Хоккей

Великий советский вратарь Третьяк получил сотрясение из-за самодельных коньков. Их собрали в авиационном институте

Владислав Третьяк
РИА Новости
Поделиться
Комментарии
Неприятная история из детства легенды.

Одна из важнейших составляющих любой великой спортивной карьеры — минимальное количество травм. В хоккее ярким доказательством этого может стать биография Александра Овечкина, который вряд ли мог бы мечтать о рекорде Уэйна Гретцки, если бы не был на льду настоящим «железным человеком». Кто-то скажет, что большую роль здесь играет везение, но хоккейные люди с этим не согласны.

«Как бы правильно сказать. Его бьют ведь очень сильно. Здесь ему повезло, что он крепкий, что он тренируется хорошо, что он готовится правильно, что он большой и многие удары он выдерживает, организм его выдерживает. Здесь все вместе. А говорить, что ему везет — неправильно. Его бьют, очень сильно бьют. Любого хорошего игрока очень сильно бьют», — делился своим мнением партнер Овечкина по «Динамо» Алексей Кудашов.

nhl.com

А вот другой легендарный представитель отечественного хоккея, вратарь Владислав Третьяк, который по ходу своей карьеры тоже редко выбывал из строя, готов признать — ему в этом плане улыбнулась удача:

«— Нам и про вас говорили — фантастически везучий человек с детства. Конкуренты то ломались, то завязывали с хоккеем, то спивались.

— Везение приходит через огромный труд. Вот труд был! Но и везение — я ведь ни одной травмы не получил».

Getty Images

Впрочем, пару раз Третьяк все-таки оказывался в очень неприятных ситуациях. Одна из них произошла, когда имя голкипера уже было известно на весь Советский Союз:

«Приезжаем в Горький, выхожу из автобуса — нога попадает в люк. Вокруг него снег, лед. Будто яма растоплена. Анисин выходит — и падает. Ты хоть предупреди: «Ребята, аккуратно!» А я-то не вижу, куда иду! На мне был баул, три клюшки и сумка. Носильщики появились только при Тихонове. А иногда, как в Горьком, все равно приходилось тащить самому. Висят эти килограммы на плечах, сгибаюсь — и делаю шаг в пустоту. Пятая плюсневая кость уходит в дыру. Такая боль — будто топором перерубили голеностоп! Доктор подскакивает: «Что с тобой?» Следом Тихонов, рассматривают мою ногу. Потом произносит: «Да нет, играть будешь».

«Как играть? Болит нога-то!» Доктор вколол обезболивающее. Я пошел спать — за это время все распухло. Уже вопросов не осталось даже у Тихонова — куда там играть? У него паника, выпускает Тыжных… А я на три недели в гипсе».

РИА Новости

После того повреждения Третьяк умудрился восстановиться за полтора месяца, поехал на чемпионат мира и стал там лучшим вратарем. А вот другая невеселая история случилась в тот момент, когда будущая мировая звезда только начинала свой большой путь в хоккее. Тогда нетерпеливость голкипера чуть не привела к очень серьезным проблемам. Рассказывает его первый тренер Виталий Ерфилов:

«Не припомню, чтобы у него была серьезная травма. Хотя… Вратарских коньков не было — так я что придумал? Через забор от ЦСКА — авиационный институт Илюшина. Там куча знакомых. Попросил — они вырубили лезвия, прицепили на уголки из алюминия. Я сам и точил их для Третьяка. Но сталь дали — чтобы им пусто было! Ее никакой камень не брал! Станок у меня был в раздевалке, два камня для заточки. Большой и маленький. Точил здоровенным дня четыре — а Владик ходил и канючил: «Ну когда мне их отдадут?» — «Да подожди, нельзя еще!» Коньки приклепали на простые хоккейные ботинки. Передок я подготовил, а пятку никак не могу. Там дуга покруче. А этот все выпрашивает. Ну и уговорил меня, гад.

Мы тренировались на искусственном катке — Третьяк резко повернулся, коньки и воткнулись. Потому что были плохо заточены. Упал, ударился головой!»

Евгений Семенов, Sport24

К счастью, для начинающего вратаря все закончилось лишь сотрясением, а вскоре Ерфилов смог достать для него настоящие хоккейные коньки — чешские! Карьера лучшего хоккеиста XX века была спасена.

Сборная СССР по хоккею
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0