Кричал гадости про Россию, но был наказан за другую подлость. Канадца Маршанда отстранили за подножку из самбо

Если бы Брэда Маршанда не существовало, его стоило бы придумать. Талантливейший канадский форвард, способный забивать по 40 голов за сезон и тащить на себе «Бостон», обладает сквернейшим характером, из-за которого постоянно попадает в неприятности. Обзывать соперника, лизать и кусать его — любые средства хороши для противостояния с оппонентом, и ни беседы с коммисаром НХЛ Гэри Беттмэном, ни общественное порицание не способны отучить Маршанда делать гадости.
На минувшей неделе нападающий «Брюинз» отличился дважды. Сначала он зачем-то вывел из себя Артемия Панарина, когда в третьем периоде матча против «Рейнджерс» начал говорить ему гадости про Россию и его политическую позицию. В результате этого Артемий вскипел и бросил в Маршанда перчатку, находясь на скамейке запасных — итогом стал штраф в $ 5 тысяч для россиянина, а канадец остался безнаказанным. Затем Брэд использовал подсечку из боевых единоборств, борясь с защитником «Ванкувера» Оливером Экманом-Ларссоном, и вот тут награда нашла своего героя. Маршанд был дисквалифицирован на три игры, хотя во время самого матча не получил даже малого штрафа.
Объясняя отстранение Маршанда, дисциплинарный комитет отметил, что в борьбе с Экманом-Ларссоном канадец особенно активно использовал свои ноги, чтобы опрокинуть соперника. Кроме этого, на принятие такого решения повлияла скорость, на которой были оба игрока, а также не самая лучшая «кредитная история» Маршанда, который уже получал наказание за подсечку.
Да и в целом, если брать все варианты наказаний, то их в карьере игрока «Бостона» было целых семь. Пять из них были штрафами, а всего Маршанд пропустил 22 матча и лишился почти $1 млн ($91 тысяча — за инцидент с Экманом-Ларссоном). Вернуться в игру он сможет лишь 8 декабря, когда «Бостон» снова будет играть с «Ванкувером», но на этот раз в гостях.
Очередная «отсидка» Маршанда и тот случай с Панариным спровоцировали новую волну негатива в его адрес со стороны болельщиков и журналистов.
«Тот факт, что Брэд предпочитает играть именно так, больше говорит об НХЛ, чем о нем самом. Он нашел лазейку и осмеливается так действовать, потому что знает, что лига не накажет его строго. Панарин ответил действием на слова и получил пять тысяч штрафа, а Маршанд — ничего. Два дня спустя он отправил подсечкой на лед Экмана-Ларссона. Он всю карьеру балансировал на гранью между допустимым и тем, что допускать нельзя. Как агитатор, он часто пересекал эту черту. Кто-нибудь удивлен его наказанию? У него нет реального стимула менять свою игру, потому что штраф очень незначительный. Это всего лишь часть его бизнес-плана, самого Брэда нельзя винить, что он так играет.
Не каждый должен быть кандидатом на обладание «Леди Бинг Трофи» — приз джентльмену на льду. Маршанд снова будет ходить по этой линии, когда вернется. Но не надо себя обманывать: если бы лига и профсоюз игроков действительно захотели бы, чтобы такая игра исчезла с площадок, то давно сделали бы это. Когда есть организационная и политическая воля, перемены наступают незамедлительно. Маршанд — талантливый хоккеист, который был бы звездой, даже если бы НХЛ относилась к нему более строго. Он знает, что он может делать, а что — нет. Знает, какие правила можно нарушить, а от каких нарушений лучше держаться подальше.
Согласитесь, это талант. Это делает его любимым в Бостоне, но ненавидимым во всех остальных городах НХЛ. Его не интересует наша реакция на его действия. Маршанд — он хитрый как лис, и во много раз острее бритвы. Не надо заблуждаться в том, что он безумен. Маршанд прекрасно осознает, что именно он делает, и никакие грошовые штрафы не заставят его перестать делать то, что он делает», — отметил обозреватель авторитетного журнала The Hockey News Адам Прото.
При этом, некоторое время назад защитник «Нью-Джерси» Пи Кей Суббан отметился похожим проступком, но получил за это лишь денежный штраф.
«Я разочарован тем, что Суббан три раза за месяц делал подсечку, но получал только денежные наказания. А Маршанду дали три матча дисквалификации», — посетовал журналист из Бостона Пит Блэкберн.
Маршанду везет, что всю карьеру он проводит в одном клубе НХЛ. Если бы он был героем обменов, то претензий к нему было бы в разы больше — ему пришлось бы смотреть в глаза и общаться с теми, кто слышал от него гадости, получал от него травмы или просто был облизан.