Большой скандал в сборной России. Тренер Быков не поверил чемпиону мира Курьянову, что того свалил грипп
Вячеслав Быков — один из самых неконфликтных тренеров в истории нашего хоккея. По отношению к своим игрокам и всей хоккейной общественности он стал образцом демократичности, доброты и понимания. К слову, именно Быков одним из первых на своем примере продемонстрировал, что уважительное отношение к игрокам и умение выстраивать с ними контакт может дать больше, чем постоянное использование кнута и привязывания к ногам гирь в виде оскорблений и унижений. Однако даже у столь демократичного специалиста изредка возникали стычки с хоккеистами. И один из самых громких конфликтов с участием Быкова случился на Шведских играх в 2011 году. Оппонентом коуча стал Антон Курьянов.
В середине февраля 2011 года сборная России приняла участие в Шведских играх. Незадолго до первого матча тренерский штаб российской команды подготовил предварительный состав команды, в котором был и форвард «Авангарда» Антон Курьянов. Однако Антон так и не появился в расположении сборной. На одной из пресс-конференций главному тренеру российской команды Вячеславу Быкову задали логичный вопрос о том, почему так произошло. И тот ответ, который дал коуч, стал полной неожиданностью для всех.
«Нам неизвестна причина, по которой на сбор не явился Курьянов. Я лично разговаривал с Антоном и, несмотря на травмы его постоянных партнеров, просил его приехать. Он дал согласие, но в расположении сборной так и не появился. Мы не собираемся везти на турнир людей, которые не хотят играть в сборной. Однако такие хоккеисты должны объявлять о нежелании приезжать в национальную команду во всеуслышание. Считаю поступок Курьянова нечестным по отношению к другим игрокам команды. В связи с этим будем ходатайствовать о применении к нему дисциплинарных мер, определенных регламентом», — сказал Быков.
Журналисты тут же отправились за комментарием по сложившейся ситуации к исполнительному директору ФХР Валерию Фесюку, но тот заверил, что не стоит торопиться с выводами и необходимо подождать заключение юристов.
Теперь уже вся хоккейная общественность задалась вопросом: что происходит между Курьяновым и Быковым? Ведь именно под руководством Вячеслава Аркадьевича нападающий «Авангарда» выиграл золото чемпионата мира в 2009 году. Казалось, что у них прекрасные отношения. Но дальнейший комментарий Курьянова только добавил градуса в и без того напряженную ситуацию.
«Я не хотел давать интервью до игры нашей сборной с финнами, чтобы не создавать вокруг команды ненужных разговоров. Было столько звонков с незнакомых номеров… Но я сидел с температурой и просто решил не поднимать трубку. Температура потихоньку спадает. Врачи говорят, что это грипп. Продолжаю лечиться», — сказал Курьянов через несколько дней после пресс-конференции главного тренера сборной России.
В то время в «Авангарде» бушевала инфекция. И, по словам самого Антона, он заразился ей во время последнего выезда в Хабаровск. Там ему стало лучше, но после возвращения в Омск температура вновь резко поднялась. Поэтому было решено, что в таком состоянии в сборную лететь попросту бессмысленно. Курьянов пытался дозвониться до Быкова, но его телефон был недоступен. Позже оказалось, что тренерский штаб в тот день находился в федерации, и телефон Вячеслава Аркадьевича был выключен именно из-за этого. Тогда Антон связался с администратором сборной, который должен был передать тренерскому штабу информацию о его состоянии.
«Видимо, до Быкова или Захаркина информация о моей болезни так и не дошла. Если не верят мне на слово, можно поднять историю исходящих звонков. Благо в наше время это сделать очень легко. Стали ли для меня неожиданностью слова Быкова на пресс-конференции? Абсолютно! Немного обидно: я пять лет получаю вызовы в сборную России и ни разу не отказывался туда ехать. Перед чемпионатом мира в Квебеке меня отцепили от национальной команды в самый последний момент, но у меня и в мыслях не было обижаться! И уже через год я оказался в сборной на турнире в Швейцарии, где стал с ней чемпионом мира, чем безумно горжусь. На декабрьском этапе Евротура я получил микротравму, но никто об этом не сказал и слова. А теперь я, получается, предатель», — негодовал форвард «Авангарда».
Курьянов также не понимал, в чем именно он провинился, и почему ему выдвигают какие-то обвинения.
«Я пока не очень понимаю, в чем виноват. Неужели в том, что ближе к ночи перестал набирать телефон Быкова? И зачем было „накручивать“ журналистов, не лучше ли было просто поговорить со мной? Тем не менее никаких обид на сборную у меня нет: желаю ребятам выиграть все матчи на шведском этапе. Если позовут для подготовки к чемпионату мира в Словакии — соглашусь без сомнений. Очень хочется поскорее эту ситуацию разрешить, но, надеюсь, это произойдет уже без вмешательства прессы. Быков требует моей дисквалификации? Это комментировать не в моей компетенции. Спросите у нашего руководства, может быть, им уже звонили из лиги. Со своей стороны могу только повторить: ничего криминального я не сделал», — сказал Антон.
Вячеслав Быков чуть позднее прокомментировал эти высказывания хоккеиста следующим образом:
«Не вижу смысла устраивать полемику. Все, кто хотел играть за страну, в расположение команды приехали. Все, кто был травмирован или болен, штаб команды об этом четко проинформировали. Ну а остальное — отговорки. Мне трудно сказать, почему в отличие от ряда своих партнеров Курьянов до нас не дозвонился. Более того, по информации нашего директора, Антон имел возможность сыграть в Швеции», — парировал Быков.
Президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк также усомнился в правдивости слов Антона. По его словам, врач «Авангарда» должен был первым проинформировать штаб национальной команды. Также легендарный в прошлом вратарь заявил, что после этого происшествия дверь в сборную для Курьянова будет по-прежнему открыта. Но за свой проступок Антон должен понести наказание: по пункту 1.33 регламента КХЛ игрок, не прибывший в расположение сборной, должен быть наказан на то количество матчей, которое без него проведет российская команда.
Тем не менее, на сторону своего игрока встал генеральный менеджер омского клуба Анатолий Бардин.
«Ну как можно высказывать такие претензии в адрес Курьянова? Он же уже много лет регулярно выступает за сборную. А сейчас мы официально внесли его в список травмированных. Какая может быть дисквалификация? За что?! Травма — полбеды. Курьянова свалил грипп. Получилось так, что он не долечился и отправился с командой на матч в Хабаровск. А там ему стало совсем плохо — чуть в больницу не положили! Куда он в таком состоянии мог ехать, на какой медосмотр? Да мы сроду никого не укрывали от сборной. Не то что наших — даже чехов и финнов всегда отпускаем! Просто сейчас Антону надо долечиваться, а не играть», — негодовал функционер.
Итогом этого громкого скандала стало решение Департамента проведения соревнований КХЛ, посчитавшего, что «Авангард» не предпринял всех необходимых мер по информированию штаба сборной о планируемом отсутствии Курьянова. Однако отправленные в лигу доказательства травмы и болезни форварда были признаны достоверными, поэтому «ястребов» оштрафовали на 50 тысяч рублей и не тронули игрока. Совпадение или нет, но после того случая майку сборной России Антон больше не надевал.