Жуткое невезение русского хоккеиста в Америке. Кныжов снова серьезно травмировался и выбыл на 6 месяцев
До сезона-2021/22 история защитника «Сан-Хосе» Николая Кныжова была больше похожа на сказку. Никому неизвестный на родине игрок, сыгравший лишь 3 матча в КХЛ и преимущественно выступавший на уровне ВХЛ, всего за сезон в составе фарм-клуба «Шаркс» заработал себе место в основе команды НХЛ. Болельщики и эксперты привыкли спорить насчет идеального маршрута хоккеиста для попадания в лучшую лигу мира: кто-то считает, что для этого необходимо пройти через жернова юниорских североамериканских лиг, другие на примерах Кирилла Капризова и Артемия Панарина убедились, что лучше ехать за океан созревшим и сформировавшимся хоккеистом. Но Кныжов стал настоящим феноменом и проделал уникальный путь, по которому мало кто ступал из наших хоккеистов.
Казалось, что отвоевав место в третьей паре обороны и периодически выходя на лед с небезызвестным Эриком Карлссоном, воспитанник кемеровской «Энергии» обеспечил сборную России как минимум одним элитным защитником оборонительного плана на годы вперед. Однако в дальнейшем удача повернулась к Николаю на 180 градусов: 18 октября 2021 года стало известно, что наш соотечественник пропустит 8-10 недель после операции. Тогда это известие не походило на катастрофу — защитник «Шаркс» должен был вернуться в декабре–январе и продолжить сезон. Но этого не произошло.
«В основном восстановление затянулось из-за внезапной инфекции после одной из операций, что увеличило время моего восстановления на несколько месяцев, в течение которых мне приходилось принимать сильные антибиотики», — рассказывал о причинах столь долгой пропажи сам игрок.
Оказалось, что североамериканские врачи, оперируя не то спортивную грыжу россиянина, не то его больной пах, занесли в организм молодого спортсмена инфекцию. Учитывая то, что Кныжов только-только ухватился за соломинку и закрепился в основе «Сан-Хосе», это стало настоящей трагедией. В конце марта главный тренер «Шаркс» Боб Бугнер рассказал, что из-за неудачных действий врачей игрок несколько месяцев пролежал под капельницами и принимал сильные антибиотики.
«Морально прошел через много стадий. Были как плохие, так и хорошие дни. Считаю, что это была одна из худших ситуаций в моей жизни, но она же оказалась одной из самых поучительных. Я вынес много хороших уроков насчет своего физического здоровья и всей психологии в целом», — говорил Кныжов.
Пройдя через ад, молодой защитник не опустил руки и продолжал излучать позитив, надеясь, что в следующем сезоне ему удастся вернуться и стать ведущим игроком «Акул». В этой непростой ситуации красиво себя повел и клуб, выписавший пропустившему целый сезон хоккеисту новый контракт на год. Казалось, что после прошлогоднего кошмара в карьере нашего защитника все наладилось. Однако вчера стала известна новость, которая повергла всех персональных болельщиков Николая в настоящий шок. Кныжов тренировался «на земле» в Миннесоте, и во время занятия получил разрыв ахилла на правой ноге. 10 августа он перенес операцию, и на восстановление ему понадобится около 6 месяцев.
Если ранее была надежда на то, что предстоящий регулярный чемпионат станет для нашего защитника своеобразным лифтом, который поможет ему как минимум вернуться на уровень позапрошлогоднего сезона, то теперь будущее настрадавшегося оборонца покрыто туманом. Вернется ли он ровно через полгода, или восстановление вновь затянется из-за осложнений или других причин? Сколько времени Николаю понадобится для набора формы и возвращения игрового тонуса? Сможет ли клуб позволить себе обеспечить пропустившего последние полтора сезона защитника максимальным кредитом доверия, не обращая внимания на возможные ошибки и «привозы», которые неизбежны после такого перерыва? Ответ на последний вопрос зависит от позиции тренерского штаба и турнирного положения клуба. Очевидно, даже несмотря на максимально лояльное отношение к Кныжову, в случае напряженной борьбы за попадание в плей-офф в «Сан-Хосе» не будут заниматься благотворительностью и вводить в состав еще не до конца готового игрока.
А главное — как эта ситуация скажется на психологическом состоянии хоккеиста? Сможет ли Николай не сломаться и выдержать еще одно серьезное испытание на своем пути? Хочется верить, что да. В противном случае, мы потеряем одного из самых перспективных защитников нашей страны.