Получал 200 миллионов, а теперь на испытательном сроке. С Кулеминым «Салават» окончательно стал домом престарелых
Подписание Николая Кулемина, пусть и на просмотровый контракт, — одно из самых странных событий этого межсезонья КХЛ. 35-летний форвард, который оказался не нужен родной «Магнитке», довольно неожиданно пригодился в соседней Уфе.
В 2021 году Кулемина трудно воспринимать элитным двусторонним форвардом, кем он был большую часть заокеанской карьеры. Когда-то Николая рассматривали даже в топ-6 клубов НХЛ, но теперь ему невероятно трудно цепляться даже за основной состав команд КХЛ. Время берет свое.
Трудно найти точку падения Кулемина. Он сдавал медленно, но верно. Но уже когда Геннадий Величкин подписывал магнитогорского воспитанника в «Металлург», он ветерану явно переплатил. Оправдать контракт в 180 миллионов рублей в год ролевик, каким бы он ни был элитным, не мог при всем желании.
А потом у Николая начались травмы. Больше всего проблем со здоровьем у него было в прошлом году, когда первый матч в регулярке он провел только в конце декабря. Стоит ли говорить, что показать хорошую статистику после столь долгого восстановления ему не удалось? Однако менеджмент «Салавата Юлаева» это ничуть не смутило.
Кулемину уже 35. Но из общей группы игроков «Салавата Юлаева» он особенно не выбивается. Рядом его ровесники Евгений Бирюков, Григорий Панин и Джефф Плэтт, который на год старше. Чуть меньше лет Виктору Тихонову и Андрею Зубареву. И это мы не говорим о тех, кто перешел тридцатилетний рубеж или вплотную к нему подобрался.
На предсезонке трудно точно высчитать средний возраст команды. Большая текучка сделать это не позволяет. Игроков берут на просмотр, привлекают молодежь, много парней на двусторонних контрактах. Но даже если примерно прикинуть, «Салават Юлаев» — самая возрастная российская команда в лиге. Признать уфимцев самой старой командой КХЛ не позволяет разве что существование «Куньлуня».
Так что с одной стороны, Кулемин вполне вписывается в уфимскую команду, которую впору считать пристанищем для хоккейных пенсионеров. В некотором роде это даже концепция. Быть может, так в столице Башкирии хотят создать коллектив единомышленников, которые готовы напоследок хлопнуть дверью? Впрочем, скорее всего мы выдаем желаемое за действительное, и «Салават» клюет на известные фамилии, за которыми уже мало что осталось.
Дебют Кулемина за «Салават Юлаев» пришелся на второй матч Кубка чемпионов в Казани. Против СКА он вышел в номинально втором звене рядом со Степаном Санниковым и Михаилом Воробьевым. Но сказать, что они тащили уфимцев, будет преувеличением. Николай пару раз с трудом смог выйти на бросок, но в атаке был почти незаметен. А когда соперник сравнивал счет — был на площадке. Кулемин провожал взглядом Ивана Морозова, не будучи в силах ему помешать.
А в середине второго периода новичок уфимцев мог забивать! После ошибки игрока СКА за своими воротами шайба ракетой вылетела на пятак. Кулемин, который был тут как тут, вроде бы даже сориентировался. Николай сумел нанести бросок, но этого не хватило для того, чтобы пробить Юханссона. Ни до, ни после 41-й номер не был так близок к голу. Последний раз он забивал 7 февраля в ворота «Барыса».
«Мы его игрой довольны. Николай провел всего пару тренировок, но подстроился под стиль. Хорошо действовал в меньшинстве, делая то, что мы от него просим. У нас в команде будет конкуренция. Кулемин прекрасный парень, который прекрасно себя зарекомендовал в раздевалке. До Нового года будет огромное количество матчей, поэтому нужна длинная скамейка», — сказал на пресс-конференции Томи Лямся.
Ветерана, находящегося на просмотровом контракте, не задействовали в большинстве, но выпустили в расстановке 4х5. Очевидно, что Томи Лямся продолжит наблюдение за его игрой в следующих матчах. Но представить, что Николай в итоге не удостоится полноценного контракта, не трудно. Прямо сейчас за «Салават» по разным причинам, в основном связанным со здоровьем, не играют Гранлунд и Маннинен, Амиров и Плэтт, Тихонов и Хохряков, а также Картаев.
Приглашение Кулемина на временный контракт может оказаться ничем иным, как временным решением. Он заткнет дыру в составе, ему скажут «спасибо» и попрощаются. И вот тогда нападающий, игравший на Олимпиадах и Кубке мира, а также получавший сотни миллионов рублей в год, может всерьез задуматься о завершении карьеры. Если он не нужен родному клубу и «клубу пенсионеров», то устроиться куда-то еще будет почти нереально.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.