Дацюк не дает уволить канадца Питерса? «Автомобилист» образец разброда: среди игроков, тренеров, руководства
«Увольняйте Хартли!», — такие выкрики можно было слышать из уст безумных блогеров и читать в заметках уважаемых журналистов. Даже некоторые болельщики «Авангарда», на мгновение забывшие, кто принес их команде Кубок Гагарина, готовы были подписаться под таким призывом. Но большинство все же понимает: непростые времена «Авангарда» связаны с неоднозначной селекцией и слишком резким обновлением, которое привело к затяжной адаптации новичков. Куда актуальнее другой призыв: «Увольняйте Питерса!»
Его «Автомобилист» проиграл семь игр из последних восьми. Причем два последних матча завалил практически безнадежно — под ноль. А единственная победа в ноябре приходится на домашний матч с «Амуром». Этот же самый «Амур», но уже на своей территории, благополучно отвесил команде Питерса ответную оплеуху. Прямо сейчас один из восточных олигархов восьмой, кое-как балансируя на грани плей-офф. Но удручают не только результаты, но и игра команды из Екатеринбурга.
Главная проблема системы «Автомобилиста» при Питерсе — ее просто нет. Уральцы, набравшие летом дорогих русских игроков и звездных иностранцев, выглядят разрозненным набором исполнителей. Исполнителей высокого уровня, которые позволяют более-менее регулярно набирать очки. Но ровно до того момента, когда эта анархичная команда не сталкивается с равным себе соперником. Из таких заруб «Автомобилист» всего четыре раза за сезон (СКА, «Йокерит», «Авангард», «Салават Юлаев») выходил победителем. Тогда как поражений в топ-матчах накопилось 13!
Такая статистика игр с другими претендентами на Кубок Гагарина буквально кричит о том, что в плей-офф при Питерсе «Автомобилисту» ничего не светит. Не светит еще и по той причине, что пропускают уральцы на уровне аутсайдеров этого сезона — рижского «Динамо» и «Амура». Все это подопечные канадца компенсируют результативной атакой, но стоит ли говорить, что в играх на вылет ценятся совсем другие козыри? Да и атака, как мы уже заметили, довольно хаотичная, основанная на индивидуальных качествах форвардов.
Если Хартли может пропускать мимо ушей все речи критиков, показывая им не только Кубок Гагарина, но и Кубок Стэнли, а также золотую медаль чемпионата Швейцарии, то Питерсу предъявить нечего. Он не был так успешен в сильнейшей лиге мира, а в других европейских чемпионатах и вовсе не работал. А главное, что прошлый его поход за главным трофеем КХЛ оборвался уже на первой стадии, когда его «Автомобилист» оказался под колесами «Авангарда». Того кредита доверия, что есть у Хартли, у Питерса быть по определению не должно.
Беда нынешнего «Автомобилиста» в отсутствии ярко выраженного лидера. Пару лет назад Андрей Мартемьянов столкнулся с непростой ситуацией, когда за лидерство в раздевалке кусались Павел Дацюк и Найджел Доус. Теперь все иначе. Наличие хотя бы одного из таких игроков могло что-то изменить, но прямо сейчас в Екатеринбурге передозировка мастеров, непригодных для больших дел. Кому-то уже ничего не надо, другие обладают токсичным характером, третьи, напротив, бесхарактерные. Заполняя состав натурализованными североамериканцами, в Екатеринбурге совершили стратегическую ошибку. Это раскололо команду, а группа из ведущих российских игроков уже пыталась бунтовать против Питерса.
Нет сплоченности и в тренерском штабе. Питерс больше контактирует со своим соседом по Калгари Германом Титовым, который во многом был призван в штаб на роль переводчика, знакомого с хоккейной терминологией. Николай Заварухин, вернувшийся из Новосибирска, всеми вокруг воспринимается как «план Б». Стоит ли говорить, что и сам Билл все прекрасно понимает? Когда руководство зовет в штаб специалиста, который в другом клубе был главным, это невольно наталкивает на мысль, что он может тебя подсидеть. Нормальный контакт в таком случае исключен. А к какому лагерю принадлежит пришедший по ходу сезона Игорь Уланов, и вовсе загадка земли уральской.
Отставка Питерса назревает. И будет чертовски символично, если случится она после матча в Новосибирске, где «Автомобилист» прихлопнет Мартемьянов со своей новой командой. Уроженец Свердловска, который в регулярке показывал куда более стабильные результаты, о таком доверии, как к Питерсу, мог только мечтать. И вероятно до сих пор имеет зуб на руководство «Автомобилиста». Этот настрой он постарается передать подопечным. Да и сделать своего бывшего наставника Заварухина главным — чем не посильная помощь со стороны сибиряков? Вот только перестановки внутри штаба вряд ли спасут проект, на который выброшен уже не один миллиард УГМК.
Отсутствие того самого единства среди игроков и тренеров присуще и VIP-ложе «Автомобилиста». С одной стороны, здесь директор клуба Максим Рябков, ответственный в империи Андрея Козицына за спорт. Но при этом должность спортивного директора занимает Олег Гросс — хоккейный тяжеловес, собиравший чемпионский «Салават Юлаев». Однажды доводилось видеть, как эти два функционера, которые по идее должны плыть в одной лодке, сидели по разным ложам. Весьма показательный штришок.
А еще в крупнейшем уральском городе есть влиятельные кукловоды, не позволяющие уволить Питерса. Среди них хорошо всем известный Павел Дацюк. С его именем связывают появление бывшего помощника Майка Бэбкока в Екатеринбурге. Вместе Дацюк и Питерс несколько лет работали в «Детройте». Теперь то ли действующий игрок, то ли бывший, то ли неофициальный генеральный менеджер «Автомобилиста» не дает свершиться логичной отставке. А по-русски, Дацюк — это крыша канадского тренера. А когда крыша протекает, то и потопа не избежать.