Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейЧемпионат мира по хоккею
27 сентября 2021, Понедельник, 09:00

Буре пошел в большую хоккейную политику, сменив великого Третьяка. Что будет делать Русская ракета в совете ИИХФ?

Владимир Беззубов, photo.khl.ru
Поделиться
Комментарии
Он будет работать с 25-летним киргизом, венгеркой и полячкой.

На днях Павла Буре выбрали в совет ИИХФ. Там он заменил Владислава Третьяка, который представлял Россию в высшем органе международной федерации хоккея аж с 2012 года. Лучший вратарь XX века честно отмотал два срока, но по решению CAS был вынужден покинуть организацию. Дело в том, что с недавних пор российским госчиновникам запрещено состоять в международных федерациях, а Третьяк, напомним, является действующим депутатом Госдумы. Недавно он переизбрался на новый срок.

О том, что Третьяка в совете ИИХФ заменит именно Буре, стало известно давно. По крайней мере, его на эту должность решила выдвинуть наша федерация. Решалось же все на полугодовом Конгрессе в Санкт-Петербурге. Но судя по заявлениям больших хоккейных чиновников, сомнений в избрании Русской ракеты не было. В итоге за него с первой попытки проголосовало 60%. Всего двум членам совета — финну и шведу — респонденты выразили большее доверие.

РИА Новости

Что из себя представляет совет ИИХФ? Это высший исполнительный орган международной федерации, который принимает ключевые решения. Например, именно члены совета отобрали у Беларуси право проведения последнего чемпионата мира. Помимо президента, первого вице-президента и трех вице-президентов, в совет входит еще девять членов. Одним из них и стал Буре. Со своими новыми коллегами легенде российского хоккея предстоит встречаться не менее четырех раз в год.

Кто же входит в совет ИИХФ помимо Буре? На удивление здесь нет действительно великих хоккеистов. Традицию выдвигать прославленных игроков чтят только в России. Более-менее сопоставимой с Буре величиной является первый вице-президент ИИХФ Петр Бржиза. Чех является бронзовым призером Олимпийских игр в Альберивилле. Избраться в совет мог известный словацкий нападающий Мирослав Шатан, но он уступил латвийскому бизнесмену Виестурсу Козиулсу, который стоял у истоков возрожденного рижского «Динамо».

Шатан не попал в совет ИИХФ, в результате чего Словакия осталась без своего представителя. Отсутствует право голоса и у США. Зато в совете есть место сразу двум швейцарцам, итальянцу, полячке и венгерке. Неожиданно, правда? Сюзанна Колбенхайер — первая хоккеистка в Венгрии и рекордсменка по количеству матчей, сыгранных за свою страну. А вот полячка Марта Завадская известна тем, что возглавляет местную хоккейную лигу. Но все же самый экзотичный сосед Буре по совету ИИХФ это киргиз Айваз Оморканов.

Начнем с того, что Киргизия, мягко говоря, не самая хоккейная страна. Видеть ее представителя в высшем органе ИИХФ как минимум странно. Тем более, что Оморканов не обычный член совета, а один из трех вице-президентов. И это в 25 лет! Айваз — самый молодой член совета ИИХФ в его истории. Чем же он заслужил такую честь? Во-первых, он представитель Азии и Океании. Во-вторых, Оморканов довольно долго жил и получал образование в Китае. Таким образом, молодой киргиз может быть эдаким мостиком между Россией, Китаем и остальным хоккейным миром.

«Китай — это, конечно, основное направление. Моей целью будет открыть офис ИИХФ в Китае, это страна больших возможностей, это большой рынок. Останется ли „Куньлунь“ в КХЛ после Олимпиады — об этом мы будем говорить с китайской федерацией хоккея. Это предстоит обсуждать, будем вести диалог на высоком уровне», — сказал Оморканов в интервью «РИА Новостям».

Владимир Беззубов, photo.khl.ru

Скажется ли громкая фамилия и славная хоккейная карьера Буре на его позициях в совете ИИХФ? Это сложный вопрос. Но игнорировать его точно не получится. Как не получилось бы не замечать любого представителя нашей страны. Не считаться с Россией можно в других областях жизни, но не в хоккее. Вместо Третьяка можно было поставить и более технического кандидата, но в ФХР, видимо, решили перестраховаться.

Что до самостоятельности Буре, то здесь не стоит витать в облаках. Павел почти никогда не выражает мнение, расхожее с «политикой партии» и больше напоминает говорящую голову. Последнее время он раскручивал программу «Красная машина» и выступал в прессе в поддержку всевозможных начинаний федерации. По сути, Русская ракета — представитель реальных руководителей российского хоккея, которые по тем или иным причинам не могут сами быть избраны в международные организации.

Подпишитесь на телеграм-канал Дмитрия Ерыкалова

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0