Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейНХЛ
7 мая 2022, Суббота, 07:00

«Никто не удивился, что Роман Ротенберг стал главным тренером». Марченко — об уходе из СКА и контракте в НХЛ

Юрий Кузьмин,photo.khl.ru
Поделиться
Комментарии
Интервью 21-летнего нападающего, подписавшего контракт с «Коламбусом».

2 мая «Коламбус» объявил о подписании двухлетнего контракта новичка с Кириллом Марченко. 21-летний форвард, который последние четыре года провел в системе СКА, признался, что давно думал об НХЛ. В нынешнем сезоне Марченко набрал 20 (12+8) очков в 39 матчах регулярного чемпионата КХЛ. Нападающий также принял участие в 12 матчах плей-офф ВХЛ за «СКА-Неву» и набрал 8 (6+2) баллов.

В интервью Sport24 Кирилл рассказал, когда планирует лететь в США, почему его отправляли в Высшую лигу и что ему дала Олимпиада, на которой он даже не попал в заявку.

"Проблемы с визой в США есть"

— Поздравляю с подписанием контракта с «Коламбусом»! Что испытываете: радость, облегчение, волнение?

— Спасибо за поздравление. Это радостное событие, но я в своей голове его прокручиваю и считаю, что это меньшее, что можно сделать. Мне есть над чем работать, все самое интересное впереди. Волнения нет, потому что я был готов к отъезду. Готов на 120%.

— Перед подписанием был разговор с генеральным менеджером «Блю Джекетс» Ярмо Кекяляйненом?

— Как говорят, он не самый общительный, поэтому как такового разговора не было. Но по ходу сезона Кекяляйнен писал мне СМСки: «Молодчик, давай в том же духе» или «Все нормально, не расстраивайся». А тут после подписания контракта пришло сообщение: «Поздравляю, ждем тебя здесь в скором времени». Потом еще на почту пришло письмо, в котором говорилось, что генменеджер хочет меня видеть в лагере развития, который стартует сразу после драфта с 10 по 14 июля. Я с радостью туда приеду в это время, если получится с визой.

twitter.com

—В The Athletic написали, что вы с женой планируете приехать в Коламбус в середине-конце августа. Получается не так?

— Я хочу приехать в июле. Считаю, что это будет правильно. Мне проще будет наладить коммуникацию в клубе, а то ведь в «Коламбусе» меня просто не видели четыре года.

— Как обстоят дела с рабочей визой?

— Проблемы есть. Планируем (с супругой Викторией. — Sport24) получать визы в Италии. Но для этого нужно получить итальянскую визу, с этим тоже сложности. Ее нелегко получить. Еще не факт, что мы ее получим.

— Вроде же говорили, что итальянцы сейчас спокойно визу выдают россиянам.

— Так было раньше, а месяц назад все стало сложнее. Если не получится с Италией, будем искать другие варианты, страны, куда не нужен шенген, и где есть американское посольство.

—Общались ли уже с Владиславом Гавриковым и Егором Чинаховым?

— Да, оба почти сразу после официального объявления написали мне, поздравили. Приятно очень. Мы с ними были в хороших отношениях, просто не общались плотно. Теперь будем.

— Рассматривали вариант подписать контракт раньше, чтобы поиграть в АХЛ, как сделал Иван Морозов? Отсутствие визы вас остановило?

— Как я понял, такой вариант изначально не рассматривался «Коламбусом». Мы сразу обговорили, что контракт будет со следующего сезона.

— У «Коламбуса» в последние сезоне не клеятся результаты, зато есть много перспективной молодежи. Понимаете, что пробиться в состав все-таки будет сложно?

— Я не обращаю внимания на состав. Я знаю всех игроков по именам, кто есть в системе «Коламбуса». Но для меня это не играет роли. Когда туда приеду, то буду готов. Перед собой буду ставить самые высокие задачи.

— Есть ли у вас в контракте пункт о возвращении в Россию в случае отправки в АХЛ?

— Это конфиденциальная информация, не могу ее раскрыть.

Александр Мысякин, Sport24

"Я не проходил в первые два звена СКА, поэтому так получилось"

— О вашем отъезде в «Коламбус» начали говорить еще зимой. Вы для себя когда все точно решили?

— Не могу сказать, что я точно решил, но мысли были в голове, что уеду. В любом случае я понимал, что у меня действующий контракт со СКА, мне надо проявить себя на максимум и отработать его до конца. Не все получилось, но я старался и работал. Так скажу: когда я подписывал второй контракт со СКА на два года, держал в голове, что хочу после этого двигаться дальше. Так и произошло.

— СКА по ходу этого сезона предлагал продлить контракт?

— Да, конечно, были предложения. Но мы мирно все решили, больших проблем не было. Никто ни на чем не настаивал, обид не осталось, просто поговорили: «Да-да, нет-нет».

— Вы неплохо начали регулярный чемпионат, но потом стали попадать в запас, отправились в ВХЛ. Какие претензии были к вам со стороны тренерского штаба?

— Все понимают, что я должен забивать голы и отдавать передачи. Неважно, в каких кондициях, я должен выходить и забивать. С конца октября — начала ноября моя статистика упала. Я не забиваю, меня отравляют в ВХЛ или убирают в неиграющий состав. В октябре я еще приболел, физически немного не выдержал.

— У вас там и игровое время падало.

— Да. Там приехал Никита Гусев. Все прекрасно понимают, что это за игрок. Он выходит и делает результат. Мне надо было пробиваться в первые два звена, которые играли активно в атаке. Я не проходил в первые два звена, поэтому так получилось.

— Вас удивила ситуация с Иваном Морозовым, которые еще с предсезонки попал в немилость?

— Единственное, что могу сказать по этой теме: мне понравилось с ним играть в Высшей лиге. В плей-офф «СКА-Неве» его не хватило. Остальное — к Ване Морозову.

— Когда вас еще вместе с Бардаковым в ноябре отправили играть в Верхнюю Пышму за «СКА-Неву», это выглядело как ссылка. Вам самим было неприятно и обидно?

— Нет, я ничего не могу сказать плохого про Вышку. Благодарен, что меня спускали в «Неву», потому что там я много играл, намного больше, чем в КХЛ. Я смотрел на свое развитие и игру в атаке. В атаке играть всегда интереснее. И когда я приезжал в ВХЛ, играл по 20 минут, выходил и делал, что хочу, это было приятно. И в зоне атаки развивал разные моменты, оттачивал мастерство, тренировал определенные навыки.

— Разве не было ощущения, что это шаг назад? Вы все-таки в Высшей лиге до этого играли три года назад.

— Я получал удовольствие от того, что забивал. В КХЛ я играл в четвертом звене и не забивал. Конечно, круто играть в СКА, но хочется кайфовать от заброшенных шайб. Я понимаю, какого плана игрок. В ВХЛ мне давали раскрепоститься, выпускали в большинстве. И все получалось. Когда приехал в «СКА-Неву», сразу забил две. Уточню, что мог забить третью, но Ваня Морозов мне не отдал.

"После Олимпиады был в плохой форме"

— Сезон для вас сложился не так, как предполагали?

— Думаю, каждый игрок ставит перед собой максимальные цели, стать лучшим игроком лиги и выиграть кубок. Сезон получился неоднозначным. Я неплохо начал сезон в КХЛ: забил 8 голов в 13 матчах. Потом пошел на понижение, затем ВХЛ. Перед Олимпиадой около месяца был в Новогорске, потом поездка в Пекин. Когда я вернулся в расположение СКА, то был не в форме. Сдал пару тестов, и физически был в плохом состоянии. При этом скажу, что на Олимпиаде я многому научился. Я провел много времени с такими мастерами, как Кадейкин и Анисимов. Были еще Мухамадуллин и Шугаев, их я до этого знал. Там не было ни интернета, ничего другого, поэтому мы много времени проводили вместе. Ну, вы сами были в Пекине, знаете, каково там было. Я научился некоторым техническим моментам, которые в дальнейшем мне помогли. Переосмыслил свой подход к игре. Но вот физические кондиции были плохие. Меня отправили в Вышку, что было ожидаемо. Я к этому был готов. Когда я вышел на первую игру и сыграл минут 14-15, то как жабрами дышал… У меня просто не было сил играть. Потихоньку начал приходить в себя, у нас был очень хороший тренер по физподготовке Сергей Якимович. Спустя месяц в ВХЛ я пришел в свою лучшую форму и вышел на новый для себя уровень. И вес набрал, и дополнительных мышц набрал. В серии с «Рубином» играл уже по 20 минут за матч и вообще не уставал.

— Вас же еще в главную команду на плей-офф вызывали, но вы были в не играющем составе.

— Да, поднимали на матчи со «Спартаком» и ЦСКА. Но не дошло дело до заявки. Прекрасно понимаю тренерский штаб. Я не провел ни одной игры в этом году, точнее последний раз сыграл за СКА 13 января. Никто не знал, что я могу показать, выпускать меня было бы рискованно.

— Правда ли, Андрей Козырев объявил команде о своем увольнении из «СКА-Невы» перед посадкой в автобус, который вез команду в аэропорт?

— Я не знаю, так как в тот момент меня не было с командой. Первые четыре игры первого раунда я пропустил. Пришел, когда командой руководил Александр Титов.

— В регулярке играли у Козырева, а в плей-офф у Титова. Тактика команды изменилась с приходом нового главного тренера?

— Сильно ничего не изменилось. Система Козырева приносила результат, он очень грамотный и классный специалист, рад, что с ним поработал. Он многому меня научил, мы еще в прошлом году с ним работали в первой команде. До сих пор поддерживаем связь.

— Раз заговорили про тренеров. Общественность потрясла новость в начале января, что Роман Ротенберг стал главным тренером СКА. Однако, как я понимаю, он уже давно был рядом с тренерским штабом?

— Да, внутри команды особо ничего не поменялось, потому что тренерский штаб работал вместе, они совместно принимали решения. Специалисты внутри штаба не поменялись, по ходу сезона могли у них меняться обязанности. Но это везде может быть. Никто не удивился, что Роман Борисович стал главным тренером, он и до этого выступал психологом, вдохновителем. Он мог замотивировать, поддержать, подсказать.

— Получается, он не отвечал конкретно за нападающих, был таким объединяющим звеном?

— Да, в принципе в этом и заключается задача главного тренера. Объединять вокруг себя тренеров, отвечающих за конкретные моменты.

Александр Мысякин, Sport24

"Проще приехать звездой на готовое место. Но я для себя все уже решил"

— Вы сказали, что не все сложилось в сезоне, как вы изначально хотели. Мысли «мне еще рано в «Коламбус» после такого сезона» возникали?

— Я об этом не думал. Не было такого, что я играю ради отъезда в «Коламбус». В любом случае я играл ради себя, ради болельщиков и близких. У меня всегда все сводится к личному развитию. И главное: как я смог развить себя в этом году. Рано или не рано тут ни при чем. Это не отражается в статистике, но в понимании игры я многое переосмыслил в этом сезоне. И мне стало намного проще.

— Что именно переосмыслили?

— Больше стал смотреть на себя, на свои слабые и сильные стороны. Раньше у меня были сомнения, что я что-то могу сделать, сейчас их нет. Я знаю, на что способен и какого уровня игрок. Лучше буду ошибаться и получать за это люлей, чем не пробовать и не делать. Я хочу выходить на лед, и все бы понимали: «Это вышел на лед Марченко, он умеет так и так». Хочу быть запоминающимся игроком. Все же знают Роналдо, и то, как он бьет, и Месси с его дриблингом.

— Спросила про мысли, не рано ли уезжаете, потому что есть устойчивое понимание, что нужно сначала стать звездой в КХЛ, как Кирилл Капризов, а потом ехать в НХЛ сразу в первое-второе звено. Не думали ли вы о том, что стоило еще пару лет провести в системе СКА?

— Это зависит от твоей роли в команде. Конечно, проще приехать звездой на готовое место, где тебе сразу дадут первое звено. Но я для себя все уже решил: у меня закончился один этап и начинается другой. И все будет зависть только от меня. Знаю, что если буду сильнее, то играть буду.Понимаю, что меня ждет и какой объем работы для этого надо сделать. И я это сделаю.

— Знаю, что вы любите много тренироваться. Есть ли у вас план подготовки к новому сезону?

— План есть. До сих пор тренируюсь, у меня идет втягивающийся цикл. Не знаю, когда он закончится, потому что все будет зависть от ситуации с визой. После окончания сезона я три-четыре дня отдохнул, а потом стал ходить в зал три раза в неделю. В планах пауза в 10 дней, когда она будет — зависит от отпуска и визы. На лед выходить планирую в конце июня.

— Как ваш английский?

— 50 на 50. Хоккейную терминологию я понимаю, могу объясниться на эту тему. В жизни сложнее. Наверное, что-то заказать в ресторане или купить в магазине смогу. Но вот интервью давать будет сложно. Буду говорить очень коряво и некрасиво, а я хочу, чтобы все было идеально. Занимаюсь английским. Надеюсь, к концу лета будет лучше.

— Общались по ходу сезона с Василием Подколзиным, вы ведь много играли вместе в СКА? Ожидали от него того результата, который он показал в «Ванкувере»?

— Я знал, что он сможет себя проявить. И верил в него. Он большой молодец. У него 26 (14+12) очков в регулярном чемпионате. Это здорово для первого сезона в НХЛ. При том, что в начале сезона у него было невысокое игровое время. Поддерживаем связь, я поздравлял его, писал ему, он меня поздравлял с голами в ВХЛ (смеется). Мы в дружеских отношениях. Жду, когда он прилетит из Ванкувера домой.

@marchenkokirill86

— Если вы в следующем сезоне проведете под 80 матчей и наберете под 30 очков, для вас это будет хороший результат?

— Нет.

— Надо сразу «сотку» выбивать?

— Чем больше, тем лучше. Правильно ведь? Я не говорю, что это плохой результат. Просто я хочу стремиться к максимуму. Для меня хороший результат, когда получаешь «Арт Росс» или «Морис Ришар». Капризов здоров выступил, 108 очков набрал. К этому надо идти. Ставлю себе максимальные цели.

Подпишитесь на телеграм-канал Дарьи Тубольцевой

ХК СКА
ХК Коламбус Блю Джекетс
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0