Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Хоккей
9 апреля 2022, Суббота, 12:00

Олимпийцы остались без обещанных немецких автомобилей. Когда-то Овечкин просил у Путина машины за победу на ЧМ

РИА Новости
Поделиться
Комментарии
Их просто не смогли ввезти в Россию.

Вы наверняка слышали о традиции раздавать призерам Олимпийских игр автомобили. Машины в качестве премии от государства появились в 2006 году. Тогда с этой инициативой выступил Фонд поддержки олимпийцев России. С тех пор каждая Олимпиада заканчивается расширением автопарка спортсменов. Но не в этот раз. Стало известно, что машины, полагающиеся за медали, в страну ввезти попросту невозможно. Олимпийцы будут вынуждены обходиться премиями в денежном эквиваленте.

Автомобили, как нетрудно догадаться, планировались импортные. Когда-то в качестве премий раздавали «Тойоты», но все последние годы наши спортивные власти поддерживали исключительно немецкий автопром. В Сочи это были «Мерседесы», чуть раньше — «Ауди», а с 2016 года любимой маркой российских олимпийцев стала «БМВ». Причем модель зависит от медали. Чем ценнее награда — тем дороже и круче автомобиль. Победителям Игр в Пекине должны были достаться кроссоверы «БМВ X6».

РИА Новости

Теперь, когда торговые границы закрыты, а большинство крупных международных компаний ушли из России, ни «Мерседесов», ни «БМВ» спортсменам не перепадет. Заменить их отечественными аналогами тоже не удастся. Во-первых, тот же «АвтоВАЗ» сам приостановил производство, а во-вторых, вряд ли «Гранта» или даже «Веста» вызовет восторг у хоккеистов, которые в своих клубах зарабатывают десятки миллионов рублей.

Здесь и сейчас отказ от вручения ключей от автомобилей — вынужденная мера. Но прийти к ней нужно было давно. Как показывает практика, машины многим спортсменам не нужны. Впрочем, по разным причинам. У кого-то нет места в гараже и как следствие потребности в очередной иномарке, а кто-то не имеет средств на содержание дорогой игрушки. Отсюда и берут множественные объявления о продаже олимпийских подарков. Даже Ковальчук продал свой «БМВ», доставшийся ему за победу в Пхенчхане. Правда, к чести Ильи деньги с продажи он перечислил на благотворительность.

РИА Новости

Для большинства спортсменов куда уместнее были бы денежные премии или, например, квартиры в их городах. Но хоккеисты даже здесь стоят особняком. В отличие от тех, кто занимается лыжами или керлингом, Олимпиада для них — это далеко не всегда вершина карьеры. И уж точно не редкая возможность заработать. Со спортивной точки зрения победа в Кубке Стэнли многими ценится выше. Не говоря уже о том, что некоторые особенно успешные хоккеисты могут купить «БМВ» с месячной зарплаты. Для них олимпийские подарки — капля в море, скорее нечто символическое.

Машины, на которых ездят призеры Олимпийских игр, по задумке должны выделять их на дорогах. Своего рода знак отличия. Но что сейчас, что все последние годы такие элитарные знаки отличия скорее раздражают общество. И если кто сидит за рулем очередной навороченной иномарки обычный человек может и не разглядеть, то олимпийская символика на немецком джипе не оставляет недомолвок. Спортсмены, чьи доходы многим и без того кажутся незаслуженными, рискуют получить очередную порцию хейта.

Олимпийские автомобили давно уже стали что-то пошлым, почти неприличным. А уж тем более странно звучат просьбы выдать аналогичный презент за другие спортивные достижения. Так, в 2014 году Александр Овечкин попросил Владимира Путина наградить хоккеистов сборной России автомобилями за победу на чемпионате мира. И Путин эту просьбу выполнил. Тогда наша команда взяла своеобразный реванш за провал на домашней Олимпиаде. Видимо, по этой логике хоккеистам достались и олимпийские машины. Вот только уровень соперников в Сочи и Минске был несопоставим. Приравнивать их — значит подменять понятия.

Юрий Кузьмин, photo.khl.ru

Вот и автомобили за серебро Олимпийских игр в Пекине — это довольно странная награда. Мало того, что подавляющее большинство хоккеистов сборной России не нуждаются ни в машинах, ни в деньгах в целом. Так еще и полагались они за фактическую неудачу. Действующие олимпийские чемпионы блекло провели весь турнир, ни разу не обыграли равных себе соперников в основное время и уступили в финале финнам. Вопреки убеждению самих игроков, что второе место — это успех, серебро нельзя выиграть. Можно только проиграть золото. Что команда Алексея Жамнова и сделала.

Принято считать, что хоккеисты за сборную играют бесплатно. За родину, за гимн, за флаг. Но ни флага, ни гимна на последних крупных турнирах у сборной России уже не было. А миф о некой благотворительности игроков не имеет под собой никакой реальной базы. Находясь в сборной, они продолжают получать клубную зарплату, а от федерации им положены премии. Даже без машин, играя за Россию, можно неплохо заработать. Держа это в уме, как-то по-другому воспринимаешь слова о патриотизме. Патриот — это, как выясняется, тоже работа, которая неплохо оплачивается. В том числе немецкими автомобилями.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0