Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейХоккей. ОИ
25 января 2022, Вторник, 08:00

Россия прокатила мимо Олимпиады десяток ярких форвардов из КХЛ. Тоже самое было и перед «золотым» Пхенчханом

Евгений Семенов, Sport24 / Александр Мысякин, Sport24
Поделиться
Комментарии
Мы снова едем биться-бороться.

Все последние дни и недели мы представляем себя героями фантастического фильма, где безумный ученый разработал машину, позволяющую путешествовать по параллельным мирам. Ведь где-то там, в альтернативной реальности, сборная России вчера должна была выбирать между Владимиром Тарасенко и Евгением Дадоновым, Ильей Сорокиным и Игорем Шестеркиным, Никитой Задоровым и Александром Романовым. А еще предвкушать, как Никита Кучеров с Александром Овечкиным будут разрывать эту вашу Канаду.

Казалось бы, отсутствие НХЛ на Играх в Пекине должно было сделать предельно «травоядным» и объявление состава сборной России. Когда нет звезд — нет и повода для обсуждения. Ну кого могли прокатить из игроков, выступающих в КХЛ, чтобы поднялась волна народного негодования? Оказалось, достаточно всего пары фамилий, чтобы запустить цепную реакцию. И вот уже выясняется, что целый ряд ярких форвардов, ставших любимчиками болельщиков, прокатили мимо Олимпиады.

В роли детонатора выступил Андрей Кузьменко, а точнее, решение тренерского штаба не включать его в основной список из 25 игроков. Если второй бомбардир КХЛ и сыграет в Пекине, то только в случае травмы или болезни кого-то из железных олимпийцев. А раз нет Кузьменко, то нет особого смысла звать Антона Бурдасова — его одноклубника и постоянного напарника по звену. Между двумя питерскими армейцами давно налажена «химия». Видимо, в необходимость броска Бурдасова без его оруженосца в сборной не верят.

Александр Мысякин, Sport24

Впрочем, Кузьменко и Бурдасов, а также MVP прошлого плей-офф Сергей Толчинский — это лишь верхушка айсберга. Если копнуть чуть глубже, то выяснится, что из десяти лучших русских бомбардиров КХЛ мимо Олимпиады проехало больше половины — шестеро. А еще двое, уже упомянутый Кузьменко и Станислав Галиев попали в ближайший резерв. 2 и 10 — это суперзвезды лиги Вадим Шипачев и Никита Гусев. Оставить их без билета до Пекина тренеры сборной не могли. Как бы этого, возможно, ни хотели. Тут и настоящего скандала не избежать, да и кто-то должен нести «золотые яйца».

Кто эти недооцененные звезды КХЛ? Лучшие бомбардиры «Торпедо» и «Металлурга» соответственно Дамир Жафяров с Николаем Голдобиным. Один из главных претендентов на российскую версию «Колдер Трофи» Дмитрий Рашевский. Чуть ли не самый стремительный прорыв сезона Никита Тертышный. А также спартаковец Александр Хохлачев. Если список лучших бомбардиров пролистать еще чуть-чуть ниже, то можно вспомнить о Константине Окулове и Дмитрии Кагарлицком. Им, в отличие от попавших в сборную Слепышева, Марченко и Каюмова покорилась отметка в 30+ очков.

Что объединяет всех этих отверженных? Все как один — крайние нападающие. То есть представители самого распространенного амплуа в нашем хоккее. Русские вингеры это знак качества. Вряд ли стоит говорить о каком-то общенациональном подходе в подготовке. Дело не в методичках для тренеров, а в нашем культурном коде. С детства все хотели быть похожими сначала на Харламова, потом на Буре, Овечкина, Кучерова и далее по списку. Максимум голов, славы и минимум ответственности. Уж точно меньше, чем у вратарей или центральных нападающих.

photo.khl.ru / iihf.com

А дальше уже у каждого свои проблемы. Рашевский и Тертышный пока не проверили даже одного полноценного сезона в КХЛ. Жафяров и Голдобин при классной игре в регулярке еще ни разу не показали себя в плей-офф. Тоже самое можно сказать и о куда более опытном Кагарлицком. Толчинский после чемпионства и травмы пока не может обрести себя прежнего. Слабее, чем прошлый год, проводит и его визави по финалу Окулов. Хохлачеву приписывают непростой характер. Бурдасов слишком ограничен в функционале. Что до Кузьменко… Вот тут совершенно необъяснимо.

Пытаясь понять логику тренерского штаба, спотыкаешься на одном и том же тезисе. «Игрок Х для первого-второго звена, а у нас он туда не проходит». Такая формулировка применялась и к Толчинскому, и к Бурдасову. В принципе, Жамнов не ошибся бы, произнеси нечто подобное про Окулова или Голдобина. Биться-бороться, ловить на себя шайбы, пахать в меньшинстве — это не про данных нападающих. Им нужно выдать в руки дирижерскую палочку, развязать эти самые руки и ждать результат. Всех ярких форвардов из КХЛ на Олимпиаду в любом случае не взять, так что недовольные останутся при любом решении. Но сегодня концентрация творцов, оставшихся за бортом, зашкаливает.

Чтобы понять мотивы этого решения нужно ответить на вопросы:

  • Кого взяли на Олимпиаду под топ-6?
  • Во что будет играть сборная России?
  • На что (или на кого) ориентируется штаб?

И тут действительно надо посмотреть, а кто был конкурентом Кузьменко, Бурдасова, Толчинского и Галиева? Прежде всего, Гусев. Его связка де-факто отрубила путь в основной состав для динамовца, который играет с первым центром сборной в одном звене. Второй игрок, и тоже олимпийский чемпион Пхенчхана, Михаил Григоренко. Его бросок, а также умение подстроиться под топовых партнеров (вспомните их связку с Капризовым в ЦСКА) дают ему определенные гарантии. Кто-то уже рисует в воображении супертройку Гусев — Шипачев — Григоренко, но скорее вокруг московского «армейца» будут строить второе звено.

instagram.com/vadim_shipachev

А вот дальше вопросы. Арсений Грицюк вторую половину сезона выходит в первом звене «Авангарда», но представить 20-летнего парня в этой роли на Олимпиаде почти невозможно. Артур Каюмов по своему таланту мог бы потянуть эту роль, но в клубе он результат дает с переменным успехом. Да и на Кубке Первого канала железнодорожник был игроком ротации: то выходил в четвертом звене, то и вовсе не попадал в состав. В сухом остатке лишь Антон Слепышев. В ЦСКА он, конечно, играет в большинстве, и играет немало, но по-хорошему этот сбалансированный физически крепкий вингер — идеальный игрок для третьего звена.

Не забывайте и о том, что даже в топ-6 зачастую ставят чернорабочего. Как бы для баланса. На Кубке Первого канала, который был репетицией перед Олимпиадой, с Гусевым и Шипачевым играл вовсе не Григоренко, а…Чибисов. Возможно, именно силовик из «Магнитки» займет место условного Толчинского. Да и Плотников несколько сезонов провел в аналогичной роли, когда пахал за Дацюка, Гусева и других звезд СКА. Так что настоящих игровичков, классических русских вингеров, в этой команде всего пара человек. Случай, казалось бы, уникальный. Или все-таки нет?

Что-то подобное было и в Пхенчхане. В олимпийский сезон 40+ очков набрали Максим Шалунов, Сергей Шалунов, Дмитрий Кагалицкий, Алексей Бывальцев, Александр Хохлачев и Владимир Ткачев. Стоит ли напоминать, что никто из них до Кореи не добрался? А сегодняшний «наше все» Вадим Шипачев провел всего один матч и присел в запас до конца турнира. Вместо него все решающие матчи играл Илья Каблуков. Его фамилия вообще стала именем нарицательным, которое как нельзя лучше олицетворяло стиль сборной России. Несмотря на то, что по подбору игроков мы на голову превосходили всех соперников, Олег Знарок предпочитал красоте пахоту.

Андрей Аносов, Sport24

Видимо, именно корейскими лекалами решил воспользоваться Алексей Жамнов, который был в Пхенчхане и знает, как ковалось то золото. Казалось бы, зачем ломать то, что и так прекрасно работает? Тем более, что нынешний штаб уже обозначил, что агрессия и максимальное движение — это столпы, на которых держится тактика национальной команды. Но если следовать этим принципам до конца, то и Гусева с Шипачевым в Пекине быть не должно. А если вспоминать Пхенчхан, то там вместе с силовиками Андроновым и Телегиным выходил не кто-нибудь, а Илья Ковальчук. А еще в команде был Сергей Мозякин — лучший бомбардир всея КХЛ. Он хоть и не играл весомую роль, но в случае чего мог заткнуть дыру в большинстве или стать героем эпизода.

Подход к формированию состава Пекин-2022 и правда многим похож на Пхенчхан-2018. Как и четыре года назад, есть четкое деление на топ-6 и боттом-6. Как и тогда, по-настоящему креативный центр всего один. Вот только Капризов, принесший России золото броском в овертайме, сегодня играет за тысячи километров как от родной страны, так и от страны, где вскоре начнется Олимпиада. А в нижних звеньях и близко нет мастеров уровня Ковальчука с Мозякиным, которые вынуждены выполнять другие функции, но если надо — могли перестроиться. А еще тогда не было ковида, который делает ставку на Шипачева с Гусевым слишком хлипкой.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0