Зачем на российском ТВ 90-х призывали посадить в тюрьму хоккеиста «Спартака». Юдин жестко избил динамовца Кузнецова
«В юности с братом на тракторе ездили в соседнюю деревню драться. Надевал ватник, на голову колпак пасечника. А в родном Мурманске — толпа на толпу, район на район. Милиция не мешала. Самая лютая драка на моей памяти? Вы хотите, чтоб ко мне прокуратура пришла? В любой могли арматурой по голове засветить или нож всадить. Регулярно отвертки шли в ход. Все, чтобы получить адреналин. Затем стали носить подточенные напильники, позже — нунчаки и цепи. Я от отверток как-то уворачивался, в корпус не попадали. Это главное — корпус уберечь. Хоть от ножа след на теле имеется. Для меня эти драки — словно тренировка была», — делился историями из молодости известный в прошлом боец Александр Юдин.
Юдин считается первым русским тафгаем — когда в НХЛ вовсю подписывали профессиональных бойцов для защиты лидеров клуба, габаритный защитник только начинал знакомить наш хоккей с культурой хоккейных спаррингов. Александр по праву считался сильнейшим тафгаем Суперлиги и как правило выигрывал все свои бои за явным преимуществом. Но случались в его необычной карьере и откровенные избиения, которые могли обернуться настоящей трагедией. Один из таких случаев произошел в матче «Спартака» и московского «Динамо» 14 февраля 1994 года.
Учитывая уровень принципиальности в противостоянии этих команд, болельщики вполне предсказуемо ждали стычек и потасовок. А наличие в составе красно-белых бойца Александра Юдина повышало вероятность возникновения драки. И вскоре тафгай всея Руси отыскал себе жертву: в оппоненты защитник выбрал габаритного Максима Кузнецова — будущего обладателя Кубка Стэнли в составе «Детройта» и первого уроженца Казахстана, которому покорился главный трофей НХЛ. По словам самого Александра, главный тренер «Динамо» Владимир Голубович дал Кузнецову указание — избить Юдина. Таким образом, герой этого текста искренне убежден, что именно Голубович спровоцировал хоккеистов на дальнейшее выяснение отношений.
«Кузнецов поехал исполнять. Вот я и завелся», — рассказывал Юдин.
Для Кузнецова схватка закончилась очень плачевно. Защитник «Динамо» не смог самостоятельно покинуть площадку и долгое время лежал на льду, а из его лица прямо на лед обильно капала кровь. Многие болельщики впоследствии осуждали Юдина за неоправданную жестокость и подлость — большую часть ударов он нанес тогда, когда соперник уже лежал на льду. Владимир Голубович впоследствии также признавался, что очень любит Александра, но так и не смог простить ему эту драку, в результате которой у Кузнецова оказалась сломана лицевая кость. Но все могло закончиться еще хуже.
Интересно, что уже после окончания карьеры пути Кузнецова и Юдина вновь пересеклись — бывший защитник «Динамо» стал первым тренером сына Александра. Тем не менее, сам Юдин признавался, что не жалеет о том, что проявил такую жестокость в той драке.
«Да поймите, я приличная машина. Если я это делал тогда — значит, делал правильно! На тот матч приехали болельщики с футбола, именно футбольная торсида «Спартака». Что-то скандировали. Потом по Первому каналу говорили: «Юдин должен сидеть в тюрьме». Моя мама слышала — и глотала валидол… Уверена была, что меня в самом деле посадят в тюрьму. Шумиха пошла! Зато «Спартак» до этого считался самой «мягкой» командой — а стал самой жесткой. Я все правильно делал, еще жестче надо было», — рассуждал боец.