Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейКХЛ
19 апреля 2022, Вторник, 15:00

Минспорта хочет ужесточить лимит не легионеров в КХЛ. Но это бессмысленно, иностранцы и так не поедут в Россию

Александр Мысякин, Sport24
Поделиться
Комментарии
Похоже на превентивные контрсанкции.

Пять легионеров на команду — константа, которая держалась на протяжении всего существования КХЛ. Были, конечно, нюансы, вроде того, признавать таковыми казахов с белорусами или давать им зеленый свет. А вместе с ними и натурализованным американцам с канадцами. Еще один бич легионерского устройства главной хоккейной лиги Европы — неравные возможности. Если вы из Нур-Султана, то собирайте хоть всю команду из варягов. А если из Омска, который расположен в общем-то недалеко от границы с Казахстаном, то извините: пять и не больше. Такие привилегированные условия помогали не всем и не всегда, но «Лев» благодаря этому собрал натуральную сборную Европы, с которой в 2014 году добрался до финала.

Но все это были мелочи жизни. Компромиссы, на которые можно пойти. Ведь реальность такова, что часть клубов в КХЛ подчиняется Министерству спорта России, а часть даже не знает о существовании такого органа. Но за последние пару месяцев многое поменялось. Клубов из дальнего зарубежья не осталось. «Барыс» с минским «Динамо» почти как свои. А легионеры на трансферном рынке вот-вот превратятся в нечто диковинное. Мы их пока видим на льду, в том же финале Кубка Гагарина, но когда дело заходит о привлечении иностранцев на следующий сезон — перед менеджерами открывается большое и перспективное «ничего». И в этот самый период безвременья Минспорта планирует искусственно подрезать клубам крылья.

РИА Новости

О том, что допустимое количество иностранцев в российских клубах КХЛ сократится с пяти до трех, сообщил «Спорт-экспресс». Мы этот инсайд коллег подтверждаем. Минспорта выступает с такой инициативой и спускает в федерацию, которая, в свою очередь, доносит решение до лиги. Тут бы проявить принципиальность и сказать решительное «нет», но зная российские реалии, не стоит питать иллюзий о независимости КХЛ. ФХР, с одной стороны, подчиняется Министерству спорта, а с другой — владеет правами на проведение чемпионата России. Со дня своего основания КХЛ была Открытым чемпионатом страны. Все повязаны между собой, а лига в данном раскладе занимает наименее сильную позицию.

То и дело о необходимости сокращения легионеров заводил разговоры Владислав Третьяк. Однако от слов к делу президент ФХР не переходил. Скорее это было его личным мнением. Реальные же реформы проводились этажом выше. Все те же манипуляции со статусом белорусом устраивали в Минспорта. Так что все серьезно, отвертеться не получится. Но зачем идти сейчас на такой весьма радикальный шаг? Это, конечно, не полный запрет на иностранное присутствие в российском хоккее, но реальные проблемы для клубов. Даже в чисто юридической плоскости. Взять, например, «Трактор». В Челябинске все пять легионеров плюс натурализованный «белорус» Бэйлен имеют действующие контракты на следующий сезон. И что с ними делать? Расторгать? А за чей счет банкет?

РИА Новости

Расчет, очевидно, на то, что легионеры даже с действующими контрактами исполнять их не планируют. Взять, скажем, Романа Вилла, который еще недавно играл за «Трактор» в розыгрыше Кубка Гагарина. А сегодня приходят вести, что он подписал контракт с «Тршинецом». Вряд ли уже поставил подпись, так как его потенциальный клуб пока играет в финале чешской Экстралиги, а сам Вилл не расторг контракт с черно-белыми. Он обязан провернуть эту процедуру с выплатой соответствующей компенсации, и только тогда получит трансферную карту. Но вектор понятен. Чем дальше, тем больше будет появляться последователей Вилла.

Логика «раз у вас и так не будет легионеров, то какое вам дело до лимита?» кому-то покажется здравой, но она разбивается о простой аргумент: если рынок самостоятельно русифицирует КХЛ, то и никаких запретительных рычагов не нужно. Если только это не политическое решение. Практической пользы от такой реформы нет и близко, а вот как разновидность публичного высказывания кому-то может прийтись по душе. Своего рода санкции. Пока европейские власти, СМИ и просто общественность гнобят собственных хоккеистов за то, что они получают деньги от русских, наши спортивные власти идут на опережение. Не дожидаясь, кто доедет летом до КХЛ, а кто нет, Минспорта как бы говорит «это не вы от нас отказались, а мы от вас».

Светлана Садыкова, photo.khl.ru

Пользу для клубов КХЛ в этом решении найти трудно. Легионеры всегда были украшением лиги, а для многих средних клубов — спасательным кругом. На них смотрели, на них учились. Не все, конечно, были образцами профессионализма, но и среди русских полно «обманщиков». Теперь, когда конкуренция резко упадет, их станет только больше. Единственный гипотетический плюс от сокращения лимита — выравнивание возможностей клубов разных сословий. Раньше за это как раз отвечали легионеры: «Витязь» или «Сибирь» угадывали с дешевыми иностранцами и подтягивались к сильным мира сего. Тогда как при нынешней ситуации и курсе рубля иностранцев смогут себе позволить только топ-клубы, которые могут платить по 80-90 миллионов в год. По крайней мере так считает хоккейный агент Алеша Пилко. К тому же клубы с мощным админресурсом могут придумать способы, как заманить иностранцев. Лимит их будет хоть немного сдерживать.

Но хуже всего то, что решение, которое принимается в моменте, чуть ли не на эмоциях, рискует окаменеть. Минспорта предлагает формат лимита в ситуации, когда никто не знает, что будет завтра. А уж тем более в межсезонье. Например, генеральный директор «Сибири» Кирилл Фастовский уверяет, что вполне спокойно ведет переговоры с легионерами. А что, если завтра отношение к России в мире изменится пусть не на 180 градусов, то настолько, что можно будет разговаривать с людьми из других стран без надрыва? Лимит в три иностранца никуда не денется. Увы, в нашей стране оперативно принимаются только ужесточительные законы. Чтобы добиться оттепели придется очень долго ждать и еще больше работать. И найдутся ли такие лоббисты в случае необходимости — большой вопрос, на который сейчас нет ответа.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0