящий человек. Думаю, что он найдет в себе мужество признать, что он просто сморозил ерунду, которая, видимо, была вызвана конфликтом с Рыбиным. Спортивное сообщество понимает, что в КХЛ играют не второсортные игроки, а уровень игры нашей во многом даже более интересен. Ясно, что у нас не хватает инфраструктуры, у нас пиво не везде продают», — прокомментировал конфликт президент КХЛ.
Открытые конфронтации между столь высокопоставленными чиновниками и игроками возникают не так часто. Но Александр Медведев всегда славился своей непосредственностью, открытостью и искренностью — именно за это его и любили болельщики. Также функционер не забыл отметить, что Петров хоть и выигрывал Кубок Стэнли в составе «Монреаля» в 1993 году, но его имя так и не было нанесено на серебряную чашку. Поскольку форвард не провел достаточного количества матчей в плей-офф НХЛ.
Не полез за словом в карман и Максим Рыбин, намекнувший, что Максим Сушинский как игрок добился куда большего, чем Олег Петров.
«Я считаю слова Петрова смешными. Видимо, он вообще не знает биографии игроков, особенно историю Максима Сушинского. Надо как-нибудь дать ему почитать про Сушинского. Я бы все-таки серьезно поспорил, кто более великий хоккеист — Сушинский или Петров. Это даже обсуждать глупо. Всем очевидно, кто такой Сушинский. И нельзя так рассуждать — кто где играет. Какая разница — НХЛ, не НХЛ. У нас лига называется КХЛ, и мы сейчас все здесь играем. Мы в команде все прочитали его интервью, обсудили и от души посмеялись над этим. Было весело. Если он кого-то задеть этими словами хотел, то его точку зрения ни я, ни другие наши ребята совсем не поняли», — сказал силовой нападающий.
Вскоре один из самых опытных игроков команды Милоша Ржиги все-таки принес свои извинения, сославшись на эмоции и послематчевый адреналин, который в момент интервью все еще не утих. Однако тот факт, что Петров признал свою неправоту, не помог СКА добиться успеха в серии с «Атлантом»: парни Ржиги победили питерцев в 7 матчах и дошли до финала Кубка Гагарина — тот сезон стал лучшим в истории подмосковного клуба. А спустя несколько лет Александр Медведев рассказал, что они с Олегом Петровым уже давно помирились.
«Я думаю, он на эмоциях прошелся по коллегам. На эмоциях получил ответ. Цели унизить кого-то, мне кажется, у Олега не было. Бывает, просто человек срывается. На бумажке, допустим, пишет одну речь, а когда приходит время, говорит не то, что думает. Петров не просто хороший хоккеист, он настоящий спортсмен. Тот инцидент между нами, кстати, давно исчерпан», — сказал бывший президент КХЛ.