Поразительный гол русского хоккеиста Буре в США. Он бастовал три месяца и сотворил шедевр, вернувшись на лед
Забастовка Павла Буре, случившаяся перед началом сезона-98/99 — один из самых знаменитых русских скандалов в Национальной хоккейной лиге. Версий, почему Русской Ракете надоело играть за «Ванкувер», много — от банального желания перемен до желания оказаться в более масштабном русском сообществе. Ограничимся вариантом, который летом 1998-го озвучивал агент нападающего Майк Джиллис:
«Нас заставило пойти на этот шаг крайне несправедливое, на взгляд Павла, отношение к нему руководителей команды. Он значил для нее гораздо больше, чем остальные, но никогда не получал того, что заслуживал. Мы надеялись, что с приходом Брайана Бурка что-то изменится. Но когда несколько дней назад мы сели с ним за стол переговоров, то поняли: наши надежды не оправдались. Поверьте, Буре всегда любил «Ванкувер» и болельщиков клуба. Ему будет очень жаль расстаться с клубом, но иного выхода мы не видим».
В тот момент могло показаться, что хоккеист и его агент просто пытаются выбить из «Кэнакс» побольше денег и увеличить срок нового контракта с клубом, но позиция Буре оказалась очень принципиальной — играть за канадскую команду он отказывался наотрез. В итоге россиянину пришлось пропустить три первых месяца сезона, обмен во «Флориду» состоялся только в начале 1999-го. Ну а дебют Павла за клуб из США случился 20 января.
«Пантерз» в этот день играли с «Айлендерс» — по иронии нью-йоркская команда тоже претендовала на Буре. В итоге уже во втором периоде «Островитяне» убедились, какого крутого форварда они упустили. На 24-й минуте Павел впервые после забастовки бросил по воротам в официальном матче, а уже через 4 минуты забил.
В этом голе прекрасно все. Во-первых, шикарная передача словацкого защитника Роберта Швехлы, который отыскал партнера под синей линией чужой зоны. Во-вторых, фирменный рывок Буре, который за какое-то мгновение оторвался от оборонца-великана Здено Хары. В-третьих, идеальная реализация выхода «1 в 0» — Павел заставил голкипера Феликса Потвена распластаться на льду и завез шайбу в ворота. Остается напомнить, что все это Русская Ракета сотворил в первом же матче после многомесячной паузы в карьере, и пересмотреть шедевр с десяток раз.
Тем вечером Буре отличился еще раз, «Флорида» победила 5:2, но нападающий все равно остался недоволен собой:
«Сегодня я в лучшем случае показал лишь 50 процентов своих потенциальных возможностей, поэтому и не очень удовлетворен собой. Возможно, сказались и проблемы с акклиматизацией: во вторник я постарался перейти на американское время и позволил себе заснуть лишь вечером. Но любой врач вам скажет, что после преодоления восьми часовых поясов спортсмену, чтобы прийти в норму, требуется неделя.
У меня было немало матчей, в которых я играл отлично, но забить не мог. Сегодня все получилось наоборот. По-моему, все дело там было в просто блестящем пасе, который мне выдал словак Роберт Швехла. После этого оставалось лишь убежать от защитников и переиграть вратаря. Считаю, что для первого раза я сыграл даже многовато (16 смен. — Sport24). Перед матчем мы договорились с тренерами о том, что смен будет 12, то есть около 10 минут чистого времени».
А вот генеральный менеджер «Пантерз» Брайан Мюррей всего за один матч успел убедиться, что не прогадал с обменом русского форварда:
«Превосходно! Перед матчем я понял, что Павел не чувствует себя готовым к игре на все сто процентов. Тем не менее мы договорились, что минут десять чистого времени он на льду все-таки проведет. Не знаю, сыграет ли он в следующем матче — все будет зависеть от Павла. Но лично я жду от него очередного чуда».
Отдал должное 10-му номеру «Флориды» и вратарь Потвен:
«С Буре мы часто встречались в те годы, когда я играл в «Торонто». Я неплохо изучил его манеру игры, но тем не менее запас скорости помог ему сегодня дважды меня перехитрить. Он провел великолепный матч».