Илья Воробьев: «Раньше к лакроссу и другим трюкам я относился как-то призрачно. Сейчас мое мировоззрение меняется»

Главный тренер «Металлурга» Илья Воробьев в интервью корреспонденту Sport24 Дмитрию Ерыкалову предположил, как будет выглядеть хоккей в ближайшем будущем.
— Можете представить, каким хоккей будет через 5 или 10 лет?
— Еще более скоростной. Знаете, раньше к лакроссу и другим подобным трюкам я относился как-то призрачно. Ну зачем это тренировать? Сейчас мое мировоззрение меняется. Я как-то ужинал с одним знакомым. У него сын в Германии играет в хоккей на траве. Я спрашиваю как у того дела, а тот отвечает, что профессионально сын точно играть не будет. Я удивился, парню всего 12 лет. А там даже в его возрасте мячик на газон почти не опускается. Они носятся, все навесу. Техника на совершенно другом уровне. У нас, я думаю, будет похожая картина.
Во-первых, еще повысятся скорости. Следующая генерация априори быстрее и сильнее. Во-вторых, техника будет совершенствоваться. Сейчас все ребята возятся с маленькими мячиками. У нас такого не было. Их завезли шведы, в том числе и в НХЛ. С ними можно проводить время с утра до вечера. Зубы почистил и поехали. Благодаря этому даже не самый талантливый парень может отточить игру клюшкой. Уже сейчас много шайб ловятся налету. То, что лет десять назад воспринималось как «вау», теперь нормальность.
— Сейчас один игрок в ВХЛ лакроссы по три-четыре штуки за сезон кладет.
— А раньше марки выпускали. Хотя всего десять лет прошло. На чемпионате мира мне позвонила жена. Я вышел из раздевалки. Смотрю, Кучеров с мячом для гольфа возится. Потом прохожу дальше, а там Джонни Гудро с пластмассовой шайбой. Правда, история носит плохой конец. Я приехал в Магнитогорск, рассказал ребятам. Один начал заниматься, а другой подходит и говорит «ты что, Кучеров?». И все на этом закончилось. Теперь, правда, ребята занимаются. У нас это и в разминку включено отчасти, как минимум на предсезонке.
— Теперь Кучеровым быть не стыдно…
— Кучеровым быть не стыдно. Оказывается! Может быть, если слушались, то были бы близки к Никите. Правда, это очень трудно. Хотя бы хоккеистами более высокого уровня стали.