Американские врачи занесли инфекцию русскому хоккеисту? Кныжов пропустил целый сезон после операции
1 апреля «Сан-Хосе» объявил о подписании однолетнего контракта с российским защитником Николаем Кныжовым. В прошлом сезоне малоизвестный игрок обороны с ноги вынес дверь в основной состав команды из Калифорнии. Парень, который всего два года назад играл в ВХЛ, стал получать много игрового времени, а его партнерами оказались лидеры «Шаркс». Часть регулярки он провел с главной звездой клуба Эриком Карлссоном. Надежный и физически крепкий Кныжов умело страховал авантюрного шведа.
Выдав поистине прорывной сезон, Кныжов стал новичком года среди игроков «Сан-Хосе». Односторонний контракт, который он подписал на днях, выглядит заслуженной наградой для уроженца Кемерово. Да, зарплата $750 тысяч в год — это не то, о чем можно мечтать, но учитывая обстоятельства, вряд ли сам Николай ждал чего-то другого. 24-летний защитник не играл почти год и уже точно пропустит остаток этого сезона. В чем же причина такого долгого простоя?
Если открыть новостную ленту, то можно увидеть, что каких-либо сообщений о Кныжове не поступало на протяжении почти шести месяцев. Последняя весть была датирована 18 октября. Тогда официальные источники доложили, что после операции россиянин пропустит 8-10 недель. То есть вернуться Николай должен был примерно к Новому году. Но ни в январе, ни в феврале, ни в марте на льду он не появился. А учитывая пандемию коронавируса с новым штаммом омикрон, Олимпиаду и события в Украине, о скромном русском парне из «Сан-Хосе» особо не вспоминали. А потом он дал интервью.
«Не хочу углубляться в детали, но все травмы начались еще с конца прошлого сезона, и одна вещь потянула следом за собой другую. После многих оперативных вмешательств сейчас чувствую себя более-менее хорошо. Еще далековато от полноценной физической формы, но для этого есть целое лето, поэтому постараюсь использовать это время как можно продуктивнее. В основном восстановление затянулось из-за внезапной инфекции после одной из операций, что увеличило время моего восстановления на несколько месяцев, в течение которых мне приходилось принимать сильные антибиотики», — рассказал Кныжов в интервью Metaratings.
О том, что с Кныжовым было все серьезно, чуть раньше говорил и главный тренер «Сан-Хосе». В конце марта Боб Бугнер поведал журналистам, что его подопечный около двух месяцев провел под капельницей, борясь с последствиями неудачной операции. Но что за напасти со здоровьем преследовали кемеровчанина? Сам Николай говорил о двух проблемах. Первая — спортивная грыжа — помешала ему принять участие в чемпионате мира. Хотя тренерский штаб сборной России рассчитывал на него в Риге. Вторая — вроде бы простая операция по устранении рубцовой ткани с лодыжки.
Однако в своем последнем интервью Кныжов говорит о множестве оперативных вмешательствах. Похоже, что операция по удалению грыжи, которая должна была состояться еще прошлой весной, прошла не так гладко, как ожидали врачи и сам Николай. В тоже время североамериканские источники сообщают о проблемах россиянина с пахом. По всей видимости, именно сочетание грыжи с больным пахом поставили заокеанских врачей в тупик. Как тут не вспомнить историю Владимира Тарасенко, который пропустил много матчей из-за неудачной операции на плече? И только после того, как он третий раз лег под нож, все встало на свои места, а мы увидели старого-доброго Владди.
«Морально прошел через много стадий. Были как плохие, так и хорошие дни. Считаю, что это была одна из худших ситуаций в моей жизни, но она же оказалась одной из самых поучительных. Я вынес много хороших уроков насчет своего физического здоровья и всей психологии в целом», — делится своими мыслями Кныжов.
Пропустить целый сезон — сумасшедший стресс для любого игрока. А особенно тяжело это переживать когда ты только-только распробовал большой хоккей на вкус. Кныжов находился на взлете, когда здоровье дало сбой. Была ли карьера Николая под угрозой? Мы этого, наверное, уже не узнаем. Но когда здоровенный парень в отличном хоккейном возрасте был прикован к постели, в его голову наверняка проникали скверные мысли. Но теперь, когда все позади, Кныжов должен стать только сильнее. В НХЛ он пробился не за счет сумасшедшего таланта, а благодаря несгибаемому характеру и стремлению вырваться из хоккейного подавала. Именно эти качества должны теперь ему помочь вернуться в ту точку, где он был год назад.