Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейНХЛ
10 августа 2022, Среда, 17:15

На «Тампу» ходят лучше всех. А «Торонто» дерет за билеты втридорога, хотя ничего не может выиграть

nhl.com
Поделиться
Комментарии
На «Флориду» Бобровского можно посмотреть задаром. Почти.

Межсезонье — прекрасное время для того, чтобы обратить свое внимание на темы, которые во время регулярного чемпионата и плей–офф стопроцентно оставались бы в тени. Одной из таких любопытных тем является посещаемость матчей НХЛ и цена на билеты на домашние матчи заокеанских клубов. Поводом для такого обсуждения может стать неожиданный эксперимент с бедовой «Аризоной», которая сначала долгое время жила за счет лиги, не имея владельца, а теперь будет вынуждена до 2025 года играть на недостроенной 5–тысячной студенческой арене в ожидании нового стадиона.

У всех остальных команд дела со стадионами обстоят лучше, а вот посещаемость — вопрос крайне любопытный. По итогам регулярного чемпионата–2021/2022 лучшей командой по средней посещаемости неожиданно стала «Тампа–Бэй», на которую ходят по 19 092 зрителя. Неожиданность здесь в том, что «Молнии» по меркам НХЛ — относительно молодая команда, появившаяся в начале 1990–х. И даже с учетом недавних побед фанатская база в южной Флориде получилась на удивление прочной и большой.

На втором месте по средней посещаемости идет «Вашингтон» Александра Овечкина — у него показатель равен 18 573 зрителям за игру. Идущая третьей «Миннесота» Кирилла Капризова проиграла «Столичным» одного (!) усредненного зрителя — у «Дикарей» эта цифра составляет 18 542 человека. Далее — сюрприз в виде не блистающего «Нэшвилла» (18 495) и «Чикаго» (18 489).

Действующий обладатель Кубка Стэнли «Колорадо» расположился на 11–й строчке: на «Лавин» ходит посмотреть 17 498 болельщиков. А вот самой популярной канадской командой стал «Ванкувер», занявший 12–ю строчку с показателем 17 285. Переполненный звездными форвардами «Торонто» проиграл даже «Коламбусу» и занял унизительное для себя 19–е место — 15 586 усредненных зрителей за игру.

Последнее место — у «Оттавы» (9 155), «Аризона» — третья с конца (11 601), а вот новичок лиги «Сиэтл» занял 14–е место, превысив показатель в 17 тысяч (17 151).

Еще более интересной получается картина, если к средней посещаемости добавить данные о стоимости билетов. Цены, конечно, везде очень разнятся, но если перевести канадские доллары в привычные всем американские, то выйдет, что самые дорогие средние проходки — на упомянутых неудачников из «Мэйпл Лифс». Чтобы посмотреть на матч команды, не выигрывавшей серии плей–офф с 2003 года, нужно отдать $128,6, и вряд ли это будут очень уж удобные места.

На втором месте после «Торонто» по дороговизне билетов — «Нью–Йорк Рейнджерс» ($120,93), но это тоже объяснимо. Нью–Йорк, Манхэттен, дорогой город, знаменитый стадион «Мэдисон Сквер Гарден» и неплохая команда впридачу. Замыкает тройку лидеров «Чикаго» ($109,23), затем идет «Вегас» ($104,3) и «Бостон» ($102,51).

Лидер по посещаемости «Тампа» находится в середине списка цен на билеты: на «Молний» можно глянуть за $64,39, что является 17–й позицией в лиге. У чемпионов из «Колорадо» — одни из самых дешевых билетов ($55,05, третье место с конца), и это довольно удивительно, поскольку в Денвере есть хоккейные традиции, да и победные времена были относительно недавно.

Дешевизна просмотра «Аризоны» ($49,87 за билет) объяснима, а вот соседи «Тампы» из «Флориды» явно демпингуют. Средняя цена билета на «Пантерз» составляет лишь $37 19, что по текущему курсу составляет чуть больше двух тысяч рублей. Сравним это с ценами на «Торонто», где билет стоит почти 8 тысяч в российской валюте.

Если бы в расчетах средней цены учитывались премиум–места и лакшери–ложи, «Торонто» и другие лидеры рейтинга были бы еще дороже. А скромные «Аризона» и «Баффало» так и остались бы недорогими, поскольку гламурная публика и сверкающий бизнес их не жалует своим посещением.

«Разбег» по цене в НХЛ гораздо более существенный, нежели по посещаемости, где есть явные аутсайдеры, но очень многочисленное среднее звено. По цене на билет разница между самым дорогим и самым доступным клубом составляет почти 3,5 раза.

И все же, «Торонто» и другие команды больших, старых хоккейных рынков остаются главными поставщиками прибыли в НХЛ. Именно здесь сосредоточена главная фанатская хоккейная база в мире, которая придает заокеанской лиге так много прочности и уверенности в своих силах.

ХК Тампа-Бэй Лайтнинг
ХК Торонто Мэйпл Лифс
ХК Колорадо Эвеланш
ХК Флорида Пантерз
ХК Оттава Сенаторз
ХК Аризона Койотис
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0