Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейНХЛ
17 ноября 2021, Среда, 10:00

«С Панариным познакомились в бане». Интервью Подколзина — о дебюте в НХЛ в 20 лет и советах русских звезд

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Русский новичок «Ванкувера» рассказал, как адаптируется к Северной Америке.

Василий Подколзин дебютировал во взрослом хоккее в 17 лет. С тех пор он считается одним из самых талантливых русских нападающих. В межсезонье форвард заключил трехлетний контракт-новичка с «Ванкувером». В интервью Sport24 Подколзин рассказал, каково дебютировать в НХЛ в 20 лет, как он адаптируется к лучшей лиге мира и что думает о своей игре.

"В НХЛ играют жестко, но я тоже не маленький"

— Силовой прием Брэйдена МакНабба из «Вегаса» смотрелся очень страшно, но вы так быстро встали и поехали. Сильно досталось?

— Нет. Пересматривал потом момент. Со стороны выглядело страшнее, чем было на самом деле. Ничего там не было, просто я ему проиграл полкорпуса, и плечо оставил. Вот он в это плечо и бил. В целом, все нормально. Эффектно для зрителей, но для меня без последствий.

— Было показательно, что чуть ли не все игроки «Ванкувера», находившиеся на льду, вступились за вас. Вам была приятна такая забота партнеров?

— Конечно, было очень приятно. Лидера пошли за меня разбираться. Но лучше, чтобы вообще таких ситуаций не возникало. В итоге было удаление, мы играли в меньшинстве. Вообще тут такие правила: практически всегда партнеры едут заступаться за тебя, это в порядке вещей. Но мне все равно было приятно.

— Вы провели 14 матчей в регулярном чемпионате НХЛ. Сильно вообще бьют в этой лиге?

— Да не сказал бы, что сильно бьют. За исключением парочки силовых приемов все было нормально. Понятно, что борьбы больше, чем в в КХЛ. Но ничего сверхъестественного в плане силовой борьбы нет. Играют жестко, но я тоже не маленький. К этому, думаю, привык.

— У вас набрался 21 хит. Тяжело применять силовые в НХЛ?

— Нет. Тут такая игра, что ты в любом случае в кого-нибудь да воткнешься, проведешь силовой прием, потому что площадка маленькая, а скорости очень высокие. В НХЛ без борьбы вообще никак.

— Провокации уже были в вашу сторону?

— Я еще не настолько хорошо сленг понимаю, чтобы с кем-то ругаться. Ни с кем пока не цеплялся. Единственное, что с русскими соперниками на льду можем словами перекинуться, но там без жести, по-доброму.

— Вы сказали, что к силовой борьбе привыкли. А к чему еще не привыкли?

— Хороший вопрос. Много над чем надо работать. Реально много. Даже в плане схем игр. В России все было немножко по-другому. В НХЛ у игрока очень мало времени на принятие решений, а решение нужно принимать правильное. К этому еще не до конца привык. Мне даже Панара (Артемий Панарин — прим. ред.) говорил, когда мы с ним после игры разговаривали, что самое главное здесь — катание. И это правда. Если ты постоянно катаешься и находишься в движении, тебе легче играть. Только встал на две ноги, тебе уже тяжелее, а сопернику легче тебя опекать.

— Скорость — это самое главное отличие от КХЛ?

— Сто процентов. Сначала надо привыкнуть к скорости, а потом научиться на этих скоростях играть и принимать правильные решения. Чем быстрее адаптируешься к этому, тем лучше.

"С Панариным познакомились в бане"

— Читала североамериканскую прессу о вас. Пишут, что вы прогрессируете с каждым матчем. Вы на предсезонке и сейчас — два разных человека. Сами чувствуете это?

— Мне кажется, да. За исключением только последнего выезда, который, мягко говоря, неудачно сложился и для меня, и для команды. Но, честно, от игры к игре мне становится легче. Я начинаю больше играть с шайбой, мне дают побольше играть, даже во второй спецбригаде большинства выпускают. Это придает уверенности. Хочется больше-больше играть, набираться опыта. Сейчас вспоминаю предсезонку, пересматриваю свои хайлайты, и вижу огромную разницу. Другая игра с моей стороны.

— У вашей команды пока делала складываются не слишком хорошо, только 13 место на Западе, последний выезд сложился неудачно. В чем причинам такого невзрачного старта?

— Да, выезд совершенно не получился. Понятно, что в НХЛ все 32 команды сильные, конкуренция бешеная. У нас как-то не пошло, и сразу командное настроение стало не очень. Но тут опять же такая ситуация: говорят, что «Ванкувер» проиграл последние четыре матча. Но четыре игры прошли за неделю, грубо говоря, 7 дней назад мы побеждали, а сейчас проиграли. Все меняется очень быстро, зацикливаться на неудачах не стоит. Понятно, что всегда хочется выигрывать. Но тут есть шанс все быстро исправить, поэтому я особо не заморачиваюсь из-за этого.

— Как вам график в НХЛ? Не сошли с ума от количества перелетов и игр?

— Тяжеловато. Даже в плане «физики». Мы сыграли с «Вегасом», а на следующий день с «Анахаймом» было уже тяжело. Еще тренеры постоянно говорят работать ногами. И в какой-то момент начинаешь проседать. К этому тоже надо привыкнуть, ведь такой график постоянно, нет времени ни на что. Да, выходные между играми есть, но это время нужно правильно использовать для восстановления. Нужно все время держать себя в форме.

— Тренировок по ходу чемпионата меньше, чем в КХЛ?

— Наверное, да. Игры могут идти через день, бывает, что сразу после матча дают выходной. Можем между играми и потренироваться, все на усмотрение тренерского штаба. Но выходных больше, чем тренировок — это факт.

— Чем занимаетесь на выездах? Виделись с кем-то из россиян из других команд?

— Когда в Колорадо ездили, встречался с Мишей Мальцевым, он специально приезжал. В «Вегасе» Дадонов играет, но мы не были знакомы, так что просто поздоровались. А так, кстати, на выездах не так часто против русских играл. Но вот «Рейнджерс» к нам приезжали, после матча немного поговорили с Шестерой (Игорь Шестеркин — прим. ред.) и Панарой. Пытаемся держать контакт с русскими ребятами.

— Вы с Панариным до этого были знакомы?

— Мы случайно увиделись летом в бане в Санкт-Петербурге, там и познакомились. В Ванкувере немножко пообщались, приятно было.

— Быть единственным русским в составе тяжело или, наоборот, быстрее английский выучили?

— Двоякая ситуация. Если бы в команде были русские, я, наверное, вообще бы английский не учил, а так приходится общаться. Думаю, что так даже лучше для меня — быстрее язык выучу. Но иногда тяжеловато, хочется, так сказать, с родиной пообщаться.

"Вечеринка новичков планируется, но позже"

— Как в команде себя чувствуете? Не стесняетесь?

— Со всеми общаюсь, нет такого, что я в стороне держусь. Все ребята отзывчивые, заботятся обо мне, знают, что у меня есть некоторые проблемы с английским. Часто на ужины зовут. Но, думаю, что чаще всего со шведами общаюсь и с теми, кто помоложе.

— С Петтерссоном и Хегландером?

— Да, с ними, еще с Хьюзом. С молодыми чаще общаюсь, но и со старшими тоже.

— Тот же Хьюз, Петтерссон — звезды НХЛ. Себя выше по статусу не держат?

— Нет, тут такого вообще нет. Хорошие и простые пацаны. Рад, что с ними познакомился, и мы общаемся.

— Планируется ужин новичков?

— Да, планируется, но сказали, что будет попозже. Не знаю, кто еще будет. По идее у Хегландера в прошлом году вечеринки не было, значит, будет в этом. Главное, чтобы я остался в главной команде.

— Как вам жизнь в Ванкувере? Ко всему привыкли?

— Все отлично. Погода в Ванкувере как в Питере. Но, говорят, что снег максимум на неделю выпадает. Есть красивые месте, где погулять. Можно сказать, что мне повезло.

— Жена без вас не скучает в Ванкувере?

— Вроде бы нет. Нашла русских знакомых, общается. Она молодец, не скучает, готовит постоянно. Вместе с ней учим английский.

— Судя по количеству упоминаний вашей фамилии в твиттере, проходу в Ванкувере вам не должны давать. Часто узнают на улице?

— Не сказал бы. Редко узнают. Я же не звезда, всего два месяца тут живу и играю. Но, бывает, что люди подходят. Конечно, узнают не в таких количествах, как Овечкина, который по выходным в торговые центры не может сходить.

"Я всегда довольный. Большое счастье здесь играть"

— По поводу вашей игры. В первых матчах вам давали на 7-8 минут, при этом я заметила, что Трэвис Грин выпускал вас только в зону атаки. Объяснял ли он вам это?

— Да, в первых играх действительно чаще выходил в зоне атаки. В принципе говорят одно и то же: лезть на ворота, бросать, забивать голы. Но есть свои нюансы в каждой команде. Есть правила, которые нужно выполнять.

— Вы нормально воспринимали эти 7-8 минут? Не унывали?

— Нет, вы что! Я всегда довольный. Большое счастье здесь играть. Считаю, что мне по жизни везет во всем. Оказаться в этой лиге — уже круто. И неважно, сколько тут играешь. Если играешь 7-8 минут, старайся из них выжать все. Дают больше — бери больше. Унывать точно не надо. Я ведь играю в лучшей лиге мира! Выхожу и получаю удовольствие.

— Играя по 7 минут, на лавке не замерзали?

— Заметил на себе, что когда мало играешь после большой паузы тяжело разогнаться. Застаиваешься, если так можно сказать. А так я не мерз, нормально было.

— Я так понимаю, что главный тренер увидел, что вы можете здорово и в своей зоне действовать, встречать соперника, поэтому ваше игровое время выросло. Права ли я?

— Хочется в это верить. Понятно, что все доказывается через работу. Если тренер видит, что ты можешь быть полезным для команды, почему бы ему тебя не выпускать. Мне нужно показывать достойную игру и оправдывать доверие тренеров и партнеров.

— Много теоретических занятий и видео-разборов?

— Да, и свои игры разбираем, и игры соперника. Этому уделают много времени.

— Кто из соперников запомнился больше всего?

— Много хороших игроков. По последним матчам выделю «Колорадо», против них реально было тяжело играть. Сейчас они к нам приедут, посмотрим, как в Ванкувере игра сложится. По игрокам сложно, выделять только русских, наверное, неправильно. Но они реально тут очень здорово играют, как, впрочем, и все остальные.

— У «Ванкувера» было два матча против «Эдмонтона». Каково это — играть против Макдэвида?

— Меня, кстати, против него практически не выпускали. Попал на него немножко. Но да, он зверь. Не знаю, как его описать. Думаю, все и так все понимают. Один из лучших хоккеистов современности. Что еще добавить?

"Конечно, я хочу на Олимпиаду. Только дурак не хочет"

— Вы забили первый гол во втором своем матче и говорили, что не могли до 4 утра уснуть. Мне кажется, вы и сотни сообщений с поздравлениями получили.

— После игр мне вообще всегда тяжело уснуть, в районе двух часов ночи только засыпаю. С этим прям проблемы. Когда забил первый гол, действительно получил очень много поздравлений, долго всем отвечал. Очень круто было!

— Уснуть не можете после игр из-за того, что эмоций много?

— Да. Нужно время, чтобы успокоиться и прийти в себя.

— После второй и третьей шайб так сильно уже не радовались?

— Столько, конечно, не было радости, но для меня каждая шайба — счастье. Не так бурно праздновал вторую или третью, но все равно круто. Тем более забить в Ванкувере при своих болельщиках. Этот момент, когда все начинают кричать с трибун, вообще невероятный.

— На «Колдера» засматриваетесь?

— Вообще не думаю. Нет смысла об этом говорить. Сначала надо «обрасти мясом», разыграться, а потом уже о каких-то призах говорить. Пока еще очень рано.

— Сколько нужно вам матчей, чтобы обрасти мясом?

— Чем меньше, тем лучше. В принципе я уже знаю, что от меня требуют. Еще мне в эмоциональном плане повезло, что во втором матче забил. Отпустило сразу. Перестал об этом думать, и стало другое получаться. Надеюсь, что к Новому году уже полностью адаптируюсь.

— Когда выходили на первый матч, сильно переживали?

— Вообще не переживал по сравнению с тем, что было, когда в 17 лет впервые вышел в КХЛ. Как-то справился с этим. Все лето готовился, много работал, понимал, чт нервы только помешают тому, к чему я так долго шел.

— Мой коллега Дмитрий Ерыкалов недавно написал текст, где рассуждал о ваших шансах попасть на Олимпиаду. Вы турнир в Пекине держите в голове?

— Тяжело сказать. Понятно, что мечта любого хоккеиста — сыграть на Олимпиаде. Тем более когда будут все сильнейшие. Но даже не знаю, что тут могу сказать. Мое дело — показывать хорошую игру. Если буду нужен, меня вызовут. Конечно, я хочу. Только дурак не хочет. Мне надо играть, а там за меня решат.

— Алексей Жамнов со своими помощниками с вами не связывался?

— Нет, ни с кем не общался.

— Что вас больше всего поразило в Канаде в плане хоккея?

— Атмосфера на матчах. Пытаешься иногда отключаться от этого, потому что надо в хоккей играть. Но все равно то, что происходит вокруг, это реально круто. Такое яркое шоу. Тем более в Ванкувере еще болельщики супер! Так болеют, так поддерживают — не описать словами.

— А в плане быта?

— В Канаде все по кьюар-кодам. В Америке ограничений почти нет. Мы были в Денвере, так там даже маски не просят носить. В Ванкувере вакцинацию спрашивают везде. Но все к этому нормально относятся, все вакцинируются, живут обычной жизнью. В общественных местах полно народу. Канадцы на прививки смотрят не как в России. Тут процентов 70-80 уже с вакциной (по данным Минфина, 75% жителей Канады полностью вакцинировано — прим. ред.).

— А вы во время лагеря привились?

— Нет, перед отъездом в Канаду летали с женой в Молдову, там сделали вакцину. Иначе пришлось бы в Ванкувере сидеть на карантине несколько недель. Знаю, что для русских туристов Канада все еще закрыта. Мои родители не могут прилететь. Надеюсь, позже все-таки удасться их пригласить.

— По чему-то русскому скучаете?

— Если не считать родителей, то скучаю по русской бане. С едой у меня тут все отлично, Саша все готовит: и борщ, и все остальное. Здесь есть русский магазин, иногда там продукты покупаем. А вот русской бани нет.

Подпишитесь на инстаграм Дарьи Тубольцевой

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

ХК Ванкувер Кэнакс
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0