Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Хоккей
10 февраля 2022, Четверг, 16:00

Сборная России мучилась на льду, но тренерам все равно много креатива. Что стоит за словами Федорова

Александр Мысякин, sport24
Поделиться
Комментарии
Это может привести к распаду первого звена.

«Мы не использовали моменты так, как хотели. Начали креативить больше, чем надо. Хотя тренерский штаб предупреждал, что надо сыграть попроще, особенно в начале каждого периода», — услышав сегодня эти слова из уст Сергея Федорова многие, признаться, оторопели. В то время, когда болельщики и журналисты отходили от первого матча сборной России на Олимпиаде, хором признавая его абсолютно несмотрибельным, ассистент главного тренера прямым текстом говорит, что в игре нашей команды был переизбыток творчества.

Если окинуть лавку сборной России взглядом, то можно словить передозировку величия. Олимпийские чемпионы, обладатели Кубков Стэнли, звезды НХЛ. Причем Сергей Гончар был ярким атакующим защитником, Алексей Жамнов умным центральным нападающим, а Сергей Федоров и вовсе был частью Русской пятерки «Детройта», которая олицетворяла собой понятие креатив. Когда такие личности объединяются в коллективный разум, кажется, что реинкарнация настоящей «Красной машины» неизбежна. На деле же взгляды ярких игроков после завершения карьеры кардинальным образом поменялись. Как поменялся, впрочем, и сам хоккей.

fhr.ru

Недоумение слова Федорова вызывают хотя бы потому, что еще на стадии комплектования состава стало понятно, что креатива от этой команды ждать не стоит. Кузьменко и Толчинский, не говоря уже об Окулове и Голдобине, прокатили. Играющим без всяческих оговорок можно назвать только звено Шипачева. Система сборной в нынешнем ее виде сводится к скорости, плотности и агрессии. И с этим даже можно смириться, но по мнению помощника Жамнова даже в том мучении, чем являлась игра Россия — Швейцария, хоккеисты переборщили со специями. Нужно еще более постно и престно.

Возможно, конечно, мы все не так поняли Федорова. Не исключаю, что Сергей Викторович просто призывает игроков быть более нацеленными на ворота, чаще идти на пятак, не искать лишнюю передачу и в целом не мудрить. Окей, примем такую версию. Но даже она звучит несколько странно. Ведь большинство атак сборной России, особенно в первом периоде, происходили по одной и той же схеме: игрок входит в зону, не дожидается партнеров и сразу бросает. Теперь давайте к примерам.

Вот Михаил Григоренко подбирает шайбу в средней зоне, пересекает синюю линию и сблизившись с защитником, бросает со среднего пятака. Все быстро и предельно просто.

ВИДЕО

А вот примерно такой же момент от другого московского «армейца». При этом если у Григоренко не наблюдалось вариантов, то у Антона Слепышева была альтернативная опция в виде располагающегося по правую руку Павла Карнаухова.

ВИДЕО

По заветам Федорова, впрочем, действовали не только его подопечные по ЦСКА. Вот «железнодорожник» Артур Каюмов врывается по правому борту и бросает из круга вбрасывания. Без изысков и какой-либо выдукмки. Шайба уходит куда-то в небеса.

ВИДЕО

И это не какие-то отдельно взятые эпизоды, а наиболее типичные моменты. Другая версия атак от сборной России — игра в углах, где особенно хорош был Владимир Ткачев. Наши нападающие либо просто держали там шайбу, либо пытались с ней вылезать на пятак, что неплохо получалось у Слепышева и его напарников по звену.

Слушая Федорова и параллельно пересматривая матч, не до конца понимаешь, а кто вообще в составе сборной был способен на пресловутый креатив? Два звена с центрами Карнауховым и Андроновым сугубо силовые. Они даже не пытались изобретать велосипед, просто шли напролом. В теории вторую тройку должен был тянуть на себе Станислав Галиев, но они с Семеновым и Грицюком игру провалили. В сухом остатке лишь то самое звено Шипачева…

И вот тут, похоже, мы пришли к разгадке. Если обратиться к статистике InStat, тройка Гусев — Шипачев — Григоренко и правда впереди планеты всей по «творческим» показателям. Они больше всех создали голевых моментов. За явным преимуществом больше других играли в пас. Гусев — абсолютный лидер по количеству обводок. А еще они намного чаще, чем кто-либо, завозили шайбу в чужую зону, будь то вход через пас или ведение. И вытворяли вот такое. Только посмотрите, как играет Шипачев! За одну смену он отдает две шикарные передачи на Григоренко. Идеальная позиционная атака, если бы не одно «но».

ВИДЕО

А «но» — это отсутствие броска. Не сказать, что подобные моменты возникали во время матча постоянно. Но эта атака и то, что у Григоренко никак не получалось бросить, могло врезаться в память Федорову и другим тренерам. Если мантра этого штаба — простота и скорость, то вот такие красивые, но где-то вальяжные кружева могут по-настоящему бесить. И что-то нам подсказывает, что именно в первой тройке в матче с Данией могут произойти изменения.

Григоренко в ударном сочетании должен был исполнять роль наконечника. С броском у него порядок, а в плане доставки шайбы за Гусевым и Шипачевым не заржавеет. Но главной проблемы этой тройки Михаил не решает. Шипачев — не самый скоростной игрок, Гусев для вингера и вовсе тихоход. Григоренко на их фоне чуть более скоростной, но чтобы задержаться в НХЛ ему не хватило как раз моторности. А если судить по статистике первого матча на Играх, он еще и борьбу проиграл вчистую — всего 33% единоборств. Один из худших показателей в сборной России.

fhr.ru

Отвечая на вопрос, не планируется ли перестановок в первом звене, Федоров был уклончив, кивая в сторону Жамнова. Мол, он главный тренер — он решать и будет. Но все указывает на то, что задумки в этом направлении у штаба имеются. Сергей Плотников, до этого пребывавший на карантине, не просто так тренировался в тех же белых джерси, что и Гусев, Шипачев и Григоренко. Пока только четвертым нападающим, но это знак. Еще в СКА Сергей таскал рояль, контрабас и другие музыкальные инструменты за Ткачевым с Лехтеря. Бывало, он и Гусева разгружал. Да и в этом сезоне за ЦСКА Плотников часто выходил рядом с Окуловым — умным, техничным, но тягучим форвардом.

Перевод Плотникова в первое звено на первый взгляд выглядит как контрольный выстрел в голову единственному творческому звену и тому самому креативу, который так не мил Федорову. Но в реальности этот шаг может как раз-таки развязать руки № 87 и № 97. Помните Кубок Первого канала? Там все мы играли в игру «Шипачев, Гусев и Чибисов…Угадай, что здесь делает Чибисов?», но на поверку именно с таким пробивным чернорабочим, который завозит шайбу зону и сметает все бульдозером, первое звено «звенело». И если не сам Чибисов, то «кусачий» Плотников может приблизить эту сборную к образцам домашнего этапа Евротура, который за неимением лучшего сейчас выглядит эталоном.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0