Кто из русских судился с клубами НХЛ? Жердев спорил с «Рейнджерс», а «Торонто» подавал в арбитраж на Кулемина
Арбитраж — это инструмент, который помогает урегулировать контрактные споры между игроком и клубом НХЛ. К нему прибегают в том случае, если две стороны в течение длительных переговоров никак не могут прийти к общему знаменателю по зарплате или сроку нового соглашения. Арбитраж, в свою очередь, предоставляет независимого судью, который и присуждает хоккеисту справедливую на его взгляд сумму и срок контракта. В процессе принятия решения арбитражный суд основывается исключительно на статистике и голых фактах, исключая любые субъективные показатели. Стоит также отметить, что зачастую обращение в арбитраж служит в качестве рычага давления при переговорах, поэтому во многих случаях сторонам удается прийти к соглашению до назначенной даты слушаний.
Последним русским хоккеистом, обратившимся в арбитраж, стал форвард «Нэшвилла» Яков Тренин. Судья присудил силовому нападающему «Предаторз» контракт на 2 года с зарплатой $1,7 млн в год. Sport24 подготовил для вас список российских хоккеистов, которые в последние годы также обращались в арбитраж.
Никита Задоров («Калгари»)
Предыдущий контракт: 1 год и $3,2 млн
Новый контракт: 1 год и $3,75 млн (подписан до арбитража)
Когда у на тот момент защитника «Чикаго» закончился контракт, «Блэкхоукс» всем видом дали понять, что не заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с одним из самых габаритных защитников НХЛ. Сначала клуб не стал защищать Задорова перед драфтом расширения, а затем и вовсе обменял в «Калгари».
Агент игрока Дэн Мильштейн объяснял, что сторонам просто не хватило времени для проведения переговоров, поэтому было решено обратиться в арбитраж. И, как это чаще всего и бывает, новый контракт игрока с клубом был подписан до начала слушаний: Никита получил однолетнее соглашение и приятную прибавку к зарплате в размере $555 тысяч.
Павел Бучневич («Рейнджерс»)
Предыдущий контракт: 3 года и $2,775 млн
Новый контракт: 2 года и $3,25 млн (подписан до арбитража)
Межсезонье 2019 года выдалось у «Рейнджерс» на редкость насыщенным. Сначала клуб с Бродвея сделал Артемия Панарина обладателем самого большого кэпхита (среднегодовой размер контракта) среди всех русских игроков в истории НХЛ. Затем свой вагончик с золотом получил ведущий защитник клуба Джейкоб Троуба. Нетрудно догадаться, что для «Синерубашечников» переговоры с Павлом Бучневичем были далеко не первым пунктом в списке бесконечных дел тем летом.
Тем не менее, в конце концов «Рейнджеры» не обделили вниманием талантливого форварда, проведшего лучший сезон в карьере — Павел установил личный рекорд как по заброшенным шайбам, так и по набранным очкам (38 (21+17) баллов в 64 матчах). У Буча подошел к концу контракт новичка, а потому вполне логично предположить, что он ожидал прибавки в зарплате. И он ее получил до даты заседания суда.
«Срок контракта мы обговорили сразу. Мне в «Рейнджерс» сказали изначально: «Не переживай, мы тебя подпишем». Просто у клуба были другие приоритеты. Подписали Артемия Панарина, Джейкоба Трубу. Им было не до меня, но ведь и я не становился неограниченно свободным агентом. Команда сохраняла на меня права и могла ждать даже до сентября. Это сложная работа, а когда с основными игроками разобрались, пришла моя очередь», — делился деталями переговоров игрок.
Денис Гребешков («Эдмонтон»)
Предыдущий контракт: 1 год и $1,5 млн
Новый контракт: 1 год и $3,15 млн (подписан до арбитража)
В сезоне-2008/09 российский защитник установил личный рекорд результативности и набрал 39 очков в 72 матчах. По счастливому для игрока стечению обстоятельств тот сезон для него был контрактным, а потому он был вправе требовать у «Эдмонтона» солидного повышения зарплаты. За океаном ходили слухи о том, что оборонец может подписать соглашение на 3 года и $9 млн, однако на деле подтверждения такой щедрости «Ойлерз» не было. Стороны долго пытались прийти к консенсусу, но сторона игрока не выдержала первой и обратилась в арбитраж. В конце концов «Нефтяники» смогли договориться с игроком до наступления даты слушаний и подписали с ним однолетний контракт, повысив его жалование вдвое.
После подписания контракта генеральный менеджер «Эдмонтона» Стив Тамбеллини публично нахваливал Гребешкова и связывал с ним будущее клуба. Однако на деле все оказалось иначе: уже через полгода Дениса обменяли в «Нэшвилл», и с этого момента его карьера в НХЛ пошла кувырком.
Николай Жердев («Рейнджерс»)
Предыдущий контракт: 3 года и $7,5 млн
Новый контракт: не был подписан
С грустной историей нереализованного таланта Жердева знакомо абсолютное большинство любителей хоккея. И переговоры с «Рейнджерс» стали еще одной неудачной страницей в хоккейной биографии Николая. Одаренный форвард стал лучшим бомбардиром клуба в сезоне-2008/09, однако боссы «Синерубашечников» были недовольны самоотдачей игрока и его нестабильностью. Тем не менее, ему все равно предложили пусть и незначительное, но повышение зарплаты: по новому договору Жердев должен был получать $3,25 млн в год. Однако игрок требовал от клуба $4,5 млн и не шел на уступки. Тогда-то сторона Николая и обратилась в арбитраж.
Дело дошло до суда, который присудил форварду ежегодный оклад в размере $3,9 млн. «Рейнджерс» пошли на принцип и отказались заключать такой контракт, поэтому Жердев стал неограниченно свободным агентом и был волен подписываться с любым клубом НХЛ. Однако сильной заинтересованности у команд лучшей лиги мира внезапно вышедший на рынок форвард не вызвал, поэтому Николай был вынужден вернуться на родину.
Михаил Григоренко («Колорадо»)
Предыдущий контракт: 1 год и $675 тысяч
Новый контракт: 1 год и $1,3 млн (подписан до арбитража)
Первый сезон для Михаила Григоренко вне задрафтовавшего его в 2012 году под общим 12-м номером «Баффало» прошел средне. Новичок «Колорадо» набрал 27 (6+21) очков и временами неплохо смотрелся в топ-6 «Эвеланш». Сторона игрока посчитала, что этого вполне достаточно для повышения зарплаты и затребовала у клуба оклад в размере $1,65 млн. Поначалу «Лавины» были согласны только на $925 тысяч, но после нескольких раундов переговоров согласились на золотую середину — $1,3 млн.
Николай Кулемин («Торонто»)
Предыдущий контракт: 2 года и $4,7 млн
Новый контракт: 2 года и $5,6 млн (подписан до арбитража)
Чаще всего главным инициатором обращения в арбитражный суд выступает сторона игрока, но в случае с воспитанником «Магнитки» все получилось ровно наоборот: «Торонто», недовольный требованиями проведшего неудачный сезон форварда, решил обратиться к третьей стороне для решения контрактного спора. Однако за неделю до даты слушаний игрок и клуб все же договорились.
Владислав Наместников («Тампа-Бэй»)
Предыдущий контракт: 1 год и $875 тысяч
Новый контракт: 2 года и $3,875 млн
Как и в случае с Павлом Бучневичем, Наместников стоял в очереди на подписание нового контракт далеко не первым. «Тампе» необходимо было продлять Никиту Кучерова, Андрея Василевского и Алекса Киллорна, а потому переговоры с Владиславом затянулись. Тем не менее сторонам удалось обойтись без арбитража и договориться до суда: форвард получил заслуженное повышение в зарплате после вполне удачного сезона, а «Тампа» удержала классного двустороннего форварда. Правда, впоследствии он был обменян в «Рейнджерс», но это уже совсем другая история.