«Америка и Канада подустали, а мы даже к смене поясов готовились». Сборная России перед полуфиналом Олимпиады

За день до полуфинала сборная России провела тренировку на основной арене. В сочетаниях звеньях были небольшие изменения. В тройке Вадима Шипачева вместо Станислава Галиева тренировался Кирилл Семенов. Также в составе появился Артур Каюмов. Занятие пропустил Сергей Андронов.
«Красные»: Гусев, Грицюк, Ткачев, Елесин, Яковлев.
«Синие»: Воронков, Карнаухов, Галиев, Слепышев, Войнов Телегин.
«Белые»: Шипачев, Семенов, Чибисов, Никишин, Нестеров.
«Зеленые»: Плотников, Григоренко, Шарипзянов, Каюмов, Минулин.
Вратари: Федотов, Билялов.
После занятия с журналистами пообщался тренер Сергей Федоров.
— Почему Андронова не было на льду?
— Пропуск тренировки Андронова — тренерское решение. Сергей готовится к завтрашней игре. Проблем с ковидом у него нет.
— Шведы здесь нетипичны, играют быстро. Что еще можете сказать про следующего соперника?
— Здесь все команды играют в немножко другой хоккей. Маленькая площадка, мало игр, каждый момент может стать решающим. Готовимся к очень хорошей мобильной команде, с которой тяжело будет играть. Шведы хорошо держат шайбу, любят играть с шайбой. Для нас будет ключевым переключение от обороны к атаке, как быстро мы можем распорядиться шайбой и убежать в атаку.
— Валльмарк в ЦСКА за 31 матч забил 8 голов, а здесь в него вселился Овечкин. Вас удивляет то, как он раскрылся на Олимпиаде?
— Нет, не удивляет. Он попал в знакомую атмосферу, играет с очень хорошими партнерами. Тренерский штаб сборной Швеции его правильно использует. Отсюда такой результат.
— Насколько вам поможет то, что вы хорошо знаете Ларса Юханссона?
— Ларса хорошо знаем, но, думаю, это больше вопрос к тренеру вратарей Сергею Наумову, он предоставит информацию нашим нападающим. Ларс хорошо здесь играет. Если у нас будет помеха перед ним, то будут шансы ему забить.
— Какие резервы вы видите в ваших спецбригадах?
— Учитывая все обстоятельства, наши спецбригады работают тогда, когда надо. Конечно, хотелось бы больше голов в большинстве. Нужно создавать больше угрозы, помехи вратарю и поможет военная хитрость. В меньшинстве ребята очень стараются, у нас есть сплав молодости и опыта. Есть ошибки, но без них никуда.
— В декабре на Кубке Первого канала вы играли со шведами, матч был очень упорным. Он поможет перед завтрашним полуфиналом?
— Для нас весь тот турнир был разведкой боем. Так получилось, что в Москве впервые тренерский штаб собрался вместе, мы сыграли с серьезными соперниками. Те матчи дали нам много пищи для размышления. Еще посмотрим видео декабрьского матча, почерпнем что-нибудь.

— У вас есть объяснение, почему две североамериканские сборные вылетели в четвертьфинале?
— Мне кажется, что те сборы, которые провели канадцы, были не слишком длинными и интенсивными. Сборная США тоже подустала. Здесь необычный формат: ты играешь в разное время. Биологические часы у каждого работают по-разному. Мне показалось, что обе североамериканские сборные устали в моменте, пропустили ненужные голы, а потом уже было тяжело отыграться.
— Сборной России смена часовых поясов и матчи в разные время не помешали?
— Мы к этому готовились. В Новогорске постепенно перестраивались, каждые два-три дня делали тренировку на час раньше. Два-три часа убрали, но все равно когда приехали сюда, потребовалось время на акклиматизацию. Рад, что мы даже в этом направлении что-то сделали.
— Ребята из НХЛ следят за Олимпиадой? Шлют ли вам слова поддержки?
— Все ребята болеют, по возможности следят. Слова поддержки звучат и слева, и справа.