Русского вратаря признали в Америке — он выиграл «Везину» почти единогласно! Но топом Шестеркин был уже в СКА
Игорь Шестеркин — лучший вратарь НХЛ, а значит и мира! Несмотря на то, что по инерции многие таковым считают Андрея Василевского, в моменте голкиперу «Нью-Йорк Рейнджерс» нет равных. Это был его год. И точка. Однако то, что это признали профессионалы, а если быть совсем точным — генеральные менеджеры клубов НХЛ, приятно вдвойне.
В самом по себе факте, что Шестеркин взял «Везину», нет никакой сенсации. Он и среди букмекеров был фаворитом, и статистика говорит о многом. Из тех, кто провел хотя бы 10 матчей в регулярке, у него лучший процент отраженных бросков — 93,5%. Не было в НХЛ вратаря с таким же коэффициентом надежности. В среднем Игорь пропускал 2,07 шайбы за игру, что при неидеальной обороне «Рейнджерс» настоящий героизм.
Но то, с каким отрывом от конкурентов Шестеркин выиграл голосование, не может не поражать. 29 из 32 генеральных менеджеров поставили его на первое место. Отрыв от второго места — 101 балл. Не удивимся, если по одному голосу за Василевского, Сорокина и Андерсена отдали генменеджеры соответственно «Тампы», «Айлендерс» и «Каролины». Занятно, что финна Сароса и шведа Маркстрема, которые финишировали в тройке, никто на первое место не поставил.
«Недооценивается то, как Шестеркин понимает игру. Его хоккейный IQ, я бы сказал, один из самых высоких в нашей команде, и не думаю, что когда-либо говорил это о вратаре своей команды, при всём уважении», — приводит слова одноклубника Шестеркина по «Рейнджерс» Райана Строума официальный сайт НХЛ.
Интересно, чем бы закончилось голосование, учитывай респонденты не только регулярный чемпионат, но и плей-офф? Наверняка выше пятого места поднялся бы Василевский. Все-таки три финала за три года — это невероятно. Да и в регулярке он разделил первое место по победам с двукратным обладателем «Везины» Сергеем Бобровским. Но учитывая, что Шестеркин на своих плечах дотащил проблемных «Рейнджерс» до финала конференции, он мог выиграть и вовсе единогласно.
«Лундквист был классным голкипером, было здорово наблюдать за его игрой. Когда я впервые попал в НХЛ, то не думал о том, чтобы выиграть «Везина Трофи». Но во время предсезонной игры с «Нью-Йорк Айлендерс» я заметил фаната, который держал мою фотографию с надписью «будущий обладатель «Везины». Я подумал: почему бы и нет, у нас есть для этого хорошая команда. Все очень помогли мне. Это командная победа», — приводит слова Игоря официальный сайт НХЛ.
Стоя на сцене, Шестеркин рассказал, что его жена беременна и скоро они ждут ребенка. Если бы Игорь ко всему прочему занял не третье, а первое место в голосовании за «Харт Трофи», то это был бы совсем уж фантастический сезон, который можно перекрыть только завоеванием Кубка Стэнли. Но реальных шансов на то, чтобы отобрать титул MVP у Коннора Макдэвида или Остона Мэттьюса, который в итоге и получил «Харт», было минимум. Америке нужен свой герой, а «Торонто» хоть какая-то пилюля.
А еще в своей речи Шестеркин не забыл упомянуть Рашита Давыдова. Наверное, главного тренера в своей карьере. Игорь — воспитанник «Крыльев Советов», в КХЛ дебютировал за «Спартак», а как вратарь состоялся в СКА. И именно питерский отрезок карьеры пришелся совместную работу с Давыдовым. Специалист, который сейчас входит в тренерский штаб «Локомотива», соприкасался с Шестеркиным как в клубе, так и в сборной России. На чемпионаты мира и Олимпиаду он ездил под присмотром Рашита.
Играя в СКА, Шестеркин не только прокачал свое умение играть клюшкой, благодаря которому теперь раздает передачи направо и налево. Он прошел довольно жесткую школу конкуренции. Сначала Игорь зарубался с финном Коскиненом, а затем шведом Хелльбергом. Существуют разные мнения, заслуживал ли Шестеркин больше игрового времени в сравнении с вратарями-иностранцами, но эти испытания помогли ему не тушеваться при встрече с легендарным Хенриком Лундквистом, а уж Александра Георгиева он и вовсе зачехлил в два счета.
«Оле-Оле-Оле! Игорь все-таки сделал это! Мои самые искренние поздравления!!! P.S.: сегодня я самый счастливый тренер вратарей. Спасибо, Игорь!», — написал в социальных сетях Давыдов. Между ними всегда были теплые отношения как у наставника и прилежного ученика. Рашиту удалось так подготовить Шестеркина, что он уже на третий сезон в НХЛ смог затмить всех и вся. А если учесть, что первый год он проходил обкатку в фарм-клубе, можно сказать, что признание пришло к Игорю на второй полноценный сезон.
Шестеркин — уже третий вратарь из России, который удостоился «Везины». Чем шире становится этот круг, тем обиднее становится за Евгения Набокова и Николая Хабибулина — легендарных вратарей прошлого, на которых выросли многие нынешние звезды. И ведь не скажешь, что к ним были несправедливы. Просто на стыке веков в НХЛ царили такие монстры вратарского дела как Доминик Гашек, Патрик Руа и Мартин Бродо. Теперь Гашек, Руа и Бродо — это Бобровский, Василевский и Шестеркин.