«Тренер постучал по шлему и сказал, что я доигрался». Голдобин — о лидерстве «Магнитки» и своем успешном старте

Николай Голдобин — один из самых креативных русских игроков, выступающих в КХЛ. В прошлом году он вернулся в Россию после восьми лет в Северной Америке. В ЦСКА его видели заменой Кирилла Капризова, однако новичок не оправдал надежд и был обменян в «Металлург». Только этой осенью 26-летний форвард поймал свою игру и стал одним из лидеров «Магнитки». В 22 матчах у Николая 23 (10+13) очка и второе место в списке бомбардиров команды, которая идет на первом месте в турнирной таблице.
"Даже неудачные матчи умудряемся вытаскивать и выиграть"
— За паузу на Евротур успели отдохнуть?
— У команды было три выходных. У меня было только два, так как последние три игры я пропустил из-за болезни. Я вышел пораньше, чтобы форму набрать.
— Чем болели?
— Знаю, что не коронавирус. Просто ОРЗ, вирус какой-то. Не самая простая болезнь: три дня держалась высокая температура. Но сейчас уже здоров, чувствую себя отлично.
— Без вас «Металлург» стал проигрывать. Поражения связываете с усталостью команды?
— Да, думаю, что ребята подустали. Был еще тяжелый выезд. Да и вообще усталость накопилась за первые два месяца регулярного чемпионата. Играли-то хорошо. Со СКА вытащили матч. С «Локомотивом» тоже были близки к тому, чтобы сравнять счет. «Северстали» в первом периоде много пропустили, было тяжело отыграться.
— Для многих такое мощное выступление «Магнитки» — сюрприз. Кажется, что команда, сильно изменившись в межсезонье, тоже не ожидала такого резвого старта.
— Да, старт получился резвым. Все довольны. У нас команда не слабая, есть много сильных легионеров, вратари у нас суперские. Да и команда играет на высоком уровне. Даже неудачные матчи умудряемся вытаскивать и выиграть.
— За счет чего удается вытаскивать такие игры?
— У нас очень сплоченная команда. Собираемся ко второму или третьему периоду, смотря когда нужно. И совместными силами вытаскиваем.
— И Майе, и Карри до этого сезона никогда не играли в России. Как им в Магнитогорске?
— Им нравится, ходят по ресторанам, говорят, что еда вкусная. На город не жалуются. Всем довольны.
— У «Магнитки» два поражения в сезоне «Салавату Юлаеву». Почему с уфимцами никак не идет?
— Первое поражение дало нам встряску («Металлург» проиграл со счетом 2:7. — Sport24). Потом у нас пошла длительная серия побед в 14 матчей. Не знаю, почему второй раз проиграли. То ли перенастроились, очень хотели доказать, что первое поражение было ошибкой. В итоге у нас снова не пошла игра. И уже стало как-то несмешно.
— 14-матчевая рекордная серия в истории клуба сильно давила?
— Да мы просто выходили на лед и делали свое дело. Конечно, хотелось установить рекорд КХЛ. Не помню точно, сколько побед у СКА было (23 победы — сезоны-2016/17 и 2017/18. — Sport24). К сожалению, у нас серия завершилась чуть раньше. Но ничего страшного. Главное, что мы провели хороший отрезок и сейчас идем первыми.
— Осень — самое напряженное время в регулярном чемпионате, график жесточайший из-за февральской паузы на Олимпиаду. Ощущаете это? Как успеваете восстанавливаться?
— Матчей было очень много, почти через день. Усталость накапливалась. Но если смотреть на турнирную таблицу, то мы справились довольно неплохо в эти два месяца. Для меня лучшее восстановление — это остаться дома, посмотреть сериал или фильм. Не люблю ходить по ресторанам или еще куда-то.

«Свои голы помню. Если бы забивал, как Овечкин, то мог бы забыть»
— Вы второй бомбардир команды, при этом в «Металлурге» у вас только седьмое игровое время среди форвардов. Как так?
— Необычно, да. Конечно, хотелось бы играть побольше. Впереди весь сезон, может, тренеры экономят мои силы на плей-офф. Не знаю.
— С Ильей Воробьевым обсуждали эту тему? У вас ведь упало игровое время по сравнению с прошлым сезоном, хотя играть вы стали лучше.
— Нет, на эту тему не разговаривали. Думаю, я не так много играю из-за меньшинства. Я не играю в нем, бывает, пропускаю смены, потом выходят другие тройки. И в итоге я могу пропустить 4-5 минут.
— Знаю, что хоккеистам тяжело пропускать смены, так как остываешь и потом тяжело вернуться в игру. Как у вас?
— Конечно, тяжело. Это очень сбивает с ритма. Когда выходишь в первом периоде, начинаешь бегать, и вроде сил много. Потом у нас меньшинство, я пропускаю смены, и игровой тонус сразу теряется. Иногда выхожу после паузы на смену, ко мне шайба приходит, а я не знаю что с ней делать. Сразу какая-то суета. Было бы легче выходить на 18 минут, когда все время в игре.
— Вы говорите, что не знаете что с шайбой делать, а забиваете такие красивые голы, которые потом называют голами месяца. Для вас важна красота и эффектность, или гол говном не пахнет?
— (Смеется). Я тут за две стороны. Хочется забить как можно больше: и с добивания, и в пустые ворота. Но мне всегда хотелось, чтобы голы нравились болельщикам, мы же для них играем. И вообще люди с удовольствием на это смотрят. Если говорить про заброшенные в этом сезоне шайбы, то я просто по ситуации действовал. В матче с рижским «Динамо» вратарь вытаскивал клюшку, и все что мне оставалось сделать, так это убрать через ногу и бросить.
— Много ли отрабатываете на тренировках разные финты?
— Да, конечно. И одной рукой бросаю, и через ногу. Разные вещи пробую в игровых ситуациях на тренировках. Если есть шанс, то я обязательно сделаю что-то необычное.
— Стивен Стэмкос говорил, что помнит все свои голы. А вы?
— Думаю, могу вспомнить все свои голы этого сезона. У меня их не так много. Если бы забивал по 50, как Овечкин, то мог бы что-то забыть. А так всего 10 шайб пока забросил.
"Команда помолодела, стали сплоченнее"
— С Зерновым и Карповым быстро нашли общий язык на льду?
— Да, все отлично. Мы почти каждую смену проводим в чужой зоне, забиваем. У меня хороший центральный, и крайний с головой и большим опытом.
— Вы ведь и за пределами льда общаетесь с Денисом?
— Я много с кем из ребят общаюсь. Но не прямо, что каждый выходной видимся. Мы и так каждый день на катке видимся. А так бывает, что на выездах вместе ходим на ужин.
— Командные мероприятия для сплочения проводятся?
— Да, бывают, но не часто. Времени мало, график плотный. Перед играми особо по ресторанам не походишь. Пару раз собирались командой.
— В инстаграме видела фотографии с вечеринки в честь Хэллоуина. Это было командное мероприятие?
— Да, командное, перед паузой организовали. Кто-то костюм надел, кто-то мэйкап сделал. Получилось прикольно.
— Вы кем были?
— Я был Бэтменом. Люблю фантастику, супергероев.
— В прошлом году были разговоры, что атмосфера в раздевалке «Магнитки» была не лучшей. Сейчас, можно сказать, что все это в прошлом?
— Да в прошлом году вроде бы тоже была неплохая атмосфера. Может, в этом стали подружнее. У нас команда помолодела, стали сплоченнее.
— Вы прошлом году вы этого не застали, но были и драки в самолете.
— Об этом ничего не знаю, меня не было тогда в команде. В этом году, надеюсь, что обойдется без такого. Разборки внутри команды не идут на пользу.
"Не могу сказать, что Воробьев добрый тренер"
— Почему вы довольно поздно, только перед самым стартом сборов, продлили контракт с «Металлургом»?
— Это все не от меня зависело. Агент разговаривал с командами, сам вел все переговоры. Я не лез, просто готовился индивидуально с тренером.
— Не нервировала ситуация, что до середины лета не знали, где будете играть?
— Нет, я был спокоен. Знал, что где-нибудь точно буду играть.
— Насколько серьезны были разговоры летом об НХЛ?
— Были разговоры. Мы решали куда и что. В итоге выбрали «Металлург». И я очень доволен выбором.
— То есть вы могли вернуться в «Ванкувер» или должен был быть обмен?
— Это уже секрет.
— Правда, что в КХЛ вами интересовались несколько команд с Запада?
— Да, но всех команд не знаю. Только владею информацией о нескольких клубах, но раскрывать названия будет некорректно.
— Остаться в «Магнитке» было вашим решением?
— Это полностью был мой выбор. Знал, что у нас собирается хорошая команда, с Ильей Петровичем Воробьевым у нас было взаимопонимание, не страшно было подписывать контракт. Знал, что там понимают, какой я игрок.
— Илью Воробьева многие называют мягким тренером. Сравнивая с другими специалистами, с которыми вы работали, можно сказать, что Илья Петрович действительно чуть более лояльный?
— Я не хочу называть его злым тренером, но не могу сказать, что он добрый. Я был у Никитина в ЦСКА, его тоже не считаю злым. Бывает, что тренеры срываются, пытаются нас замотивировать или подначивать. Считаю, что Илья Петрович знает, когда надо быть строгим, а когда спокойным.
— Эпизод в матче с «Сибирью», когда Воробьев вам постучал по шлему после вашего удаления, широко разошелся.
— Я уже забыл об этом. Ничего не помню (смеется)!
— Не помните, что вам в тот момент сказал тренер?
— Да помню, конечно, все. Говорил, что типа «доигрался» (смеется).
— Вам не обидно было, когда видео широко разошлось в интернете?
— Поначалу было неприятно. Но в принципе с юмором отнесся к этому. Ничего такого сверхъестественного в этом не было.
— После того случая было много шуток в раздевалке на эту тему?
— Нет, все было спокойно. Больше по шлему никто не стучал.
"Меня всю жизнь критикуют, я к критике привык"
— Когда год назад вы вернулись в Россию, говорили о вашей нестабильности: вы можете провести один крутой матч, а потом потеряться на льду. С чем это было связано?
— Не считаю, что я терялся. Бывало, что мог сыграть супер-матч, но такую планку тяжело постоянно держать. Были и не очень удачные матчи, но это было с другим связано. Меня считали лидером, ждали от меня фееричной игры, а я не мог ее все время показывать.
— С чем были связаны неудачные матчи?
— Да там много факторов. Соперники здорово играли, да и вообще в КХЛ нелегко играть.
— В прошлом году Сергей Ласьков говорил о вас: «Пока он оставляет двоякое впечатление. Нужно работать и работать над «физикой». Нужно начинать делать черновую работу». Вы тогда были согласны с такой критикой вашей игры?
— Меня всю жизнь критикуют, я к критике привык. Хвалят мало, ругают — часто. Мне, конечно, нужно еще прибавлять, но все знают, в какой хоккей я могу играть.
— Почему в этом сезоне у вас стало все получаться? Вас стали правильно использовать, или вы изменили свое отношение?
— Настрой, поддержка, доверие — все это помогает прогрессировать. Плюс летом хорошо подготовился. В некоторых моментах мне везет, ребята очень помогают — отдают классные передачи.
— Психологически сейчас чувствуете себя намного увереннее, чем в прошлом году?
— Да. Прошлый год получился скомканным: команду менял, к КХЛ привыкал. В этом году все спокойнее. В меня верят. И это очень здорово.

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.