Уложил двоих с одного удара. Знаменитая драка скандального хоккеиста Анисина со словаком Петровицки: видео
В первое время после образования Континентальной хоккейной лиги о ней мало что знали за океаном и не воспринимали ее всерьез. Хотя боссы новообразованного соревнования делали все, чтобы сразу зарекомендовать КХЛ как серьезную лигу, которая в будущем будет способна конкурировать с НХЛ. Проблемы с финансами у руководства КХЛ отсутствовали как класс, поэтому они могли прибегать к самым дерзким методам раскрутки нового чемпионата: в частности, высокопоставленные функционеры пытались перекупить у «Питтсбурга» воспитанника «Магнитки» Евгения Малкина. Ход красивый и интересный, но изначально обреченный на провал.
Несмотря на неудавшийся маневр с легендой «Пингвинз», почти сразу после старта первого сезона в истории КХЛ об этой лиге узнали за океаном. И все благодаря побоищу, которое произошло в матче между новосибирской «Сибирью» и рижским «Динамо» 8 сентября 2008 года.
С самого начала встречи было понятно, что градус игры накален до предела: рижане действовали грязно и не упускали ни одной возможности провести силовой прием на грани нарушения правил или спровоцировать соперника. А три безответные шайбы «Сибири» в первом периоде лишь усугубили ситуацию: динамовцы окончательно потеряли самообладание и пытались переломить ход неудачно складывавшегося для них матча любыми способами. Во втором периоде одну шайбу отыграл Александр Ниживий, который неделей ранее в игре против «Амура» отметился историческим достижением и стал автором первого гола в истории КХЛ. Но на этом голевые подвиги команды Юлиуса Шуплера подошли к концу — новосибирцы забросили еще три шайбы и предрешили исход встречи.
Однако если большая часть рижан смирилась с поражением, то некоторые игроки «Динамо» приняли решение отомстить сопернику за столь чувствительный разгром. Гости стали действовать еще грязнее и заработали 5 удалений за 7 минут, а затем спровоцировали масштабную потасовку.
«Один из канадцев, Дюви Уэсткотт, наотмашь рубанул по рукам нашему защитнику Лехе Кривченкову. Тот рухнул на лед, потом вскочил и побежал разбираться с обидчиком. Рома Попов покатил заступаться за Кривченкова, а там уж и остальные подтянулись…» — так происходящее на льду ЛДС «Сибирь» объяснил запасной голкипер хозяев Юрий Ключников.
Центральным событием всей этой вакханалии стала драка Михаила Анисина и Рональда Петровицки. Особенно поражала разница в габаритах схлестнувшихся хоккеистов: рост словака, ранее выступавшего в «Калгари», «Атланте», «Рейнджерс» и «Питтсбурге», составлял около 190 см, в то время как Михаил был одним из самых низких игроков КХЛ (167 см). Но форварда «Сибири» нисколько не смутили размеры оппонента.
«Я ж, честно, до последнего драться не хотел! Думал, покатаюсь спокойненько рядышком, посмотрю, как там что. Но тут рядом кто-то из рижан подъехал и давай орать по-английски: «Come on, come on, fighting!» Я ему отвечаю: «Какой, к черту, «сome on», да успокойся ты!» Динамовец ни в какую. Хочет драки, и все тут! Я терпел до последнего. Он не выдержал и стал натягивать мне на голову майку. Ну тут и у меня нервы сдали. Вынудил-таки! Я по-честному хотел — один на один подраться. Врезал разок, но лайнсмен налетел. Я еще раз двинул, и они вместе с судьей завалились. Я сел и «контрольный удар» в голову провел — все! Встал и спокойно уехал», — рассказывал Анисин.
Такое поведение игроков рижского «Динамо» не одобрили ни президент клуба Виестурс Козиолс, осудивший спровоцировавшего потасовку Уэсткотта, ни их одноклубники.
«Конец матча, итог ясен. Но у нас на поле были канадцы, они уступать не любят, а счет был крупный. Поэтому так и получилось», — сказал форвард рижан Арманд Берзиньш.
В итоге всем участникам потасовки выписали штраф до конца игры, а Кривченков и Петровицки получили дисквалификации.
«Арбитр ошибся с определением зачинщика драки. Это не Попов, а Кривченков, который подлил масла в уже разгоревшийся конфликт между Поповым и Уэсткоттом. В итоге Попову мы смягчили наказание, заменив матч-штраф удалением до конца игры, а Кривченкову ужесточили: вместо дисциплинарного дали матч-штраф, что повлечет дисквалификацию на одну игру. Петровицки, который мешал лайнсмену гасить конфликт, получает матч-штраф и дисквалификацию. Двоих хоккеистов мы вообще амнистировали (Лапина и Новака), сняв с них все штрафные минуты», — объяснял начальник департамента судейства КХЛ Александр Поляков.
Самое удивительное заключается в том, что эта потасовка широко обсуждалась за океаном. Очевидно, что у североамериканских болельщиков и до этого был определенный интерес к КХЛ, а события в матче между «Сибирью» и «Динамо» лишь увеличили его.
«Сначала Петровицки натягивает свитер на голову Анисину, словно футболист, празднующий гол, а затем Анисин бьет его, когда соперника держит лайнсмен. Уэсткот прижимает Попова ко льду и держит так, пока ему не надоест — это просто ошеломляющее зрелище! А мы-то думали, что в КХЛ только в хоккей играют», — писал журналист Грег Вышински.
Новостной портал Yahoo Sports назвал эту потасовку «дракой сумасшедших», а вот как отреагировал пользователь с ником shadfax:
«Когда в течение долгих лет Дон Черри говорил, что русские — дерьмо и не умеют драться, мои родственники в России говорили мне, что в российском хоккее намного больше драк, чем в НХЛ, просто об этом не упоминалось. Именно это позволило русским успешно сыграть в суперсерии-72. Если бы Бобби Кларк побоксировал в тех поединках в России, то целый год бы не мог ничего есть, кроме жидкого супчика».
А кто-то и вовсе не отличил матч КХЛ от игр лучшей лиги мира.
«Я вообще сначала подумал, что это про легендарный бой между «Детройтом» и «Колорадо». Мне понравилось», — написал пользователь xion.